Ольга Витальевна Троегубова
Формирование культуры здоровья у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
«В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: воспитание основ культуры здоровья; приобретение навыков его сбережения.
Задачи:
1. Закрепить правила ухода за глазами, разучить гимнастику для глаз.
2. Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания.
3. Формировать своды стоп, правильную осанку; развивать координацию движений.
4. Закрепить правила “здоровья”, развивать чувство ритма.
Публикация «Формирование культуры здоровья у дошкольников, Конспект занятия в старшей группе „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- Воспитание культуры здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
5. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Ход занятия:
Незнайка вбегает в группу кричит : «Спасите, помогите, ко мне пристали противные микробы, я их боюсь…»
Воспитатель: Что случилось?
Н: За мной гонятся микробы, я очень боюсь заболеть.
В : Не бойся Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Расскажи по порядку, что с тобой случилось?
Н : Мы получили телеграмму от Пилюлькина, сейчас я вам ее прочитаю "Дорогие жители Солнечного города. На город надвигается опасный вирус гриппа.
Всем запастись марлевыми повязками и витаминами. Посылаю коробку с лекарствами. "
В:А где же сам Пилюлькин?
Н:Пилюлькин и Знайка уехали в командировку…
Я не знаю что делать, все жители города могут заболеть.
В: Для начала здравствуй Незнайка! Ты попал к нам в страну, В страну здоровья. И в ней живут только здоровые жители!
Н: А что это такое здоровье?
В :А разве ты не знаешь правила здорового образа жизни?
Н :Нет, а что это такое?
В: Ребята ответьте Незнайке, что такое здоровье?
Дети: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Закалятся, заниматься спортом, кушать витамины.
Н:Нет у меня так не получится. Я люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные стрелялки часов 5, а оставшееся время смотрю телевизор, а вы знаете, какие мультфильмы интересные идут, разве я делаю неправильно.?
Дети говорят о важности соблюдения режима дня, за телевизором находиться 30 минут, за компьютером 15минут.
В: Слабое здоровье, болезни – это причина слабости и плохого настроения. Поэтому, каждый должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, заботится о нем, не вредить своему организму.
А сейчас мы проверим, как вы знаете свое тело и поиграем в игру “Будь внимателен”.
ИГРА: воспитатель в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя.
Молодцы! Части тела вы знаете хорошо. Подумайте и ответьте на вопрос: наше тело хрупкое или прочное? (хрупкое) Почему? (ему угрожает много опасностей) Сегодня мы узнаем, как сберечь свой организм здоровым, научимся заботиться о своем теле.
В: Незнайка садись вместе с ребятами в наш поезд, и мы поедем по нашей стране Здоровья, но прежде чем отправится, получим с вами билеты, а билеты получить можно, лишь разгадав загадки и ответив на мои вопросы.
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. Зубная щетка
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. Зубная паста
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? Полотенце
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. Расческа
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не помылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. Мочалка
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. Носовой платок
Ребята что это за предмет, для чего нужен? (Такой вопрос к каждому предмету после угаданной загадки)
В: Молодцы ребята, Незнайка с нами отправляется в путешествие
Незнайка: А у меня есть еще один предмет, достает картинку микроба, он наверно тоже очень полезен.
В: Ребята, скажите, а кто это такой страшный изображен на картинке?
Дети высказываются.
Правильно вы сказали – это микробы!
Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Ой, братец, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
В: Вот видишь, Незнайка с кем у тебя дружба, теперь знай что это не друг вовсе!
А сейчас проверю, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами.
Если то, что я вам скажу правильно, вы отвечайте: «Правда».
А если я скажу что-то неверно, отвечайте «Неправда».
Игра: «Это правда или нет?»
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? (Правда)
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить? (Правда)
И от гриппа и ангины нас
Спасают витамины? (Правда)
Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдет? (Правда)
Ешь побольше витаминов
будешь сильным и красивым? (Правда)
Нез. : Ребята простите что такого друга вам хотел привести Так в что же делать чтоб микробу в лапы не попасть?
Дети: Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, хорошо и правильно питаться, мыть продукты.
Молодцы ребята! Теперь мы с вами можем отправиться на станцию Зарядкино
В: Ребята давайте встанем и пройдем парами на нашу станцию.
Н: А что это такое зарядка? И для чего она нужна?
Дети: чтобы быть здоровым, сильным, не болеть.
: Давайте ребята мы научим Незнайку, как нужно делать зарядку (физкультминутка) Хомка-хомячок
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаё т:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять -
Хомка хочет сильным стать.
В: какие вы ребята молодцы, даже Незнайка с вами стал меняться и уже повеселел, порозовел!
Н: ОЙ! ОЙ что то мне плохо, живот заболел.
В: А что ты кушал?
Н: Мороженное, торт, газ воду пил, конфеты. Вообще самые полезные продукты!
В: Ребята скажите, а разве это полезные продукты? А почему?
А что должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?
Дети: Витамины!
Правильно!
И как раз здесь у нас есть остановка Витаминкино! Там живут хорошие мои друзья Витамины. Давайте их навестим. (просмотр презентации про витамины)
В: Ребята, вы запомнили в каких продуктах есть витамины?
Дети: Да!
Игра: «Полезные продукты» На столе лежат карточки с картинками продуктов для каждого ребенка по 5-7, в одну сторону дети раскладывают полезные продукты, в другую сторону откладывают продукты, в которых нет витаминов.
Н: Вот посмотрите я вместе с ребятами сумел найти полезные продукты, в которых много витаминов.
В: Какие же ребята молодцы, они столько знают про здоровье! Ты Незнайка все запомнил?
Н: Да! Неужели если я буду все правила выполнять, я никогда не буду болеть, а еще я смогу помочь жителям моего города, вот они обрадуются, даже Знайка будет рад, когда приедет, а то они говорят, что от меня только вред. Чтобы я не забыл повторите, пожалуйста, мне
Н: Спасибо вам ребята научили меня. Я же совсем забыл про посылку, давайте посмотрим, что за лекарства прислал Пилюлькин. (Открывает посылку, а там апельсины)