Дорофеева Ирина Николаевна
Мероприятие «Вагоны для поезда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Вагоны для поезда"
Вводная часть:
-Ребята, сегодня когда шла в детский садик, навстречу ко мне попался почтальон, он передал письмо. А от кого оно, вы узнаете когда отгадаете загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
-Правильно, это поезд, а хотите узнать что он нам пишет? (Ответы детей)
-Дорогие ребята, пишет вам поезд из Чудесной страны. Я ехал по лесу, и вдруг у меня случилась беда, вагоны мои расцепились. Вы не видели мои вагоны? Помогите пожалуйста мне найти их.
Публикация «Мероприятие „Вагоны для поезда“» размещена в разделах
-Ребята поможем поезду? (Да)
Основная часть:
-Ребята, а вы знаете что такое поезд?
-Поезда-это наземный и подземный транспорт. Они передвигаются по железной дороге. Поезда бывают разные,
-А вы знаете какие бывают поезда? (Ответы детей)
-Для начала давайте с вами вспомним какие бывают поезда.
-Поезда бывают разные. Бывают товарные поезда- они перевозят различные грузы. (Смотрят картинки)
-Пригородные поезда и поезда дальнего следования перевозят пассажиров. На небольшие расстояния люди ездят на пригородных поездах- их ещё называют электрички. (Смотрят)
-Поезда дальнего следования перевозят пассажиров в далёкие города и страны. В таких поездах есть спальные места, туалеты, вагоны-рестораны. В каждом вагоне есть проводник, который обслуживает пассажиров. (Смотрят)
-А ещё, в крупных городах например как город Москва, строят подземные железные дороги-их называют метро. Поезда метро передвигаются в туннелях. (Смотрят)
-Ребята, что вы видите перед собой? (Ответы детей)
-Как вы думаете, для чего он нам? (Ответы детей)
-Сегодня я вам предлагаю сделать вагоны для нашего поезда. Но для начала давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальцы рук строили вагоны правильно.
Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)
Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)
К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)
Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)
Гоша с Антошей (складываем большие пальцы рук)
Нина с Полиной (указательные)
Миша с Аришей (средние)
Саша с Наташей (безымянные)
Яша с Дуняшей (мизинцы)
Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)
Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)
-Хорошо, а теперь приступаем к нашей работе.
(Делают вагоны)
Физкульминутка:
Заключительная часть:
-Чем мы с вами занимались?
-Кто помнит, какие бывают поезда?
-Вам понравилось занятие?
-Если понравилось, то похлопайте, если нет то потопайте.