МААМ-картинки

«Великой Победе посвящается». Комплексное мероприятие в подготовительной группе «Они тоже сражались за Родину»

Резеда Зарипова
«Великой Победе посвящается». Комплексное мероприятие в подготовительной группе «Они тоже сражались за Родину»
▼ Скачать + Заказать документы

«Великой Победе посвящается…».

Комплексное мероприятие в подготовительной группе.

Тема: «Они тоже сражались за Родину».

Цели:

1. Формирование у дошкольников патриотической позиции.

2. Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.

3. Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

4. Воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к животным.

Задачи:

Публикация «„Великой Победе посвящается“, Комплексное мероприятие в подготовительной группе „Они тоже сражались за Родину“» размещена в разделах

1. Рассказать детям о роли животных на войне.

2. Расширить знания детей о тех животных, которые помогали солдатам в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации.

Ход мероприятия:

Сцена украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами. Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену входит Ведущая (воспитательница).

Ведущая 1: Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат.

Ведущая 2: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по военным дорогам и узнаем о добрых друзьях солдат, помогавших им в трудном пути к победе.

(Звучит музыка «Вставай, страна, огромная», слайды).

Ведущая 1: 22 июня 1941 года немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны. Наши воины отважно встали на защиту Родины.

Инсценировка «На границе»

Часовой ходит у пограничного столба, потом останавливается и говорит слова.

Часовой.

У самой границы в секрете

Я зоркую службу несу,

За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу.

Ведущий 2: Кто несет службу вместе с пограничником?

(Ответы детей).

Ведущий 1: Собаки – самые древние и верные наши друзья. Самые древние – потому что собаки первыми из всех животных стали домашними.

Самые верные, потому что ни одно другое животное не предано человеку так, как собака, не служит ему так беззаветно, как это удивительное существо.

Именно поэтому, в тяжелые военные годы рядом с солдатами на фронте воевали те, кого мы называем нашими братьями меньшими, наши четвероногие друзья - собаки (Слайды).

Ведущий 2: В бою собаки совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.

(Слайд)

Ребенок: У нас уважают собаку недаром:

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки бросались во время атаки.

Да, на войне получалось и так,

Что «тигры», «пантеры» боялись собак.

Видеоролик «Собаки на войне» 1.

Ведущий 1: Ребята, как собаки помогали солдатам на войне?

(ответы детей)

Ведущий 2: Смело сражались наши воины на войне. Они взрывали танки, уничтожали вражеские самолеты, метко стреляли по фашистам.

Игра «Меткий стрелок» (дети сбивают кегли шарами, мячами).

Ведущий 1: Много вражеских эшелонов с танками и с другой боевой техникой пускали под откос наши отважные воины. В этом им помогали специально обученные собаки.

Ведущий 2: Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы. Овчарка Дина пустила под откос вражеский эшелон. Ею на расстоянии управлял солдат дрессировщик Филатов. Дина сбросила на рельсы взрывчатку и по следу догнала своего хозяина. С её помощью было уничтожено 10 вагонов с живой силой противника. С нашей стороны потерь не было.

(Слайд)

Ведущий 1: Часто отступая, враги минировали поля, здания, дома. Солдаты саперы находили эти мины и уничтожали их. Незаменимыми помощниками саперов были собаки. Они шли первыми и благодаря отличному чутью первыми обнаруживали мины.

Ведущий 2: Немецкая овчарка Джульбарс – участник Великой Отечественной войны.

Единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги». Благодаря его отличному чутью было разминировано много мин и снарядов. Джульбарс принял участие в параде на Красной площади 1945 года. Незадолго до Парада Победы в Москве 24 июня Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы военных собак. Тогда Сталин приказал нести пса по Красной площади на своей шинели. Джульбарса нес на руках солдат – командир, кинолог, майор Александр Мазовер.

Ведущий 1: Во время боя солдаты получали ранения. Кто помогал раненым солдатам?

( Ответы детей: медсестры и врачи)

Игра «Перенеси раненого» (дети оказывают «первую медицинскую помощь» раненому и доставляют его в госпиталь).

Ведущий 2: Часто во время боя из-за плотного огня, санитары, не могли пробраться к тяжело раненным солдатам. Раненым нужна была срочная медицинская помощь, многие из них истекали кровью. Между жизнью и смертью оставались считанные минуты… На помощь приходили собаки-санитары. Они носили на себе сумку с аптекой первой помощи.

(Слайд)

Ведущий 1: Собаки по-пластунски подползали к раненому и подставляли ему бок с медицинской сумкой. Терпеливо ждали, когда он перевяжет рану. Только потом отправлялись к другому. Собаки безошибочно могли отличить живого человека от погибшего, ведь многие раненые находились в бессознательном состоянии. Такому бойцу четвероногий санитар лизал лицо до тех пор, пока он не придет в сознание. Если солдат был мертв - собаки плакали над умершими…» (Слайды).

Видеоролик «Собаки на войне» 2.

Звучит музыка

Ребенок 1:

Сколько сказано слов.

Может чья- нибудь муза устала

Говорить о войне

И тревожить солдатские сны…

Только кажется мне,

До обиды написано мало

О собаках - бойцах,

Защищавших нас в годы войны!

Ребенок 2:

Стёрлись в памяти клички.

Не вспомнить теперь и мордашку.

Мы, пришедшие позже,

Не знаем совсем ничего.

Лишь седой ветеран

Ещё помнит собачью упряжку

В медсанбат дотащившую

С поля боя когда- то его!

Ребенок 3:

И собачья честь

Не замарана подлым предательством!

Жалким трусом из псов

Не отметил себя ни один!

Воевали они

Без присяги, но всё ж с обязательством

Вместе с Армией Красной

Уничтожить фашистский Берлин.

Ребенок 4:

И когда в майский день

На могилы приходим святые.

И святое, храня,

Мы минуту молчанья стоим.

То пускай эта дань,

И огонь, и цветы полевые,

Будут памятью светлой,

Будут скромной наградой и им!

Ведущий 2: Наряду со взрослыми смело и отважно сражались подростки им было по 12-14 лет, несмотря на свой возраст они ходили на разведку, доставляли ценные донесения.

Эстафета «Доставь донесение».

Две команды по 5-7 человек. Каждая преодолевает препятствия: пролезть в обруч, пройти по скамье, пролезть под дугой, перепрыгнуть через гимнастическую палку и доставить донесение в назначенный пункт.

Ведущий 1: А сейчас, ребята, мы поговорим с вами о благородных животных – о лошадях.

Ребенок:…И стучат по планете копыта

Там где войн полыхает гроза.

Сколько бедных их было убито,

Ребенок 2: Человечьи их плачут глаза…

Лошади старались, как умели.

Вынесли героев из атак –

Чтоб герои в песнях прогремели,

Только не споют о лошадях…

Фильм «Лошадиная война».

Ведущий 1: Несмотря на то, что Вторую мировую войну называли войной моторов, конница играла в ней немаловажную роль. Конница всегда шла по кратчайшему пути, через овраги и болота. Быстрые и неутомимые, целые партизанские соединения иногда проходили незамеченными в нескольких метрах от фашистов.

Ведущий 2: Лошадь оставалась основной тяговой силой армии. Лошадей использовали для переброски боеприпасов, еды и раненых.

Много лошадей пало на полях сражений. Лошадь не могла спрятаться в траншеи или укрыться в блиндаже от пуль и осколков снарядов.

(Слайд)

Трудно представить нашу победу без этих красивых и благородных животных. Самоотверженно и смело сражалась конница из Башкирии под командованием генерала Шаймуратова.

(Звучит тревожная военная музыка)

Ведущий 1: В тяжелых природных условиях приходилось воевать нашим солдатам. Зимой в страшные морозы они лежали в окопах; шел проливной дождь, но солдат все равно шел в атаку; впереди непроходимое болото - солдат находил выход и оттуда

Игра «Пройди по болоту и обеспечь связь» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед, тянут канат).

