Тимофеева Татьяна Владимировна
Конспект занятия «В поисках пропавшего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствоватьразвитию духовных качеств у дошкольников: проявление доброты, чуткости, оказание помощи другому.
Задачи:
Образовательные: учить детей быть внимательными друг к другу.
Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, воспитывать любовь к ближнем; содействовать улучшению настроения.
Ход занятия:
- Добрый день, ребята, как дела,
Публикация «Конспект занятия „В поисках пропавшего настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Как настроение?. (выслушиваем ответы детей).
Как правило, всегда найдется ребенок, которому СКУЧНО. В нашем случае ответы «плохое», «скучно» - зацепка!
Если вы сумеете запомнить, прочитайте стихотворение Оксаны Школьник, но не по бумажке, здесь важна естественность, мы же приводим здесь сокращенный вариант этого стихотворения.
Что – то как – то настроение
у меня с утра не очень.
И не сладкое варенье
и сандалик мой промочен.
Как – то мне сегодня скучно,
и не прыгает скакалка,
и на небе как то тучно,
и саму себя мне жалко.
Мне не хочется печенья,
что же вдруг со мною сталось?
Видно просто настроение
вдруг куда – то потерялось!
- Почему, куда же вдруг пропало настроение? Жить без настроения нам никак нельзя! Я предлагаю вам отправиться его искать!
А искать можно его на улице, а можно отправиться и в кабинет психолога (в случае плохой погоды)
В моем случае дорога проходит через улицу, т. к. средние, старшая и подготовительная группа размещена в одном здании, а кабинет размещается в другом, поэтому я смело комбинирую оба варианта.
Здесь – все зависит от времени, которым вы располагаете….
-Ребята, знаете, о чем я думаю….может вы сегодня забыли с кем – то поздороваться?
Когда мы здороваемся, мы желаем другому человеку не только здоровья, но и хорошего настроения?
Выполняем речедвигательные упражнения (сначала воспроизведение взрослого с показом движений, затем совместное воспроизведение с детьми)
«Здравствуй»
(по стихотворению Т. Сикачёвой)
- Я здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я соседской … (курице).
(дети показывают «крылышки».)
Здравствуй, солнце золотое!
(показывают солнце.)
Здравствуй, небо голубое!
(показывают небо.)
Здравствуй, вольный ветерок!
(показывают «ветерок».)
Здравствуй, маленький дубок!
(показывают «дубок».)
Здравствуй, Утро!
(жест вправо.)
Здравствуй, День!
(жест влево.)
Нам здороваться не лень!
(разводят обе руки в стороны.)
По дороге мы начинаем искать пропавшее настроение – летом в одуванчике (здесь – пожалуйста, стих про одуванчик, который носит желтый сарафанчик, затем на карусели (стих про карусель – пожалуйста, заглянем и в сезонную песочницу. И после каждого поиска спрашиваем :
- Ну как, появилось настроение?
-Я знаю, знаю, ребята, где может прятаться наше настроение – в мыльных пузырях.
Осторожно пузыри…
Ой, какие!
Ой, смотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят!
- Посмотрите, в каждом пузырике живет маленькая радуга настроений! Ловите, ловите, ребята, свое настроение!
И, конечно, где находится хорошее настроение – в веселых танцевальных мелодиях, предоставьте детям возможность потанцевать (песня «Хорошее настроение» в исп. группы» Волшебники двора»)
Текст песни
Мы что-то потеряли
И долго его искали
И небо было хмурым
И дождик моросил
Под лепестком ромашки
У месяца в кармашке
Нигде пропажи нашей
Никто не находил
Припев:
Хорошее настроение
Сплошное невезение
Когда однажды утром
Его ты не найдешь
Хорошее настроение
Немножко вдохновения
И ты уже с друзьями
Танцуешь и поешь!
***
Откуда оно берется
Где прячется и смеется
И в солнечные сети
Ты зря его ловил
Известно всем на свете
Оно в твоей конфете
Которую ты с другом
Сегодня разделил!
Психолог подзывает детей (можно для привлечения внимания использовать колокольчик, предлагает взяться за руки, закрыть глаза поднять лицо к солнышку и улыбаться в ответ солнышку:
- Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться еще шире.
Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбкой солнышка.
А теперь откроем глаза и посмотрим друг на друга. Какие добрые, улыбающиеся у вас всех лица.
Ребята, я вижу, что вы все улыбаетесь, и у вас хорошее….(после паузы ребята сами заканчивают фразу) настроение! Мы с вами искали его и в (перечисляем, пусть каждый ответит, где он нашел свое настроение).
Прочитайте детям стихотворение Лики Разумовой «Секрет хорошего настроения» :
Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,
Значит надо…значит надо…
Надо весело скучать!
Так давайте…так давайте…
Улыбаться и визжать!
Можно рядышком присесть,
Поболтать и песню спеть.
Глазками подмигивать,
Приседать, подпрыгивать.
И конечно…и конечно…
Веселиться и мечтать!
(здесь сокращено в необходимом контексте)
Настроение увидит,
Как вам весело живётся.
Пожалеет, что сбежало
И опять домой вернётся.
Засияют ваши глазки,
И запляшет язычок.
Вот такой секретик счастья.
Не забудь его, дружок!
- А как вы думаете, где же все-таки живет хорошее настроение? Помогаем ребятам найти ответ. Ну, конечно, в нас самих!