Наталья Бебекина
Тематическое развлечение «Королевство скрипичного ключа»
▼ Скачать + Заказать документы
"Королевство скрипичного ключа"
Тематическое развлечение
Разработчик Н. В. Бебекина,
Музыкальный руководитель МБОУ Детский сад№129
Репертуар: марш по выбору детей ; песня-игра «Давайте делать как я»; «Песенка про ноты», попевки «Мур-мур», «Капризные лягушки» Боромыкова; «Музыкальная шкатулка» ; танцы «Волшебный цветок», «Песенка о лете».
Публикация «Тематическое развлечение „Королевство скрипичного ключа“» размещена в разделах
Цель: знакомить детей с нотной грамотой: нотный стан, положение нот, скрипичный ключ, на основании пройденного материала формировать представление о ладе в музыке. Установление ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений, расширение словарного запаса детей. Закрепление понятия лада: мажор минор.
Музыкальный руководитель: Ребята,помните короля Марша? Сегодня он приглашает вас отправиться в путешествие. А если нас пригласил Король-Марш, то в каком жанре мы отправимся?
Дети: Маршем.
Музыкальный руководитель: Теперь выберем марш. ( Варианты: цирковой марш из ритмической мозаики; марш деревянных солдатиков Чайковского; физкультурный и т. д.)
Дети маршируют по залу, музыкальный руководитель подводит детей к нотному стану.
Музыкальный руководитель: Давным-давно в некотором царстве жил-был могущественный король Додон. Это был самый смелый и жизнерадостный король на свете. Народ его королевства – это музыканты и поэты, мастера музыкальных инструментов. Обычно, проснувшись утром, Додон первым выходил оглядеть свои владения. Он жил в башне, на добавочной площадке. Прислуживал ему старый привратник Рено, каморка которого находилась под первым этажом замка.
Теперь познакомимся с обитателями замка: комнату первого этажа занимает Королева Милисента - добрая волшебница, за доброту и ласку которой дети прозвали ее милая матушка Ми.
А вот и красавица – дочь короля, молодая королевна Сольвейг. За веселый нрав ее прозвали Солнышко, крошка Соль.
Ее комната на втором этаже. А это старенькая няня крошки Соль – тетушка Фаина.
А верхние этажи замка занимают три обитателя : королевский шут Ляно, вечно смеющийся, распевающий веселые песенки «ля-ля-ля». Он поселился между вторым и третьим этажом в уютной комнатке. Ребята, мы тоже знаем очень веселую песенку-игру «Давайте же делать как я». Давайте ее исполним, я думаю нотке Ля очень понравится.
А на третьем этаже живет молодой оруженосец королевича – Сино. А сам королевич Додон 2 выбрал себе комнату с балконом.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, здесь какая-то шкатулка. Я, кажется, догадалась. Ее подарила нам Королева Музыка. Только открыть ее непросто. Ключиком к этой шкатулке могут быть только наши голоса. Когда они верно передадут мелодию песни, исполнят ее выразительно – шкатулка откроется, и мы сможем увидеть спрятанное там чудо. Трудно спеть песню без подготовки.
Исполним попевки : «Мур-мур», «Капризные лягушки».
Музыкальный руководитель: Ну что, ключики – голоса готовы? Тогда попробуем открыть волшебную шкатулку песней «Музыкальная шкатулка» (или другая песня на выбор музыкального руководителя).
Открывается шкатулка,дети остают Скрипичный ключ и размещают его на нотном стане. Звучит музыка «По ниточке», появляется Синьор Минор.
Музыкальный руководитель: Какая красивая кукла. Но почему у вас такие печальные глаза?
Кукла: Меня зовут Синьор Минор. я вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,я грустью дорожу.
Люблю, вздыхая, слезы лить и предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим о чем – не знаю сам.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним и назовем Синьору Минору произведения печального характера. (Дети называют).
Музыкальный руководитель: Раз тебя зовут Минор, значит, и песни, которые ты любишь, минорные.
Минор: Да,я такой чувствительный.
Музыкальный руководитель: Синьор Минор, а танцы такие же печальные, как и ты сам?
Минор: Вы угадали. Вот только сам я сейчас станцевать не смогу, отлежал в сундуке ножки и ручки.
Музыкальный руководитель: Мы тебя выручим. Танец знают наши девочки, немного грустный, но очень красивый.
Танец «Волшебный цветок» (из мультфильма «Шелковая кисточка»).
Музыкальный руководитель: Ребята, я знаю, что у Сеньора Минора есть братец. Вы догадываетесь, кто он?
Выскакивает Мажор.
Мажор: Друзья, представиться спешу,
Знакомству очень рад,
Меня зовут Синьор Мажор,
Я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутки, смех
И если дружен ты со мной,
То ждет тебя успех!
Дети вместе с Мажором исполняют танец «Песенка о лете» или по выбору музыкального руководителя).
Мажор: Невероятно! Какие яркие краски! Как радостно мне среди вас. Я чувствую себя абсолютно счастливым!
Музыкальный руководитель: А какие песни ты любишь, Сеньор Мажор?
Мажор: Конечно же в мажорном ладу,а вы знаете такие песни?
Музыкальный руководитель: Я думаю, Синьору Мажору вы очень понравились своей веселостью, активностью, а Синьору Минору – своей грустью, способностью сопереживать. Именно музыка делает вас то озорными, то печальными. Сегодня Мажор и Минор приготовили вам задания.
Мажор: Когда звучит минорная музыка, вы выбираете репродукцию картины с лирическим, грустным характером и относите Сеньору Минору. А
когда будет звучать мажорная музыка, вы выбираете яркие, красочные,произведения и относите мне.
Дети приступают к заданию.
Музыкальный руководитель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, и я думаю, что нам надо прощаться с музыкальными братьями.
Мажор: Со мною будешь бодр и смел и всем на удивленье
Любую трудность победишь мажорным настроеньем.
Минор: Со мною будешь тих и мил и трудные мгновения
С улыбкой грусти обойдешь в минорном настроении.
Мажор: Так пусть всегда, так везде улыбка красит лица!
Улыбка с грустью пополам вам тоже пригодится!
А станет страшно вдруг в пути, смелей,дружок, не трусь!
Ты позови: «Синьор Мажор!» Я тут же появлюсь.
Минор: А если грустные деньки припомнить захотим,
Зовите так : «Синьор Минор!» И вместе погрустим.
Мажор и Минор исчезают за сундуком.