Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича «В поисках красок Фиолетового леса»

Шейлух Гамзаева
Конспект занятия с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича «В поисках красок Фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы

«В поисках красок Фиолетового леса»

Цель: развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами;

Публикация «Конспект занятия с использованием логико-математических игр В, В, Воскобовича „В поисках красок Фиолетового леса“» размещена в разделах

- закрепить умения работать на Геоконте, «Шнур-малыше, с «Математическими корзинками», действовать по инструкции воспитателя; учить выделять углы, вершины, стороны геометрических фигур при работе с Геоконтом.

- закреплять знание о цвете, умение соотносить число с цифрой, счет;

- упражнять в ориентировке в пространстве; закрепить пространственные понятия «под», «между»;

- закрепить знания об осени, ее признаках и явлениях;

- закрепить умение подбирать действие к названному слову в словесной игре;

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач.

Оборудование: Игры В. Воскобовича : кораблик «Брызг-брызг», «Математические корзинки», «Геоконт», «Шнур-малыш», «Цифрята-Зверята», «Волшебные гномы», набор цифр и знаков, коврограф «Ларчик»; макет корабля, пчелка Жужжа, малыш Гео,сосуд, письмо, презентация; ларец, все атрибуты «Фиолетового леса» .

Ход ООД:

(Под музыку «Дорогою добра» входят дети)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

-Осень

-А какой месяц осени?

-Ноябрь.

- А по каким признакам мы определяем, что сейчас именно осень?

- Пожелтела листва, птицы улетели в теплые края, идут дожди, солнышко светит реже, деревья сбросили листву.

- Ребята, как вы думаете, много ли красок у осени? (да)

- Значит осень какая? (красивая, яркая, цветная и т. д.)

(Слышится сигнал SOS)

-Вы слышите, ребята? Это сигнал о помощи. Интересно, что случилось? (Звучит обращение о помощи малыша Гео)

Голос малыша Гео: «Здравствуйте, ребята, я малыш Гео, знаю, что вы настоящие друзья Природы. У нас случилась беда. Злой колдун спрятал в лесу волшебных гномов, которые спешили раскрасить Фиолетовый лес осенними красками. И теперь в этом лесу грустно и печально. Очень вас прошу, помогите нам!» (на слайде фиолетовый лес без атрибутов).

- Ничего не понимаю…Что случилось, как вы думаете?

- Фиолетовый лес совсем грустный.

Воспитатель: Что же нам делать? (Ответы детей). Молодцы, правильно. Но прежде, чем отправиться в путь, вспомните, как зовут гномов, которых мы идем искать?

Дети: Кохле, Охле, Желе,Зеле,Геле,Селе,Фи.

Воспитатель: Сколько всего гномов?

Дети: Семь

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку. Слушаем внимательно.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет..

Дети: Корабль!

Воспитатель: Правильно, в путешествие мы отправимся на кораблике «Брызг-брызг», но порыв сильного ветра сорвал паруса. С помощью Гуся Капитана придется подготовить корабль к путешествию (дети проходят к «Коврографу Ларчик», Гусь Капитан дает команду)

Гусь-Капитан: Надеть паруса-флажки на мачты так, чтобы получилась радуга! (работа с корабликом «Брызг-брызг», закрепленном на игровом поле «Коврографа Ларчик», ребята под руководством педагога выполняют задание).

Воспитатель: Кораблик «Брызг-брызг» готов! Пора трогаться в путь! (звучит свисток, педагог надевает шапку капитана. Дети проходят к макету корабля). Поднять паруса!

Капитан: Есть поднять паруса!

Воспитатель: Полный вперед!

Капитан: Есть полный вперед!

