Наталья Леонидовна Кулиш
Образовательный здоровьесберегающий проект «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный здоровьесберегающий проект
«В здоровом теле – здоровый дух»
Оглавление
Введение
Основная часть – пути реализации проекта
Заключение
Использованная литература
Введение
Актуальность проекта. Дошкольный возраст – благоприятное время для выработки правильных привычек. И именно поэтому формирование потребности в ЗОЖ, обеспечение охраны и укрепление здоровья детей – наша главная забота. В нашей с детьми беседе «Нужно ли делать гимнастику?», все дети говорят, что нужно и делают её каждый день в детском саду, а вот дома, делают зарядку единицы и то, если вместе с ними делают их родители. Поэтому мы решили выяснить, какие бывают гимнастики и как они влияют на здоровье человека.
Публикация «Образовательный здоровьесберегающий проект „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Гимнастика – это совокупность специально подобранных упражнений, которые помогают не только пробудить организм ото сна утром, как мы привыкли считать с детства, но и укрепляют здоровье в общем. Тысячи людей делают по утрам зарядку, утверждая, что зарядка, способствует укреплению здоровье человека, улучшает настроение, самочувствие, но есть люди, которые категорически не желают её делать, ссылаясь на нехватку времени, на пустую трату времени. Проблема раннего формирования потребности в ЗОЖ актуальна, современна и достаточно сложна.
Исходя из проблемы: недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья, низкая мотивация к выполнению утренней гимнастики, появилась идея реализовать проект «В здоровом теле – здоровый дух».
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя с 07.12.2020 по 11.12.2020г.)
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатель старшей группы, инструктор по физическому воспитанию, дети старшей групп, родители воспитанников.
Цель проекта: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики и музыкально - ритмических игр, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать представление детей о роли гимнастики в жизни человека.
2. Формировать положительное отношение к ЗОЖ у детей дошкольного возраста, желание заботиться о своём здоровье;
Развивающие:
1. Развивать у детей потребность в выполнении гимнастик на занятиях и в повседневной жизни;
2. Приобщать детей к активной деятельности.
Воспитательные:
1. Формировать положительное отношение к ЗОЖ у детей дошкольного возраста;
2. Воспитывать желание у детей укреплять своё здоровье;
3. Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Гипотеза: Если каждый день выполнять разные виды гимнастик в детском саду, то не только повысится уровень развития двигательных способностей и физических качеств ребенка, но мотивация к выполнению утренней гимнастики.
Основная часть - Пути реализации проекта
1этап. Подготовка к проекту.
Задачи:
1. Выявить знания и умения детей по проблеме о влиянии разных видов гимнастик на здоровье человека.
2. Вызвать интерес детей при проведении данной работы.
3. Формирование проблемы с помощью игровой ситуации.
4. Беседа с родителями по данной теме.
Виды деятельности:
Для педагога:
• Подбор литературы.
• Подбор стихов, загадок и других материалов для работы с детьми.
Работа с детьми:
• Беседа «Нужно ли делать гимнастику».
2 этап. Реализация проекта.
2.1 Мотивация детей к участию в проекте: Получение письма от сказочного персонажа (Ох из мультфильма «Ах и Ох».
2.2 Образовательная деятельность:
-Просмотр клипа «Зверобика», физкультминутка для глаз с использованием мультимедиа;
-Просмотр мультфильма: «Ах и Ох»;
- беседа с физинструктором;
- Создание уголка здоровья для родителей.
2.3 Поисковая игровая деятельность с детьми:
- игра «Зарядка с человечками»
- эксперимент-игра с медицинским работником.
2.4 Закрепление – рисование «Спортивные человечки»
Стратегия и тактика проектных действий
-Выбор метода исследования.
1метод «Подумать самому»
Воспитатель предлагает детям подумать самими, для чего нужна утренняя гимнастика? (ответы детей) Правильно, утренняя гимнастика поднимает настроение, тонизирует наши мышцы, будит весь организм и заставляет его работать.
Игра «Зарядка с человечками». Воспитатель: Перед вами на столе лежат карточки (Приложение 1, на которых схематично изображены разные виды упражнений. Выберите из них те, упражнения, которые подходят для утренней гимнастики, и выполните их.
Воспитатель уточняет у детей, какие виды гимнастик они знают ещё.
2 метод. «Спросить у другого человека»
– Беседа с инструктором по физической культуре Журавлёвой Т. В.
Воспитатель вместе с инструктором по физической культуре уточняет у детей, для чего необходимо делать корригирующую гимнастику?
