Людмила Четкова
НОД «Валентинка для любимых» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 29 г. Азова
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
в группе № 11 «ПЧЕЛКА»
для детей старшего дошкольного
возраста (5-6 лет)
на тему: «Валентинка для любимых»
Разработчик: воспитатель
Публикация «НОД „Валентинка для любимых“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Валентинки. Открытки на День святого Валентина
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Людмила Васильевна Четкова
14 февраля 2022 г.
Цель: познакомить детей с валентинками; обогащать знания детей об истории праздника; формировать уважительное отношение друг к другу; развивать интерес к художественному творчеству; учить создавать из бумаги поделки; совершенствовать аппликационные навыки и умения; развивать познавательную активность детей; развивать связную речь; пополнять словарный запас; создать радостное настроение; воспитывать внимательное, сердечное отношение к родным и близким.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня на календаре интересная дата – 14 февраля. Это не простая дата, в этот отмечается праздник День Святого Валентина. Этот праздник еще называют Днем влюбленных или Днем сердец.
Давно в городе Риме жил один очень добрый священник его звали Валентин. Он проповедовал доброту, заботу о ближних и любовь. Этот священник поощрял браки по любви. Он считал, что Любовь - это высшее счастье, а жизнь без любви приведет к пустоте и несчастьям.
Но римские власти 14 февраля 269 г. казнили этот доброго человека за то, что он венчал влюблённых, которые хотели жениться, а права на это у них не было.
Приказ о казни священника вызвал недовольство и протест среди простых людей. Чтобы поддержать Валентина перед смертью и отблагодарить за добрые дела, влюбленные люди приносили в его тюремную камеру вырезанные из бумаги сердечки, на которых писали имена — свои и своих любимых, слова благодарности и поддержки.
С тех пор день 14 февраля отмечают как память о Святом Валентине. Этот праздник широко известен в странах Европы и Америки, но в России он стал отмечаться не так давно — около двух десятков лет назад. Этот день можно отмечать всем. С каждым годом все больше людей отмечают этот хороший день. Дарят друг другу сердечки.
Как здорово подарить хорошее настроение близкому человеку получить или подарить красивое сердечко. Открытки в виде сердца стали называться валентинками.
Это очень приятно получать валентики. Значит, ты кому-то нужен, и тебя любят.
А вот как в разных странах празднуют День святого Валентина.
Во многих странах принято дарить любимым сувениры и подарки (чаще всего шоколад, конфеты, печенья в виде сердечек, а также цветы и валентинки.
В США в День святого Валентина популярный подарок — съедобные фигурки из марципана. Раньше марципан считался большой роскошью, поскольку он содержал сахар, который тогда дорого стоил. Такой презент считался очень особенным.
У англичан есть обычай дарить деревянные «ложечки любви». Традиционно их вырезали из дерева по форме ключей и замочных скважин и украшали сердечками. Такой подарок буквально значит: ты нашел ключ к моему сердцу. Также в Англии есть поверье — первый мужчина, которого девушка увидит в День святого Валентина, и есть суженый. Поэтому незамужние девушки просыпаются пораньше и бегут к окну — высматривать жениха.
Во Франции в День влюбленных разыгрываются различные романтические конкурсы. Например, очень популярен конкурс на самую длинную серенаду — песню о любви.
В Японии День святого Валентина среди юношей и девушек проводят конкурс на самое громкое любовное признание. А еще там отправляют в небо небесные фонарики в виде сердца.
Валентинки могут быть не только вкусными, но и очень интересными, смешными, забавными.
Самый известный и почитаемый обычай в День святого Валентина - это конечно дарить открытки-валентинки.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели поздравить своих близких с этим праздником? Давайте украсим наши валентинки из бумаги маленькими сердечками и прикрепим их на палочки.
Воспитатель: напоминает правила пользования клеем (сначала украшаем большое сердечко маленькими сердечками (создаем узор) берем по одному намазываем на доске прикладываем к большому сердечку прижимаем салфеткой. Когда сердечко буде украшено, намазываем палочку клеем и прикрепляем к середине большого сердечка с другой стороны).
Дети украшают валентинки сердечками по своему желанию.
Воспитатель: Давайте полюбуемся на наши сердечки. О каком празднике мы с вами говорили? (Ответы детей)
Кому вы подарите сердечки? (Ответы детей).
Кого ещё можно поздравить с днем святого Валентина? (Ответы детей : своих любимых родителей, братьев и сестренок, бабушек и дедушек, друзей и подружек).
Давайте поиграем в игру-имитацию "Обнимашки!", в которой надо изображать нежные проявления чувств, свойственные другим народам. Китае касаются щеками. Эскимосы Аляски трутся носами. В Экваториальной Африке мужчины трижды пожимают большой палец руки женщине. В Гамбии прижимают женскую ладонь к своему носу.
Воспитатель: дети, а сейчас поиграем в игру «Лавата».
Ход игры: дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе текста – в другую сторону, произнося:- Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та, Танец любимый наш – это лавата! Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше!» Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова, двигаясь то вправо, то влево. Затем поочередно водящий дает другие задания:- Мои плечи хороши, а у соседа лучше!- Мои уши хороши, а у соседа лучше!- Мои щеки хороши, а у соседа лучше!- Моя талия хороша, а у соседа лучше!- Мои коленки хороши, а у соседа лучше!- Мои пятки хороши, а у соседа лучше! Дети соответственно дотрагиваются до частей тела соседа справа и слева (плеч, ушей, щек, талии, коленок, пяток).
Воспитатель: предлагает отнести валентинки в шкафчик и подарить их вечером тем кого дети любят очень сильно.