Папки-передвижки

«В стране скрипичного ключа» (Музыкальная викторина для детей пришкольного лагеря)

Наталья Данилина
«В стране скрипичного ключа» (Музыкальная викторина для детей пришкольного лагеря)
▼ Скачать +Заказ

«В стране

скрипичного

ключа»

(Музыкальная викторина)

Музыкальное мероприятие для детей пришкольного лагеря

Публикация «„В стране скрипичного ключа“ (Музыкальная викторина для детей пришкольного лагеря)» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний о музыке, полученных раньше; развитие творческих способностей и умения слушать музыку; привитие любви к музыке, к миру прекрасного; проявление внимания, находчивости и уважения к товарищам.

Оборудование: полосы с названиями конкурсов; «ромашка» с заданиями; стенды с изображением звукоряда и музыкальных инструментов; музыкальное оформление.

Ход викторины

Муз. руководитель:- Сегодня, ребята, мы побываем в необычной стране-«Стране скрипичного ключа». Кто знает, что такое «скрипичный ключ»? (это специальный значок в начале нотной строки слева). Живут в этой стране добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять такие замечательные песни, что слава о них идёт по всему миру. В этой стране не бывает ссор и драк, а любимое блюдо людей - фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль», и получается «фасоль» - отличное лакомство.

-А вы знаете, как появляются хорошие песни? Я раскрою вам 3 секрета:

1) хорошую музыку может сочинить только добрый и хороший человек;

2) хорошую песню надо сразу подарить друзьям и знакомым;

3) хорошую песню нужно записать, чтобы не забыть.

-Для того чтобы узнать как записывается песня, отгадайте загадку:

Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка. (ноты)

-Давайте послушаем, какие же это ноты и где они живут?

• Есть у каждой ноты дом.

Где живёшь ты, нота «до»?

-Здесь на маленькой скамейке.

На добавочной линейке.

• Нота «ре», где ты живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Внизу, под 1 линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если надо, то пою.

• Смотри, запомни и пойми,-

Пропела тихо нота «ми»,-

Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на 1, здесь.

• Между 1 и 2

«Фа» глядит в окошко,

Между 1 и 2

Тесно ей немножко.

• На 2 линейке «соль»

С нотой «фа» встречаются.

Если скажешь «фа» и «соль» ,

Получается «фасоль» - слово получается.

• -А вы меня заметили? –

Спросила нота «ля».-

Между 2 и 3 пою я песни детям:

«Ля-ля-ля-ля-ля-ля!»

• На линейке 3 «си»,

На самой серединке,

Поёт, когда ни попроси,

Так звонко, без запинки.

Муз. руководитель:- Под 4, выше 3

Ноту «до» опять мы встретим.

«До» и «до» - октава,

Малышам забава.

(каждый ребёнок вешает свою нотку на нотоносец на доске)

Муз. руководитель:- Итак, про ноты вспомнили. А что ещё мы встретим в этой стране вы сейчас узнаете, заодно и проверите свои знания и умения. Это будет не просто путешествие, а соревнование. Я объявляю начало нашей музыкальной викторины. (звучат фанфары)

Принимать участие в викторине будут 2 команды :

«Колокольчики», девиз: «Мы, как колокольчики, песенкой звеним.

В музык. викторине непременно победим».

«Весёлые нотки», девиз: «Нотки мы весёлые, всех звонче, веселей,

в клуб задорных музыкантов

приглашаем всех друзей».

Муз. руководитель:- А судить наши конкурсы будет уважаемое жюри в составе наших замечательных воспитателей.

___

Муз. руководитель:- Мы все любим слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу. Я думаю, что вы знаете многие музык. инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку. Сейчас я буду загадывать загадки о музык. инструментах. За каждый правильный ответ команда получает нотку-бал.

-Итак, 1 конкурс «Музыкальные загадки» для «Колокольчиков».

Ящик на коленях пляшет-

То поёт, то горько плачет. (гармонь)

Я стою на 3 ногах,

Ноги в чёрных сапогах,

Зубы чёрные, педаль.