3 метод «Провести эксперимент»
Воспитатель предлагает детям провести эксперимент, чтобы проверить, как хорошо человек видит предметы вдаль. В проведении эксперимента, воспитатель предлагает детям отправиться в медицинский кабинет за помощью к медицинскому работнику Людмиле Николаевне.
Людмила Николаевна: Кто у нас самый смелый? Выходи. Нужно взять стульчик, сесть в центр группы, один глаз закрыть, а другим глазом смотреть и называть животных, на которых Людмила Николаевна будет показывать указкой, а потом проверим, как видит другой глаз. Остальные ребята могут также проверить себя, но, только не говоря вслух, чтобы не подсказывать тем детям, которые участвуют в эксперименте.
Воспитатель: Эксперимент мы с вами провели, все внимательно смотрели, глазки наши устали. Что нам, нужно сделать, чтобы наши глазки отдохнули? (ответы детей) Проводим гимнастику для глаз: на экране появляются изображения, задача детей следить за ними, не поворачивая головы, только глазами.
Ссылка на ресурс с гимнастикой:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1021765072591866315&parent-reqid=1609985986092601-646909946356883402100113-production-app-host-man-web-yp-223&path=wizard&text=физкультминутка+для+глаз+«Крошка+Енот»&wiz_type=vital
Воспитатель: Ребята, во время занятий, чтобы не уставал наш позвоночник, что мы должны выполнять?
Дети: Мы должны отдыхать и делать физкультминутку.
Воспитатель предлагает детям рассказать о роли дыхательной гимнастики для человека. (Ответы детей)
4 метод «Узнать в интернете»
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения через поиск ответа в интернете. Что напишем в поиске, чтобы Интернет нам выдал правильную информацию? Влияние дыхательной гимнастики на здоровье человека?
Воспитатель предлагает детям провести весёлую гимнастику «Зверобика»
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16384611144636245655&text=зверобика
3. Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
1. Сформировать у детей представления о необходимости выполнять разные виды гимнастик для укрепления своего здоровья.
2. Сформировать умение детей правильно выполнять разные виды гимнастик
3. Развивать творческие возможности, познавательную активность при рисовании рисунков «Я делаю зарядку»
4. Создание альбома с детскими рисунками «На зарядку становись»
Для родителей:
2. Повышение интереса к событиям, происходящим в детском саду.
3. Расширить педагогические знания родителей по вопросу ЗОЖ
4. Закреплять элементарные понятия о ценности здоровья.
4. Ресурсная база проекта.
Материально- технические ресурсы: книги, энциклопедии, иллюстрации.
5. Риск: нежелание родителей заниматься данной проблемой, считая, что дети все умеют и знают по данной теме.
• Способ преодоления: пополнение уголка для родителей информацией о ЗОЖ: Папки-передвижки на темы: «Плоскостопие и его профилактика», «Игры детей на прогулке», «Спортивный уголок дома».
• Привлечение родителей к соблюдению в домашних условиях принципов ЗОЖ, Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка»
Заключение
Здоровье – та главная ценность, которую не купишь ни за какие деньги! Его нужно беречь смолоду. Большое значение в сохранении и укреплении здоровья имеет наш образ жизни, и чем раньше сформируются здоровые привычки, тем крепче будет наш организм. Дошкольники очень отзывчивы на любое воздействие, но если информация предоставляется в доступной им форме, через игру, закрепляется в продуктивных видах деятельности, а самое главное, дети видят перед собой пример взрослых, такой проект обречен на успех.
Данный проект был рассчитан на одну неделю, виды активностей в нем предложенные не требуют больших временных или материальных затрат, но интересны детям. В ходе реализации проекта повысилась мотивация детей не только к выполнению утренней зарядки, но и к физической активности в целом. Дети стали придумывать свои упражнения, объясняя их сверстникам, совершенствуют навыки коммуникации, развивают грамотную речь. Планируем продолжать начатую работу привлекая родителей к спортивным и другим здоровьесберегающим мероприятиям.
Использованная литература
1. Волков С. Азбука здоровья: (для чтения взрослыми детям) / Сергей Волков. - Москва: Омега, 2006. – 63 с.
2. Соколова Л. А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников / Л. А. Соколова. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2012. - 79 с.
3. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников /Т. Е. Харченко. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015.- 96 с.
4. Храмова Н. В. Влияние дыхательной гимнастики на здоровье детей/ https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2016/01/05/vliyanie-dyhatelnoy-gimnastiki-na-zdorove-detey
5. Шорыгина Т. А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье / Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ «Сфера», 2019. – 64 с.
Приложение 1
Карточки для игры «Покажи упражнение»