Ивлиева Виктория
Важность экологического воспитания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе по теме: «Важность экологического воспитания в детском саду»
Давайте рассмотрим становление личности человека, получение им знаний, умений и навыков на примере строительства дома. Дошкольный период – это фундамент, школа, колледж, ВУЗ – сам дом, взрослая жизнь – это крыша. Какой фундамент заложим - такой и получится дом. Поэтому дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.
Публикация «Важность экологического воспитания в ДОУ» размещена в разделах
В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств, хотя и в очень наивной и примитивной форме: честности,правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к Родине.
«Ребенок не есть уменьшенная копия взрослого», - писал более 130 лет назад русский ученый С. Ф. Хотовицкий. И действительно, организм ребенка во многом отличается от организма взрослого человека. Ребенок более податлив, «пластичен», на него сравнительно легко влияют и в хорошую, и в дурную сторону разные воздействия окружающей среды. И чем меньше ребенок, тем легче на него воздействовать. Чтобы разумно влиять на ребенка и «лепить» из него здорового, гармонично развитого человека, надо организовать воспитание и уход за ним,исходя из особенностей детского организма. Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру. Современные исследования показали, что на психологическом уровне восприятие окружающего мира у ребёнка до 7 лет формируется на 70%. А вот после достижения этой черты оставшиеся 30% накапливаются уже до конца дней. Работа с малышами с 2,5 до 6 лет важна для формирования экологической культуры личности. Это понятие подразумевает понимание и принятие общих глобальных проблем, а также осознание личной ответственности за состояние планеты.
Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать ее, но прежде мы сами должны научиться любить ее. «Рыбе- вода, птице- воздух, зверю лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину». Так говорил русский писатель М. М. Пришвин. Красота родной природы рождает патриотизм, любовь к Родине, привязанность к тому месту, где живешь. Лучший способ рассказать ребёнку о природе — это научить ей помогать. Изучение природы на дошкольном этапе, также как и в последующем, затрагивает все области интеллектуального, духовно-нравственного развития малыша, а именно формирует сочувственное отношение к окружающему миру, то есть занимается формированием нравственных ценностей.