Называюсь я (рояль).

Он огромный, словно шкаф,

Он стоит не на ногах,

Он имеет мощный бас,

Это важный (контрабас).

Молодёжь из разных стран

Лихо пляшет под (баян).

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель;

Инструмент тот очень хрупкий

Называется (свирель).

От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (аккордеон).

-Загадки для «Весёлых ноток» :

1) Сверху кожа, снизу кожа,

На весь дом он голосит. (барабан)

2) Хороводом мы пойдём,

Песню громче запоём.

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка (балалайка).

3) Есть у нас весёлый друг,

Очень любит звонкий стук.

Тут вопрос совсем не труден,

Знают все, что это (бубен).

4) Играть умеет «форте» и «пиано»,

Поэтому назвали (фортепиано).

- Ребята, кто знает, что означают слова «форте» и «пиано»(громко,тихо)

5) В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт, заливается,

Как она называется? (скрипка).

6) Шести- и семиструнная,

Легка и хороша,

Всегда необходимая

В походе у костра. (гитара).

(на стенде показать названные инструменты)

(подведение итогов)

Муз. руководитель:- Мы вспомнили названия всех нот. Давайте повторим их вместе: до,ре,ми,фа,соль,ля,си. Сейчас вы должны придумать и записать слова, первый слог которых - это наши ноты. Например, до-дом,ре- река и т. д. Победит та команда, которая напишет больше слов.

-Итак, 2 конкурс «Ох, уж эти нотки!"

(подведение итогов)

Муз. руководитель:- Следующий 3 конкурс «Угадай мелодию». Ваша задача угадать предложенные мелодии.

(подведение итогов)

Муз. руководитель:- Молодцы, все песни знаете. А сейчас 4 конкурс «Музыкальная ромашка». На доске вы видите «ромашку», на лепестках которой написаны вопросы. По очереди участники отвечают на вопросы, получая нотку-бал.

(подведение итогов)

Задания на лепестках:

1. Какую ноту кладут в суп? (соль)

2. Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (скрипичный)

3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (ноты)

4. Кто пишет музык. произведения? (композитор)

5. Без языка живёт, не ест и не пьёт, а говорит и поёт. (радио)

6. Какое сочетание нот выращивает огород? (фасоль)

7. 2 ноты, 2 буквы, всё вместе игра, в которую любит играть детвора. (до-ми-но)

8. Какие 3 кита существуют в музыке? (марш, танец, песня)

9. У каких инструментов есть струны? (скрипка, арфа, контрабас, виолончель)

10. У каких инструментов есть клавиши? (пианино, аккордеон)

(подведение итогов)

Муз. руководитель:- Я думаю, вы все любите петь и знаете множество песен. Сейчас по очереди каждой команде буду говорить начальные слова песен, а вы должны будете их продолжить.

Следующий 5 конкурс «Я начну, а ты продолжи» для «Колокольчиков» :

«Пусть всегда будет солнце…»

«2*2, четыре…»

«Дружба крепкая…»

«Остыли реки…»

«Ложкой снег мешая…»

«В лесу родилась…»

«Антошка…»

«Ничего на свете…»

«Расскажи, Снегурочка…»

«Во поле…»

-И песни для «Весёлых ноток» :

«Маленькой ёлочке…»

«Пусть бегут…»

«Спят усталые…»

«Выглянуло солнышко…»

«В траве сидел…»

«Я был когда-то…»

«По синему морю…»

«Что мне снег…»

«Я на солнышке…»

«Чунга-чанга…»

(подведение итогов)

Муз. руководитель:- Следующий 6 конкурс «Птичий хор». Говоря о музыке, мы обычно говорим о том, что её исполняет человек. Но, давайте вспомним, чей хор мы можем услышать летом в лесу? Конечно, птичий. Я приготовила загадки об этих певцах. За правильный ответ нотка-бал.