Ведущий 2: Ребята, как вы думаете, какие ещё животные помогали людям во время Великой отечественной войны? (Ответы детей)

(Слайд)

Ведущий 1: После лошадей на снегу оставались следы от копыт. Это вызывало подозрение у врагов. Тогда и появилась идея использовать лосей. Следы лося не вызывали подозрений. Лось может питаться тонкими ветками деревьев, а лосиное молоко обладает целебными свойствами.

Ведущий 2: Для подготовки лосей была создана специальная группа. Лосей объезжали и приучали к выстрелам.

Ведущий 1: Лоси в основном помогали партизанам. Именно партизаны внесли неоценимый вклад в победу : они взрывали мосты, подрывали поезда, взрывали вражеские склады с оружием и боеприпасами. Это были смелые отчаянные и бесстрашные и внимательные воины.

Игра-аттракцион «Будь внимательным».

Ведущий ( показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зеленый, красный). Ребята, будьте внимательными. Если я подниму синий флаг, вы будете плавать, если голубой - летать, если зеленый - скакать, если красный - кричать «Ура!»

Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, летчиков, кавалеристов, кричат «Ура!» Флажки поднимают в разной последовательности. Можно играть 2-3 раза.

(Звучит музыка и слайд с птицами)

Ведущий 1: Какая птица помогала воинам во время Великой Отечественной войны?

Видеоролик «Голубиная почта – надежное средство связи».

Ведущий 2: Первые бои в Великой Отечественной войне показали, что проводная связь действовала только на небольшие расстояния. И тогда были применены голуби. Во время боя они доставляли сведения с немецких позиций и уточняли цель для ведения огня. Применялись голуби и для уничтожения объектов противника.

Танец «Летите голуби, летите».

(Звучит музыка. Слайд).

Ведущий 1: Вот прошло уже 70 лет с того дня, как закончилась Великая Отечественная война. Мы должны помнить не только солдат, погибших на войне, но и добрых друзей человека, помогавших ему на трудном пути к победе.

Ведущий 2: 70 лет назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети. Мир.

Ведущий 1: А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок. Мир - это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок. Мир - это когда папа, мама и я рядом.

Все. Мир - это жизнь!

(Звучит песня «Пусть всегда будет Солнце»).

Публикации по теме:

Конспект экскурсии на выставку «Они сражались за Родину» Цели: Образовательные: Расширить представления детей о героическом прошлом народа. Познакомить с ветеранами-героями Великой Отечественной.

Они сражались за Родину (конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы) КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Они сражались за Родину" Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Проект «70 лет Великой Победе» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 ПРОЕКТ Тема: «70 лет Великой Победе» Авторы.

Проект, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне «Они сражались за Родину!»Проект, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне «Они сражались за Родину!» Проект посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне над фашисткой Германией: «Они сражались за родину!». Тип проекта: (старшая.

Проект в подготовительной логопедической группе, посвящённый 70 летию Великой Победы «Дорога к победе» .

Проект «Великой Победе — 70 лет»Проект «Великой Победе — 70 лет» Авторы проекта: музыкальный руководитель Гришина Ирина Владимировна, воспитатель Гореленкова Нина Григорьевна Образовательная область:.

«Великой победе посвящается». Сценарий классного часа, посвящённого 70-летию Победы. Начальные классы Сценарий классного часа, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Великой победе посвящается». Автор: Солодовникова.

«Великой Победе посвящается… Воспитать гражданина!» Опыт работы по патриотическому воспитанию Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство. Патриотическое.

Стенгазета «70 лет Великой Победе»Стенгазета «70 лет Великой Победе» День Победы… Сколько воспоминаний, слёз радости и печали связаны с этим днём. Этот праздник особенный. Много лет в этот день весь поселок.

Сценарий мероприятия «Великой Победе посвящается»Сценарий мероприятия «Великой Победе посвящается» Великой Победе посвящается для детей старшей и подготовительной групп 1 Блок «Торжественный» - исполняют дети старшей группы №9 (Звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Великой Победе посвящается». Комплексное мероприятие в подготовительной группе «Они тоже сражались за Родину»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 14:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Великой Победе посвящается». Комплексное мероприятие в подготовительной группе «Они тоже сражались за Родину»» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Зарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД