Эльмира Холова
Родительское собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность детей к школе»
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность детей к школе»
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Психологическая готовность детей к школе“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я бы хотела поговорить с вами о психологической готовности ребёнка к школе, ведь, к сожалению, умение читать, писать, сообразительность далеко не единственный показатель готовности ребенка к школе.
Готов ли ребенок к новой школьной жизни эмоционально, умеет ли справляться с переживаниями, возможными трудностями и неудачами? Может ли он работать в большой группе, где внимание учителя не будет сосредоточено на нем одном? Умеет ли дружить, сможет ли занять достойное место среди сверстников? Вот вопросы, на которые стоит ответить, принимая решение о том, отдавать ли ребенка в школу.
К сожалению, встречается слишком много случаев, когда ребенок, поступив в первый класс, не готов еще достаточно хорошо контролировать свое поведение и эмоции, испытывает сложности в сфере общения. А тогда и интеллектуальное развитие не помогает, слишком много сил уходит не на саму учебу, а на то, что ее сопровождает.
И по этому поводу у меня есть для вас несколько советов.
1. Умение регулировать свое поведение и эмоции
К 7 годам у ребёнка должно быть сформировано произвольное внимание, ведь он должен усидеть на уроке 30-40 минут и при этом внимательно слушать учителя и четко выполнять задания. Помимо этого, важно, чтобы ребенок мог справляться со своими переживаниями в ситуациях неудачи, проигрыша, ссоры или конфликта.
2. Умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми.
Необходимо, чтобы ребенок умел налаживать отношения с людьми разной возрастной категории. Он должен уметь налаживать отношения с разными ребятами, разрешать возникающие спорные вопросы, договариваться и выполнять совместные задания. А при общении с учителем ребенок должен признавать его авторитет, понимать и принимать важность требований и возлагаемых педагогом на него, как на ученика, обязанностей.
3. Уверенность в себе и адекватная самооценка своих возможностей.
Важно, чтобы ребёнок не боялся проявлять себя, чтобы он экспериментировал, пробовал, доводил начатое до конца, а не бросал на полпути, ведь школьная жизнь в основном связана с изучением чего-то нового. Приучите его к тому, что не всё получается с первого раза, для достижения цели необходимо прикладывать усилия и немалую долю терпения.
4. Интеллектуальная готовность.
Очень важно, чтобы к 7-ми годам ребёнок умел считать, знал буквы и мог написать своё имя.
Но интеллектуальная готовность с психологической точки зрения - это не столько умение ребенка читать, писать и считать, сколько умение думать, запоминать и быть внимательным тогда, когда этого требует учитель.
Обращайте внимание на то, как ребенок понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными и немногословными.
Самое главное, запомните, что при подготовке к школе ребенок охотно делает то, что у него получается, и потому он не может быть ленивым. И именно по этой причине вы должны оставаться любящими и терпеливыми родителями и не брать на себя роль учителя.
На этом мой доклад окончен. Может, есть какие-нибудь вопросы? Я отвечу на всё.
Родитель : Мой ребенок не может высказать четко свою мысль. Прежде, чем что-то сказать, он очень долго думает.
Психолог : Каждый из вас знает, что для того, чтобы обогатить словарный запас необходимо читать книги. Вы, конечно, можете мне сказать, что ваши дети читать ещё не умеют, но вы-то умеете. Читайте им как только выдалась свободная минутка. Читайте им перед сном. Это займёт у вас минут 20-30, и я не думаю, что в течение дня их у вас не бывает. Прочитав своему чаду сказку, не забудьте попросить его рассказать, что он запомнил, задавайте вопросы по тексту, пусть отвечает полными ответами.
Родитель : Как подготовить руку к письму?
Психолог : ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Разукрашивание можно заменить штриховкой. Но не хаотичной. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Но не стоит уделять этому делу слишком много времени, т. к. на письмо у детей уходит слишком много сил, они быстро утомляются. 15-20-ти минут будет достаточно.
Если вопросов больше нет, то мне остаётся, лишь поблагодарить вас за внимание.
До свидания!