Маукаева Асель
Конспект ОД «В поисках корзиночки для Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛьНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «В ПОИСКАХ КОРЗИНОЧКИ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ"
Актуальность темы:
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.
Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.
Публикация «Конспект ОД „В поисках корзиночки для Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, которые специально созданы с целью обучения и воспитания детей. Данная группа игр направлена на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Однако для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся играя. Учебно-познавательная сущность каждой дидактической игры представлена определенными дидактическими задачами, которые преследуют, к примеру, цели сенсорного и интеллектуального развития детей. Наличие дидактических задач, которые содержат обучающие игры, придает игре целенаправленный, дидактический характер.
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.
Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
2. Вид деятельности детей Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Двигательная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «В поисках корзиночки для Красной Шапочки»
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент.
2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, вопросы.
3. Приё м поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
3. Интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
5. Цель:
Взрослая
Создать условия для формирования математических представлений через дидактическую игру.
Детская
Помочь Красной Шапочке найти корзинку с гостинцами для бабушки
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
1. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы.
2. Совершенствовать умение сравнивать по длине и ширине: «длинный - короткий», «широкий - узкий».
3. Закрепить навыки количественного счета до пяти.
4. Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета (два способа).
5. Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
6. Закрепить знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
6. 2 Развивающие:
1. Развивать элементы логического мышления
2. Развивать двигательную активность детей;
3. Развивать мелкую моторику рук.
6. 3 Воспитательные:
1. Воспитывать терпение, выдержку, внимание;
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызвать желание помочь другим.
7. Планируемые результаты:
7.1 Ребёнок задаёт вопрос.
Активно участвует в выполнении заданий.
Проявляет самостоятельность.
Эмоционально реагирует.
Сопереживает.
Проявляет волевое усилие.
Аргументирует самооценку
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Проектор. Игрушки: Красная Шапочка, волк. Корзинка с гостинцами. Корзинка с грибочками. Цветочная поляна, домик для волка, речка с двумя мостиками. Ромашки и васильки из бумаги, геометрические фигуры из бумаги, грибочки из бумаги.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Показ.
Дискуссия.
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть Дети играют с воспитателем в игру «Мышеловка»
Звучит видеозвонок.
Воспитатель: Слышите, что это?
Дети: Кто-то звонит.
Видеообращение от Красной Шапочки.
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Здравствуйте, ребята. Мама велела отнести мне корзинку с гостинцами моей бабушке. Мой путь проходил через лес. Я заигралась и совсем забыла про свою корзинку. Я на опушке леса играла, на цветочной полянке гуляла и возле домика Волка оказалась. Очень испугалась и убежала. А теперь и не знаю, где корзинку искать. Помогите мне, пожалуйста. Бабушка очень ждет меня. А мне нужно поскорее найти корзинку с гостинцами, пока не стемнело и отнести ее моей любимой бабушке. Я очень надеюсь на вашу помощь. Буду вас ждать у сказочного леса.
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, кто вас просит о помощи, вы узнали?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Вы хотите помочь Красной Шапочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы помочь красной Шапочке?
Дети: Помочь ей найти корзинку с гостинцами для бабушки.
Воспитатель: Где нам надо искать корзинку красной Шапочки? (Давайте вспомним, о чем нам говорила Красная шапочка)
Дети: В сказочном лесу. Нас там ждет Красная Шапочка.
Воспитатель: Готовы отправиться в путь? Раз, два, три - вокруг себя обернись и в сказочном лесу окажись.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель и дети идут, звучит музыка (звуки леса и пение птиц).
Воспитатель: Вот мы и добрались. Как здесь красиво! Лес полон чудес. Какие звуки вы слышите?
Дети: пение птиц.
Воспитатель: Ребята, зачем мы пришли в лес?
Дети: Помочь Красной Шапочке найти корзинку с гостинцами.
Встречают Красную Шапочку (кукла).
Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка!
Дети: Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка : Здравствуйте, дети! Спасибо, что пришли в сказочный лес мне помочь.
Воспитатель: Лес очень большой. Вспомните ребята, где могла потерять корзиночку Красная Шапочка?
Дети: Опушка леса, цветочная поляна, домик волка.
Воспитатель: С чего (откуда) начнем поиски? Лиана, как считает?
Ребенок: С опушки леса. (Дети могут предложить другой вариант, если дети предпочтут идти на цветочную поляну, тогда идем на поляну и ищем корзинку. Если дети захотят идти к домику волка, тогда приходим к домику, стучимся! На стук, никто не откликается. Воспитатель говорит: «Волка нет дома» и предлагает попытаться поискать корзинку в другом месте. А потом, снова вернемся к домику Волка».)
Воспитатель: Все согласны!
Воспитатель: Пошагали дружно!
Аудиозапись песни
«Если долго, долго, если по тропинке…».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда мы пришли.
Аудиозапись звук реки
Дети: Перед нами речка! И два мостика.
Воспитатель: Мы можем ими воспользоваться? Ведь лесная опушка находится за рекой.
Дети: Да.
Воспитатель: А какие они? По длине и ширине?
Дети: Один узкий - короткий, другой широкий - длинный
Покажите мне, пожалуйста, широкий и длинный мост. Тимофей покажет. И узкий и короткий мостик? Покажет Лиза.
Дети показывают.
Воспитатель: По какому мостику пойдем?
Дети: По широкому и длинному.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что узкий мостик, он короткий, по нему мы речку перейти не сможем.
Воспитатель: Правильно, ребята. Тогда вперед!
Дети проходят по мостику.
Воспитатель: Вот опушка леса, ищем корзинку, будьте внимательны.
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Что-нибудь нашли?
Дети: Елочки, грибочки, корзинка!
Воспитатель: Красная Шапочка, твоя корзинка?
Красная Шапочка : Нет, не моя! Тогда чья же?
Воспитатель заглядывает в корзинку.
Воспитатель: В корзинке ножки от грибов. Посмотрите, а здесь записка.
Читает: «Дорогие ребята, здравствуйте! Собирала грибы на зиму, только вот не знаю, все ли грибы съедобные, помогите разобраться. Белочка».
Воспитатель: Как быть?
Дети: Надо белочке помочь.
Воспитатель: А вот и шляпки грибов (педагог находит на елочке шляпки грибов).
Проводится игра «Подбери шляпки»
Воспитатель каждому ребенку дает по шляпке, ребенок считает количество точек и соотносит с ножкой гриба, на котором цифра.
Воспитатель: Все справились!
В случае затруднения воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы, а несъедобные грибы попались кому-то?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие это грибы?
Дети: Мухоморы.
Воспитатель: Их мы уберем, а остальные сложим в корзиночку, вот белочка порадуется! Красная шапочка, а корзинку твою мы обязательно найдем.
Воспитатель: Молодцы, куда пойдем дальше на цветочную поляну или к домику? Как думаешь,Ангелина?
Ребенок: На цветочную поляну.
Воспитатель: Все согласны?
Дети: Да.
Под музыку Красной Шапочки дети проходят на цветочную поляну.
Воспитатель: Посмотрите, какое цветочное поле с красивыми цветами. Может Красная Шапочка, корзинку оставила здесь. Смотрите внимательно.
Ребенок находит букет (в случае затруднения воспитатель находит букет)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Ответы.
Красная Шапочка : Это я собирала цветы для своей любимой бабушки.
Воспитатель: Красивый букет собрала Красная Шапочка?
Дети: Да.
Красная Шапочка : Ребята, помогите, пожалуйста, посчитать сколько я цветочков собрала и каких?
Воспитатель: Ребята, считать умеем? хотите помочь Красной Шапочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда подойдите поближе.
Дети рассматривают букет.
Воспитатель: Как цветы называются, знаете?
Дети: Ромашки и васильки.
Воспитатель: Ребята, сколько ромашек в букете? Посчитай,Арина.
Дети: В букете пять ромашек.
Воспитатель: Сколько васильков, Агата?
Дети: Четыре василька в букете.
Слайд (ромашки и васильки)
Воспитатель: Чего меньше ромашек или васильков?
Дети: Васильков меньше чем ромашек.
Воспитатель: Если васильков меньше, тогда ромашек?
Дети: Ромашек больше васильков.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы их стало поровну?
Дети: Добавить один василек, или одну ромашку убрать.
Красная Шапочка : Спасибо вам, ребята! Корзинку, к сожалению, не нашли, зато нашли мой красивый букет для моей любимой бабушки.
Воспитатель: Не расстраивайся, Красная Шапочка, мы обязательно найдем корзинку.
Воспитатель: Ребята, куда отправимся дальше?
Дети: к домику Волка.
Под музыку (звуки дождя) дети проходят к домику волка.
Воспитатель: Ой, ребята, дождик пошел. Давайте побежим скорее, чтоб не промокнуть.
Подбегают к домику. Стучат.
Воспитатель достает из домика волка
Волк: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, волк.
Воспитатель: Ребята, волк чем-то расстроен. Что случилось у тебя?
Волк: Да скоро осень, дожди, крыша у меня совсем прохудилась. Есть у меня материалы, а как починить не знаю, да и старый я совсем стал.
Воспитатель: Ребята, как же быть? Волк один не справится.
Дети: Мы поможем Волку.
Воспитатель достает с домика материалы (геометрические фигуры).
Воспитатель: На что похожи материалы?
Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель: А какого цвета эти фигуры?
Дети: Желтого, зеленого, синего, красного.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой они формы.
Дети: тоже круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.
Воспитатель: Ну что возьмемся за работу. Будьте внимательны.
Воспитатель озвучивает задание. Каждый ребенок берет в руки геометрическую фигуру, ищет соответствующую форму на крыше и накладывает. Затрудняющимся детям помогает педагог.
Воспитатель: Какая фигура у тебя,София? Дияс, а у тебя?
Волк: Спасибо вам, ребята, за помощь, крышу мою починили. Теперь мне ни дождь, ни снег не страшны.
Волк: Ребята, а что вы делаете в лесу, и с вами и девочка в Красной Шапочке?
Воспитатель: Ребята, скажите волку, что мы делаем в лесу?
Дети: Мы пришли помочь Красной Шапочке найти корзинку с гостинцами.
Волк: Подождите, подождите, нашел корзинку сегодня, взял домой, в хозяйстве все пригодится.
Может ваша!
Волк показывает корзинку.
Воспитатель: Красная Шапочка, ребята, посмотрите!
Дети подходят, смотрят.
Ответы детей.
Воспитатель: Красная Шапочка, мы твою корзинку нашли? И гостинцы здесь.
Красная Шапочка : Да это моя корзиночка! Спасибо, тебе волк. И вам, ребята, большое спасибо за помощь! Мне пора бежать, бабушка заждалась. До свидания, ребята. До свидания, волк.
Дети: До свидания, Красная Шапочка.
Дети: До свидания, Волк.
Воспитатель: Ребята, помогли мы Красной Шапочке найти корзинку?
Дети: Да помогли.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, у нас сегодня еще много важных дел.
Дети: Раз, два, три вокруг себя обернись и в детском саду окажись!
2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
III Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, как вы думаете, Красная Шапочка добралась уже до бабушки?
Дети: ответы.
Видеозвонок от Красной Шапочки.
Слайд (картинка бабушка с Красной шапочкой).
Красная Шапочка : Я пришла, у бабушки!
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Наше с вами путешествие вы можете нарисовать. В своем рисунке вы можете отразить самый яркий и интересный момент. Но это будет после сна.