Марина Голосова
Конспект занятия по физической культуре «В стране веселых мячей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре
«В стране Веселых мячей»
для детей старшей группы
Цель занятия :
Создание стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.
Задачи:
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Формировать правильную осанку.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „В стране веселых мячей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять в разновидностях ходьбы, беге и ОРУ с мячом.
Совершенствовать координацию движений.
Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом - отбивание и ловля мяча разными способами.
Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.
Развивать физические качества : быстроту и ловкость, силу и выносливость.
Развивать морально-волевое качество - настойчивость.
В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Оборудование:
мячи - по количеству детей;
обручи - 4 шт. ;
мягкий модуль;
гимнастическая скамейка - 1 шт. ,
музыкальное оборудование,
корзины для мячей – 2 шт.
Место проведения: физкультурный зал.
Участники: дети старшей группы.
Время проведения: 25 мин.
Ход занятия.
Дети входят в зал, строятся в шеренгу (все в спортивной форме).
Воспитатель. - Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними, поприветствуем.
По всему залу рассыпаны мячи.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем начинать наше физкультурное занятие? Почему? (ответы детей)
Ребята, мячики эти все
Из страны Веселых мячей.
Но однажды так случилось,
Что мячики расшалились.
Стали весело скакать
И от взрослых убегать.
В разные стороны раскатились
И случайно заблудились.
И теперь они грустят –
Ведь домой попасть хотят.
Как мы можем им помочь?
Правильно! Мы поможем им добраться в страну Весёлых мячей.
Слушайте первое задание. Как только начнет играть музыка, вы расходитесь по залу, берете в руки ОДИН мяч и поднимаете его вверх. Как только музыка перестанет играть, возвращаетесь на свои места в шеренгу.
Молодцы! Все справились с заданием, и теперь мы вместе с мячами можем отправиться в путь. Но я предполагаю, что дорога нам предстоит долгая и не легкая. Будьте внимательны!
Группа, направо! 1-2
На вытянутые руки разомкнись!
За направляющим в обход по залу шагом марш!
Ходьба обычным шагом – мяч под правой рукой;
Бег - мяч под правой рукой;
Спокойная ходьба, с восстановлением дыхания: вдох носом – мяч вверх, выдох – мяч опустить вниз.
Ходьба на носках, руки с мячом вверх;
Ходьба на пятках, мяч за головой;
Вытянуть руки с мячом перед собой – ходьба с высоким подниманием колен (коленями касаться мяча);
Группа! В 3 колонны становись!
Воспитатель: Ребята! Мы с вами преодолели половину пути! И чтобы у нас хватило сил для дальнейшего путешествия, я предлагаю сделать зарядку!
ОРУ с мячами
ОВД
(поточным способом)
Ребята, нам осталось пройти самую трудную, но самую интересную часть нашего пути. Впереди нас ждет шатающийся мост, топкое болото, пещера, дремучий лес.
Но мы с вами отлично размялись и без труда преодолеем все эти трудности. Вы согласны? Тогда посмотрите, как это нужно будет делать. (Показ воспитателем как пройти полосу препятствия)
Все готовы? Тогда шагом марш!
Прохождение полосы препятствия.
- обычная ходьба по гимнастической скамейке (мостик);
- прыжки в обручи (болото);
- пролезть через тоннель, проталкивая головой мяч (пещера);
- ходьба змейкой между конусами (деревьями);
- за направляющим выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну веселых мячей. Ребята, мы помогли мячикам вернуться домой. Но давайте вспомним, почему они заблудились? А теперь они послушные? Не будут убегать? Давайте проверим.
По залу врассыпную становись! Чтобы убедиться, что вам никто не мешает, вытяните руки вперед и покружитесь. Ребята! Чтобы с мячами подружиться, надо с ними поиграть, позаниматься. Согласны? Я предлагаю вам выполнить упражнения с мячом – если мячики не будут от вас убегать, значит, вы все сделали правильно!
1. Подбрасывать мяч двумя руками снизу вверх;
2. А теперь усложним наше упражнение: подбрасывайте мячи двумя руками снизу вверх с хлопком перед собой;
Поднимите руки те, от кого мячики ни разу не убежали. Молодцы!
Мячики стали послушными, больше не будут убегать. Давайте сложим мячи в их домик – корзину, пусть отдыхают!
Подвижная игра «Мяч с горки».
Дети стоят в колонну по одному перед горками по 5-6 человек. Примерно должно быть по 3-4 горки на всю группу детей. Каждый ребенок скатывает мяч с горки, бежит за ним, передает следующему в колонне и встает сзади всех. Побеждает та команда (колонна, которая быстрее выполнит задание.
Малоподвижная игра «Называй и не зевай!»
Цель: развивать в игре умение быстро реагировать на слово.
Дети встают в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч, называя любое слово. Тот, кто ловит, ловит мяч и называет признак этого слова (по форме, цвету, вкусу, и т. д.) и бросает мяч обратно.
- Молодцы! Пора возвращаться в детский сад. А чтобы сделать это побыстрее, мы с вами отправимся в обратный путь на воздушном шаре.
Упражнение на релаксацию «Полёт на воздушном шаре»
"Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре. Мимо движутся пушистые белые облака, похожие мягкую вату. Мы летим высоко, легкий ветерок треплет нам волосы. А внизу, под нами, зеленый лес и маленькие домики, похожие на игрушечный городок. А дальше – разноцветные луга, в лучах солнца сверкает голубая полоска реки. Мы слышим журчание воды и голоса птиц, чувствуем аромат цветов. Глубоко вдохните, выдохните (пауза в несколько секунд, дайте ребёнку сосредоточить своё внимание). Откройте глаза.
Воспитатель: Ребята, вот мы и поиграли со всеми мячами. Весело было? Интересно? Что Вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Рефлексия
Предложить детям оценить свою работу на занятии : похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. В группу шагом марш!