Ольга Аксёнова
Квиз-игра литературе для учащихся 4–5 классов «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках сокровищ»
Квиз – игра для учащихся 4- 5 х классов.
Цель: Мотивировать учащихся к изучению литературы с помощью игровой технологии
Задачи: Развитие читательского интереса у детей.
Развитие логического мышления
Развитие эмпатии, способности работать в группе, команде
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, ручки, листочки, презентация «В поисках пропавшего послания», ребусы, пазлы
Ход мероприятия.
Вед.
Публикация «Квиз-игра литературе для учащихся 4–5 классов „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Литература. Уроки литературы
- Литературная деятельность
- Пираты и сокровища
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Добрый день, дорогие гости, мы рады видеть вас в нашей библиотеке. Наша с вами встреча сегодня не случайна, 27 мая библиотеки нашей страны отметят свой профессиональный праздник. Именно поэтому, накануне такого большого праздника мы предлагаем вам пройти литературный квиз «В поисках потерянного послания», вам нужно будет разделиться на команды, решить множество задач и головоломок, обогнать соперников и найти наконец сокровище, которое откроется вам в конце игры.
(Присутствующие разбиваются на команды путем жеребьевки «Драконы», «Эльфы», «Рыцари»).
Вед. Команды определились, можем начинать, первый раунд нашей игры называется «Шифровка»
Каждой букве соответствует цифра, решив примеры, вы сможете разгадать зашифрованное слово, команда, первой справившаяся с заданием получит часть послания.
Буква А Б В Г Д Е Ё Ж З
Цифра 17 10 29 3 5 6 13 12 22
Буква И Й К Л М Н О П Р
Цифра 15 36 7 14 41 2 8 11 19
Буква С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ
Цифра 23 4 18 16 20 1 37 24 2
Буква Ъ Ы Ь Э Ю Я
Цифра 33 25 39 44 35 32
1. 20-13+3= (10)
2. 9+12-6=(15)
3. 3*3+1=(10)
4. 2*9-4=(14)
5. 19-15+11=(15)
6. (15+1) :2=(8)
7. 6+10-12=(4)
8. 7+5-6=(6)
9. (18-4) :2=(7)
10. 18+10-11=(17)
(Победившая команда получает часть послания)
Вед.
Шифр подобрали слово отгадали, нас ждет следующий раунд, называется он «Сказочные пазлы»,, командам предстоит сложить пазлы, назвать сказки из которых взята картинка. Побеждает команда первой сложившая свой пазл. Команда опередившая соперников получит часть пропавшего послания.
(Сложившим пазл быстрее остальных, и назвавшим сказку, вручается часть высказывания)
Вед. Следующий раунд называется «Путиница»
Прочитайте внимательно стихи, ответьте, что в них неправильно:
Дело было в январе
Первого апреля.
Жарко было во дворе
Мы окоченели.
По железному мосту
Сделанном из досок,
Шел высокий человек
Низенького роста.
Был кудрявый без волос,
Тоненький как бочка.
Не было детей у него
Только сын да дочка.
Между небом и землей
Поросенок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился…
Выбегла дубина
С мальчиком в руках,
А за ним тулупчик
С бабой на плечах…
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь погоняет
Мужика кнутом…
(Первая команда, правильно объяснившая небылицу, получает часть высказывания)
Вед. Этот раунд называется «Полезные советы»
Герои любимых книг могут научить нас очень многому, командам предстоит угадать, кто из персонажей литературных произведений мог бы дать следующие советы, команды отвечают по очереди.
1. Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)
3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Бобовое зернышко»)
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда)
(Команды давшая больше правильных ответов получает часть высказывания)
Вед. Вы большие молодцы, но нам следует двигаться дальше, следующий раунд называется «Ребусный»
Для прохождения следующего задания вам нужно разгадать ребус и назвать зашифрованное в нем произведение.
(Вручается последний отрывок послания)
Вед. И последний раунд- «Кроссвордный»
1.. - невидимка.
2.. - самобранка.
3.. - самогуды.
4.. - самолет.
5.. - кладенец.
6.. - семицветик.
7.. - скороходы.
8. (по вертикали) Волшебная.
Вед.
Вы прошли все испытания, команда получившая большее количество частей высказывания объявляется победителем, но для того, чтобы узнать о че же говорилось в послании, нам следует объединиться и сложить все части. (Команды складывают высказывание К. Паустовского «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых друзей. Друзья эти – КНИГИ». Победители получают медали
всем участникам вручаются буклеты о пользе чтения)