Людмила Грищенко
Итоговое мероприятие «В стране дорожных знаков» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие по теме :
«В стране дорожных знаков»
(старший возраст)
Цель: приобретение у детей умения определять дорожные знаки (предупреждающие, указательные, запрещающие, умение различать их через выполнения заданий в познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- развивать навык выполнения правил дорожного движения;
- формировать осознанное отношение детей к соблюдению правил дорожного движения;
Темочки:
- Дорожные знаки
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Темочки
- развитие коммуникативных сторон личности ребёнка, желание участвовать в совместной познавательно-исследовательской деятельности со сверстниками;
- выражать личное отношение к выполнению правил дорожного движения.
Оборудование и материалы: самолётик с заданием, фишки для поощрения детей, разрезные –знаки «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Дети», цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребёнка, знак «Опасный поворот», кроссворд, картина или иллюстрация «Ситуация на дороге» мальчик катается на велосипеде прямо по проезжей части, «пешеходный переход» полоски для выкладывания на полу, знак запрещающий движение пешехода, кукла полицейский с конвертом (задание, объёмный светофор, цветные круги для светофора, клей-карандаш, музыкальное сопровождение.
Предполагаемый результат: дети приобретут необходимые умения определять дорожные знаки (предупреждающие, указательные, запрещающие) через выполнения заданий в познавательно-исследовательской деятельности.
Ход:
Занятие проводится в музыкальном зале.
Сюрпризный момент: влетает бумажный самолётик.
Воспитатель: Что это такое? Какой красивый самолётик! Ребята, смотрите на нём, что-то написано. Хотите, я прочту, что тут написано? Ответы детей.
«Мы, жители страны дорожных знаков. Находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Просят помощь. А кто же им поможет?
Ребята, как вы думаете, мы с можем помочь жителям страны дорожных знаков? Предполагаемые ответы детей. Отправляемся в путь! За каждое выполненное правильно задание вы будете получать фишки.
Воспитатель: Смотрите, ребята, что это? Ответы детей. Давайте, попробуем сложить картинки и посмотрим правильно ли, Вы думаете. Для это предлагаю вам разделиться на три команды по пять человек.
1 команда – складывает знак «Остановка автобуса»
2 команда – складывает знак «Пешеходный переход»
3 команда – складывает знак «Дети»
После того как дети соберут картинку, команда называет знак, который получился.
- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием.
Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Смотрите, что-то нарисовано на листе, очень похоже на дорожный знак.
Вот какой-то странный знак,
Где внутри «ползёт червяк»-
Погляди скорей вперё д:
Там опасный…. (Поворот)
- Ребята, кто из вас может нарисовать дорожный знак «Опасный поворот». Предполагаемые ответы детей.
Предлагает детям пройти за столы и нарисовать дорожный знак «Опасный поворот». Затем дети размещают совой знак, который они нарисовали на мольберте и проверят правильно ли они справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Все с правились с заданием правильно. Теперь мы знаем в какую сторону нам идти!
Впереди проезжая часть по которой движется транспорт.
Какой вид транспорта движется по городским улицам, нам поможет вспомнить кроссворд. Дети снова делятся на три команды, по пять человек. Воспитатель читает вопрос кроссворда, дети отвечают. За каждый правильный ответ получают фишку. Итоговое слово – автобус.
1. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина)
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
3. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
4. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
5. Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко
Будет ровная площадка. (Бульдозер)
6. Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)
7. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Воспитатель: Ребята. вы такие молодцы! Весь кроссворд правильно разгадали!
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте).
Воспитатель: продолжаем ребята наше путешествие по стране дорожных знаков.
Посмотрите внимательно на картину и скажите какие правила нарушил мальчик.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ребята. Вы такие умные и всё знаете. Идём дальше.
Ребята, нам нужно перейти на другую сторону дороги. С помощью какого знака мы можем это сделать, чтобы не попасть под машину.
Ответы детей. Пешеходный переход.
Дети выкладывают пешеходный переход из полосок бумаги, все дети по нему переходят на другую сторону.
Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь нарисован какой-то знак и человек на нём перечёркнутый. Что же это за знак и что он обозначает?
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: что же нам делать? Как быть? Посмотрите здесь стоит постовой с конвертом в руках. Открываем конверт и читаем задание.
«Здравствуйте ребята. Я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. На мои вопросы вы все вместе отвечайте «разрешается» или «запрещается».
1. Идти толпой по тротуару… (запрещается)
2. Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (запрещается)
3. Помогать пожилым людям переходить улицу…. (разрешается)
4. Кататься на роликовых коньках на проезжей части…. (запрещается)
5. Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)
6. Переходить улицу на красный цвет светофора…. (запрещается)
7. Соблюдать правила движения… (разрешается)
Хвалит детей за правильные ответы.
Можете проходить дальше.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто помогает регулировщикам управлять дорожным движением.
Ответы детей.
Дети обращают внимание, что на полу лежат разноцветные круги.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, откуда эти круги здесь оказались?
Ответы детей.
Воспитатель: смотрите, а вот и светофор. Только кто-то его сломал.
Дети предлагают отремонтировать его. (наклеивают круги в правильном порядке).
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествовать по стране дорожных знаков? А что больше всего вам понравилось? Ответы детей.
Ребята, вы сегодня сделали хорошее дело-помогли всем жителям страны дорожных знаков. Жители страны дорожных знаков хотят вас за это отблагодарить и приготовили для вас подарки (медальки). Воспитатель угощает детей и проходят в группу.