(звучит запись «Шум моря»)

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом (упражнение на релаксацию). Открываем глаза, пробуждаемся. Нас ждет путешествие с несколькими Станциями, вот первая из них. Станция «Математическая»! Проходим все аккуратно за мной (дети проходят к Станции «Математическая»)

Воспитатель: Ребята, жители этой станции цифры-зверята. Давайте их вспомним (дети перечисляют). Дело в том, что зверята отправились в лес по грибы и с удовольствием принялись за работу. Каждый хочет наполнить свою корзинку. Да вот беда. Все спорят, кому сколько грибов набрать. Ребята, поможем зверятам? Тогда прошу всех пройти к столу и занять места (дети проходят и садятся за столы). Слушаем внимательно задание. Перед вами «Математические корзинки». Положите в корзинку столько грибов, сколько обозначает цифра на корзинке. (Дети под музыку приступают в заданию. По окончании задания педагог подводит итог.)

- Сколько грибов в твоей корзинке? Почему? (ответы детей).

- Молодцы! Верно справились с заданием. Теперь цифры-зверята больше не будут спорить, а будут жить дружно. Ну а нам пора в путь дальше (свисток). Свистать наверх! (дети проходят к кораблю и занимают места. Звучит шум моря).

СЛОВЕСНАЯ ИГРА.

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Ход игры:

Педагог называет слово. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, названным педагогом.

Например:

- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

- Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)

- Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)

- Что можно сказать про снег? (идет, тает, покрывает всю землю) и др.

- Молодцы, ребята. Здорово поиграли!

Внимание! Перед нами Станция «Экологическая»! Прошу всех аккуратно пройти (дети подходят к станции «Экологическая»).

Ребята, где мы с вами?

- В лесу.

- А почему здесь так тихо? (раздается жужжание пчелы)

- Ой, посмотрите, кто это?

-Это пчелка Жужжа.

Жужжа : Здравствуйте, ребята. Так рада, что вы у нас в лесу. Дело в том, что жители Станции «Экологическая» : гусеничка Фифа, ворон Карчик, девочка Долька, мишка Мишутик совсем загрустили. В нашем лесу проказничает Незримка Всюсь. Совсем нет цветов, все так уныло.»

-Ребята, поможем жителям Станции «Экологическая»? (ответы детей).А как мы это сделаем (ответы детей)

Ребенок: Нужно подарить им красивые цветы!

- Тогда предлагаю всем занять места в Цветочной гостиной. Прошу всех пройти и занять места (дети проходят и занимают места. Работа с Геоконтом. Выполнения задания «Тюльпан»)

- Посмотрите, ребята, перед вами Геоконт. С помощью Геоконта мы должны собрать цветок «Тюльпан». Но прежде чем приступить к заданию немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

(Далее педагог напоминает, как собрать на геоконте «Тюльпан», после чего ребята приступают к заданию. Задание выполняется под музыку). Покажите, ребята, какие цветы у вас получились (дети демонстрируют свою работу). Молодцы! Здорово!

Жужжа: Спасибо милые ребята! Как красиво стало в нашем лесу! (звучит пение птиц. Запись «Шум леса»).

Воспитатель: На этой цветочной поляне я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка.

Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз — росой они умылись (умываются)

Два — изящно покружились (кружатся)

Три — нагнулись и присели на четыре полетели (летают и жужжат).

Воспитатель: Отдохнули? Наше путешествие продолжается. Прошу всех свистать наверх! (свисток, ребята занимают места на судне корабля). Ребята, посмотрите какие морские дали перед нами. Давайте достанем свои бинокли и посмотрим вдаль.

Гимнастика для глаз «Бинокль».

(дети пальчиками импровизируют бинокль и смотрят вдаль, затем, убрав бинокль, смотрят на то, что вблизи. И так 2 раза.) Молодцы! Наши глаза отдохнули. Ну вот, ребята, мы и добрались с вами до Станции «Фиолетовый лес»! Прошу аккуратно всех пройти за мной (дети подходят к экрану. Слайд: «Фиолетовый лес без атрибутов»).

- Ребята, что это (лес). Как вы думаете, почему здесь так уныло и тихо? (ответы детей)

- Лес потерял свои краски, жителям грустно.

(На ветке дерева ребенок случайно находят письмо).

Ребенок: Ой, смотрите, письмо! (педагог достает письмо)

Воспитатель: И вправду письмо. (открывает).Сейчас мы узнаем, от кого же оно. А письмо это от Ворона Карчика (читает).

«Здравствуйте, ребята. Вы проделали большой и верный путь. Под деревом вы найдете ларец. В этом ларце злой Колдун спрятал волшебных гномов. Но чтоб открыть его, вам нужно найти цифру-код в волшебном сосуде, который находится между елью и березой. Желаю вам удачи! Ворон Карчик.»

Воспитатель: Ребята, где находится волшебный ларец?

Дети: Ларец находится под деревом (дети достают из-под ели ларец).

Воспитатель: А где найти волшебный сосуд?

Дети: Волшебный сосуд между елью и березой (дети находят волшебный сосуд).

(Педагог просит ребенка в волшебном сосуде найти цифру-код. Ребенок, перебирая цветные камушки в сосуде (мелкая моторика, находит заветную подсказку).

Воспитатель: Ой, вот и нашлась цифра-код (демонстрирует детям). Ребята, какая цифра здесь изображена?

- Цифра 2.

- Правильно, цифра 2. Сейчас с помощью Шнура-малыша мы наберем эту цифру и волшебный ларец обязательно откроется.

(Задание «Шнур-малыш». Дети с помощью шнура-малыша набирают цифру 2).

Воспитатель: Ребята, покажите, что у вас получилось (ребята демонстрируют). Какую цифру мы набрали на Шнуре-малыше? (ответы детей).Молодцы, верно справились с заданием. Настало время открыть наш ларец (все дети подходят к ларцу. Звучит волшебная музыка. Ребята открывают ларец и находят в нем спрятанных Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Дети радуются и хлопают в ладоши).

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы с вами и нашли наших волшебных гномов (педагог выставляет гномов на «Коврограф Ларчик», дети хором называют их).

- Как вы думаете, каким образом мы можем вернуть осень в Фиолетовый лес? (ответы детей).

- Мы можем его украсить!

- И у нас получится свой волшебный Фиолетовый лес!

- Правильно, ребята. Тогда прошу всех приступить к работе (под музыку дети создают свой Фиолетовый лес).

Воспитатель: Вижу вы справились. Как здорово получилось! Кажется, происходит волшебство! Наш Фиолетовый лес ожил! (звучит волшебная музыка, на экране появляется картинка «Красочный Фиолетовый лес». Ребята радуются и хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ну вот мы и помогли лесу вернуть свои краски (слышится сигнал смс). Ой, это электронное письмо от малыша Гео.

(звучит запись)

Гео: «Милые ребята. Вы такие умные, дружные. Теперь все жители Фиолетового леса будут жить радостно и счастливо. Наконец, наш лес заиграл красками. Спасибо вам большое, удачи вам, ребята!»

Воспитатель: Ну вот, мы с вами помогли лесу, все жители довольны. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстрей добраться, я предлагаю вам отправиться на быстром паруснике (дети, распустив руки, словно крылья, строятся за педагогом. Под музыку «плывут» словно на паруснике).

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Куда мы отправились? А для чего мы искали волшебных гномов? Какие задания нам на пути встретились? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей). Как Вы оцениваете свою работу? Ребята, вы все большие молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. Мы еще будем с вами играть с персонажами Фиолетового леса. Ну а сейчас вас ждет интересная прогулка (звучит песня «Парусник надежды», дети уходят).

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект ОД по ФЦКМ с использованием Фиолетового леса и визуальной поддержки «Кому и для чего нужна вода» для детей с ОВЗ»Конспект ОД по ФЦКМ с использованием Фиолетового леса и визуальной поддержки «Кому и для чего нужна вода» для детей с ОВЗ» Конспект занятия "Кому и для чего нужна вода?" для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Цель: Дать детям знания о том, кому и для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича «В поисках красок Фиолетового леса»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 21:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича «В поисках красок Фиолетового леса»» (включая файлы) размещена пользователем Шейлух Гамзаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД