Ангелина Елистратова
Сценарий мероприятия «В замке Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий активизирующего общения «В замке Снежной королевы»
Приоритетная образовательная деятельность: речевое развитие.
Задачи приоритетной области:
развивающие:
- способствовать развитию устной речи детей в положительно-эмоциональной атмосфере, умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, используя речь-доказательство.
образовательные:
- расширять и активизировать словарный запас детей словами на зимнюю тематику;
- поддерживать проявление активной позиции ребёнка в речевом общении;
Публикация «Сценарий мероприятия „В замке Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарий по сказке Андерсена
- Темочки
- закрепить основные события и главных героев сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева».
воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, ситуативный разговор, мини-беседа, ситуация-упражнение, ситуация-проблема, ситуация-оценка, пальчиковая гимнастика, игровое упражнение, дидактическая игра, творческая мастерская, рефлексия.
Оборудование для педагога: ноутбук, запись мультфильма «Снежная королева», подарочная коробка с увядшими розами, «ледяное послание», снеговая туча, макет «Замок снежной королевы», ледяная дорожка, осколки зеркала, иллюстрации к сказке, звукозапись голоса Герды, красные и белые розы, звукозапись музыки П. И. Чайковского: симфония «Зимние грёзы», «Вальс снежинок», магнитофон.
Оборудование для детей: зеркала, кисти, нитки, ватные палочки.
Предварительная работа: чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева», беседа по сказке, разучивание пальчиковой гимнастики «Стою и снежинки ловлю», дидактические игры «Слово на ладошке», «Сказочные картинки».
Ход мероприятия:
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание на подарочную коробку.
- Что такое? Новый год уже прошел, а здесь подарочная коробка. Хотите посмотреть, что там? Да?
Воспитатель открывает коробку. В коробке несколько увядших роз: белых и красных. Что могло с ними произойти?
(Цветы засохли без воды, замерзли).
Кому их могли подарить?
(маме, бабушке)
Ситуативный разговор
- Ребята, вы знаете, что в сказках происходят чудеса. В одной сказке Г. Х. Андерсена тоже происходят невероятные чудеса. Эта сказка называется… А впрочем попробуйте сами догадаться о какой сказке идет разговор?
Просмотр фрагмента из мультфильма «Снежная королева» (дети в саду)
Мини-беседа «Что мы знаем о сказке?»
- Ребята, как называется сказка, вы догадались?
(«Снежная королева»)
- Кому же принадлежали увядшие розы?
(Розы принадлежали детям)
Как звали мальчика в сказке?
(мальчика звали Кай)
- Как звали девочку?
(Герда)
- Какая беда приключилась с Каем?
(Каю в глаз и сердце попали осколки волшебного зеркала)
- Вы теперь знаете, что розы принадлежали Каю и Герде, они были дружными и любили друг друга. Но с Каем приключилась беда…
Ситуация – проблема «Ледяное послание»
- Ребята, я сегодня к вам так спешила, что забыла прочитать очень необычное послание. Оно замерзло в кусочке льда.
Воспитатель читает: «Мои милые друзья! Мой друг Кай сейчас в замке Снежной королевы. Волшебное зеркало Снежной королевы разбилось и его осколки разбросало по свету. Чтобы выручить Кая, нужно собрать осколки зеркала. Помогите мне. Герда»
- Ребята, поможем Герде, соберем осколки?
(поможем)
- Значит нам нужно отправиться на север, в замок Снежной королевы? На чем мы можем до него добраться?
(Можно на санках, на самолете и т. д.)
- Верно.
Игровое упражнение «Снеговая туча»
- Если только захотим, волшебство мы сотворим. Смотрите, снеговая туча. Я предлагаю на ней отправиться в замок Снежной королевы. Согласны? Итак, отправляемся.
(туча сделана из белой ткани, дети берутся за края, поднимая и опуская их, звучит музыкальное сопровождение: симфония «Зимние грезы» П. И. Чайковского.)
- Вот мы и на Севере. Как здесь холодно. Надо немного согреться.
Пальчиковая гимнастика «Стою и снежинки ловлю»
Стою и снежинки в ладошки ловлю (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Я зиму и снег, и снежинки люблю (постукивание указательных пальцев, поочерёдно)
Но где же снежинки? (разводим руки в стороны, ладони раскрыты)
В ладошках - вода! (руки вытягиваем вперед)
Куда же исчезли снежинки, куда? (ладони соединяем в замок)
Растаяли хрупкие льдинки - лучи (потряхиваем кистями рук, как будто встряхиваем капли воды)
Как видно, ладошки мои горячи! (соединить ладони и потереть)
- Вот мы и согрелись!
Ситуация – упражнение. Игра «Слово на ладошке»
- Смотрите ребята, первый осколок с заданием. Нам нужно поиграть в игру
«Слово на ладошке».
Воспитатель говорит:
«Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово!»
Ищем слова у Снежной королевы.
Передаем друг другу снежинку и называем слова, задание может меняться.
Ищем слова у Снежной королевы…
в кармане (варежки, руки);
на голове (волосы, корона, шапка);
на ногах (валенки, сапоги);
на руках (варежки, муфта, перчатки);
в санях (покрывало, мех, шуба;
во дворце (трон, комнаты).
Игровое упражнение «Ледяная дорожка»
(Музыкальное сопровождение «Вальс снежинок» П. И. Чайковского.)
- Смотрите ребята, вдали виднеется замок Снежной королевы. Впереди ледяная дорожка. Переберёмся по ледяной дорожке и окажемся у ворот замка. Лёд скользкий. Будьте осторожны!
(Дети проходят по ледяной дорожке)
Вот мы и у ворот замка и следующий осколок с заданием.
Ситуация – оценка.
- Ребята, какой вы представляете Снежную королеву? (холодной, неприступной)
- Как вы думаете, какой у неё голос?
(громкий, грозный, грубый)
- Какой у нее характер? (злой, бессердечный, властный)
- А почему она такая?
(У нее холодное сердце)
Вы все правильно рассказали.
Ситуация-иллюстрация «Сказочные картинки»
- Следующий осколок и задание. Вам нужно установить порядок действий, которые происходят в сказке. Разложите рисунки по порядку, объясните, что изображено на рисунках и ворота замка откроются.
Дети выполняют задание.
Дидактическая игра «Собери зеркало»
- Ворота замка открыты. Смотрите! Вот и последний осколок. Мы можем выполнить просьбу Герды и сложить зеркало.
Дети собирают зеркало.
- Ребята, мы справились с заданием. Я что - то слышу… Послушаем…
Звучит звукозапись голоса Герды.
«Ребята, вы справились с заданием, собрали зеркало. Но чтобы, действительно произошло чудо и Снежная королева отпустила Кая, вы должны расписать зеркала».
- Ребята, Герда просит расписать зеркала, Выполним её просьбу.
(да)
Творческая мастерская.
Проходите в творческую мастерскую. Выбирайте инструменты и составляйте сюжет. (Дети расписывают зеркала снежными узорами, падающим снегом, красивыми снежинками, используя кисть, нитки, ватные палочки.)
(Музыкальное сопровождение)
- Какие красивые зеркала у вас получились, теперь они не смогут приносить зло.
Звучит звукозапись музыки П. И. Чайковского «Вальс снежинок».
- Ой, какой подул ветер. Ребята, снежный ветер мне шепнул, что Кай и Герда теперь вместе. А нам пора возвращаться домой.
(Дети идут, изображают полёт снежинок).
Итог мероприятия.
- Вот мы и вернулись в детский сад. А где мы с вами побывали?
(В замке Снежной королевы).
- Для чего мы туда отправлялись?
(Помочь Герде выручить Кая)
- Получилось у нас справить с заданием?
(да)
- Что нам помогло справиться с заданием?
(дружба)
Правильно, ребята, дружба.
Рефлексия.
- Талисманом дружбы Кая и Герды были кусты белых и красных роз. Ребята, если путешествие вам понравилось и вы считаете, что со всеми заданиями справились, возьмите красную розу. Если путешествие было интересным, но на пути вы встретили много трудностей, возьмите белую розу.
(Дети выбирают розу и объясняют свой выбор)
-Ребята, сегодня вы очень хорошо потрудились. Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми и смелыми.