Светлана Сергеевна Захарова
Конспект интегрированного занятия для детей компенсирующей группы с расстройством аутистического спектра «Великий праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей компенсирующей группы с расстройством аутистического спектра.
«Великий праздник Пасхи»
Цель: развивать и обогащать знания детей о русских праздниках и обычаях.
Задачи: - знакомить детей с традиционными русскими праздниками;
- углубить знания детей о празднике Великой Пасхи;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей компенсирующей группы с расстройством аутистического спектра „Великий праздник“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать творческие навыки, активность, внимательность, усидчивость.
Предварительная работа: беседы о весне, об изменениях в природе, рисование яичек.
Оборудование: иллюстрации с изображением весны, народных гуляний, пасхальных яиц, куличей, аудиозапись колокольного звона, куличи, глазурь, фартук яйца вареные, наклейки и стразы для украшения яиц, ложечки, поднос, салфетки, шапочки «цыплята» для детей, и «курочки» для воспитателя, аудиозапись «Цып-цып, мои цыплятки»
Ход занятия.
Под русскую народную музыку входит воспитатель, переодетая в русский народный костюм.
-Звонко капают капели, Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости к нам весна пришла.
(показ иллюстрации «Весна»)
Наступила весна, весной тает снег, бегут веселые ручейки, распускаются на деревьях почки, все вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха.
Праздник Пасхи всегда встречают весело и оживленно. Повсюду слышен колокольный звон. Давайте послушаем как он звучит. (аудиозапись колокольного звона)
На Пасху проходили народные гуляния. Взрослые и дети веселились, катались на качелях, играли в различные игры, водили хороводы) (иллюстрация гуляний)
Конечно же, главным символом этого праздника являлось яйцо. (иллюстрация пасхальных яиц) И я вам сегодня принесла яйца и предлагаю вам их украсить, придать им праздничный, пасхальный вид.
(Дети рассаживаются за столы и с помощью тьютора, помощника воспитателя и воспитателя украшают яйца наклейками и стразами)
- А сейчас, ребята предлагаю вам немного размяться и потанцевать. (Одеваем, приготовленные шапочки цыпляток, воспитатель шапочку курочки. Под музыку «Цып-цып, мои цыплятки», водим хоровод и ходим друг за другом по группе)
-Какие молодцы! Ребята, а на Пасху не только яйца красят, но и пекут куличи. (рассматривание иллюстрации)И у н6ас есть куличи, только чего-то в них не хватает. Правильно! Глазури. Давайте оденем фартучки и намажем наши куличи глазурью.
(С помощью взрослых дети мажут куличи заранее приготовленной глазурью)
-Как здорово у нас получилось, настоящий праздничный пасхальный стол! Предлагаю присесть за него и попробовать наши замечательные куличики.
В процессе чаепития проходит рефлексия. (О чем узнали, что понравилось, что не понравилось)