-Загадки для «Колокольчиков» :

1) На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

2) Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами. (петух)

3) Прилетел к нам, наконец, лучший наш певец,

Дни и ночи напролёт он поёт. (соловей)

4) Длиннохвостая она, со спины черным -черна,

Брюхо белое да плечи,

тарахтенье вместо речи. (сорока)

-Загадки для «Весёлых ноток» :

1. Стоит ствол, на стволе- кол,

На колу дворец, во дворце певец. (скворец)

2. Пёстрая птичка, сама невеличка,

А голос хорош!

Песню на ветке завёл

Звонкоголосый (щегол).

3. Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения,

Его и песня и полёт

Вошли в стихотворения. (жаворонок)

4. Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоёт его смычок.

Музыканта звать (сверчок).

(подведение итогов)

Муз. руководитель:- Следующий 7 конкурс «Танцы! Танцы!» Ноты вы все знаете, песни знаете, инструменты и птиц-певцов знаете. А как насчёт танцев? Скажите, какие названия танцев вы знаете? (ответы детей) У меня есть 2 конверта, в которых буквы, из них можно сложить названия 3 танцев.

«Колокольчики» - вальс, кадриль, танго;

«Весёлые нотки» - мазурка, гопак, полька.

Нотка-бал за быстроту.

(подведение итогов, награждение)

Муз. руководитель:- Вот и закончилась наша викторина. Мне хочется поздравить команду-победителя, всех поблагодарить за участие, за хорошие знания. Я желаю сохранить навсегда любовь к музыке. Она дарит нам много прекрасных мгновений, слушая её, мы мечтаем или вспоминаем о чём-то хорошем и приятном. Ребята, понравились ли вам конкурсы, что нового вы узнали из нашей встречи? (ответы детей) В заключении, я предлагаю исполнить песню «Вместе весело шагать».

До новых встреч!

Публикации по теме:

Тематическое развлечение «Королевство скрипичного ключа» "Королевство скрипичного ключа" Тематическое развлечение Разработчик Н. В. Бебекина, Музыкальный руководитель МБОУ Детский сад№129 Репертуар:.

1 июня-День защиты детей или открытие лагеря «Мир начинается с нас!» Сценарий ко Дню Защиты Детей Действующие лица: Кот Леопольд, лиса Алиса, 2 Мышонка, Баба Яга. Леопольд: Добрый день! Я очень рад, что.

Литературно-музыкальная викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста.Литературно-музыкальная викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста. П/С: Формировать познавательный интерес к истории родного края, его достопримечательностям и культуре. -Последнее время мы часто говорим.

Музыкальная викторина «Наши любимые мультфильмы» Дети под музыку входят в зал, садятся. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Сегодня наша встреча посвящена музыке из мультфильмов.

Музыкальная викторина «Угадай мелодию»Музыкальная викторина «Угадай мелодию» Данное мероприятие проводилось в период летней оздоровительной кампании. На этот период все группы в садике разновозрастные, что способствует.

План мероприятий пришкольного лагеря «Праздник каждый день» План мероприятий: 1 июля/2016г 1. Знакомство с детьми. 2. Инструктаж. 3. Конкурсы в городском парке по правилам дорожного движения..

Сценарий открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Радуга» СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "РАДУГА". Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады приветствовать.

Сценарий закрытия летнего оздоровительного пришкольного лагеря Сценарий закрытия летнего оздоровительного пришкольного лагеря «Радуга». Праздник мы сейчас откроем, Чудо-игры мы устроим. Повернитесь.

Тематическое планирование для летнего оздоровительного лагеря (для детей 6–10 лет) День Мероприятие «ДЕНЬ ЗНАКОМСТВ» 1 июня Пн • Беседа «Как вести себя в отряде» • Открытие лагерной смены «Лето на пользу» Организационные.

Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания Пояснительная записка Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране скрипичного ключа» (Музыкальная викторина для детей пришкольного лагеря)
Опубликовано: 9 октября 2016 в 18:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В стране скрипичного ключа» (Музыкальная викторина для детей пришкольного лагеря)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Данилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД