Ирина Бундеева
«В поисках клада пиратов». Конспект интегрированного занятия в форме игры-путешествия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Задачи: Упражнять в ориентировке на листе. Вызвать интерес к решению познавательных, творческих задач. Формировать умение составлять модель по образцу. Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества, сообразительность.
Предварительная работа: решение логических задач, игры «Танграм», «Пифагор», рисование цифр, игра с цифрами «Рыбалка», ориентирование в пространстве, заучивание песни.
Публикация «„В поисках клада пиратов“, Конспект интегрированного занятия в форме игры-путешествия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материалы и оборудования: лист бумаги для карты, круги с цифрами, наборы игры «Танграм», силуэт рыбок, ведерки, карточки с пропущенными цифрами, фломастеры, карточки с цифрами, сундук, массажные коврики, дуги, обручи, гимнастическая скамейка, канат, модули.
Методы и приемы: игровая мотивация, пояснение, объяснение, вопросы, словесная инструкция, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, музыка
План:
1. Вступительная часть:
- организационный момент
- составление карты
2. Основная часть:
- решение задач
- игра «Танграм»
- решение примеров
- индивидуальная работа
- сюрпризный момент
3. Заключительная часть:
- «Песня друзей»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми:
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, настроение у нас хорошее. Сегодня я набираю команду для поиска сокровищ пиратов. Приглашаю отправиться вместе со мной. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: В пути нас ждут приключения и интересные задания. Во время поиска сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность. Но прежде нам необходимо составить карту нашего маршрута. В левом верхнем углу находится первый остров, в правом верхнем углу – второй остров, в правом нижнем углу – третий остров, а четвертый в левом нижнем углу. (Дети приклеивают круги с цифрами). А мы с вами находимся посредине. Сейчас нам необходимо отметить на карте свой путь.
Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь. Наша дорога нелегкая, каменистая (дети идут по массажным коврикам, а вдали показался первый остров «Веселые задачи».
Воспитатель:
- На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
- Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут может посчитать,
Сколько будет два и пять?
- У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
- Десять мальчишек в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет?
Воспитатель: Молодцы, все задачи вы решили, можно отправляться дальше в путь. Ребята, взгляните на карту, второй остров «Геометрический». Впереди темная пещера и островки (дети проползают на четвереньках под дугами и прыгают из обруча в обруч).
Воспитатель: На этом острове нас встречает геометрический человечек. Посмотрите, как он рад встрече с нами. На острове он остался один, пираты забрали всех его друзей. Ребята, предлагаю вам выложить животных из геометрических фигур.
Дети выкладывают животных – игра «Танграм».
Воспитатель: Очень хорошо, теперь человечек не будет грустить, вы помогли ему. Попрощаемся с геометрическим человечком и его друзьями, а нам пора дальше. Посмотрите на карту – следующий остров «По-считайка». Теперь нам необходимо пройти через пропасть по узкому мостику: не торопитесь, будьте осторожны, помогайте друг другу.
Дети идут по гимнастической скамейке.
Воспитатель: А здесь, что произошло? Пираты выловили рыбу и разбросали по острову. Ребята, посмотрите, рыбки необычные, и на ведерках цифры. Что же, ребята, нам нужно сделать?
Дети: Рыбу нужно разложить в ведра, решив примеры.
Дети решают примеры.
Воспитатель: Ребята, нам пора. Посмотрите на карту и определите дальнейший маршрут.
Дети: Мы идем на остров № 4.
Воспитатель: Чтоб добраться до острова «Удивительных чисел» нам нужно пройти через речку по канату, а затем топкое болото – с кочки на кочку.
Дети идут друг, за другом сохраняя равновесие.
Воспитатель: Здесь пираты перепутали все цифры, ваша задача вставить пропущенные цифры. Выполнив это задание правильно, мы сможем отыскать клад пиратов.
Дети работают с карточками – вставляют пропущенное число. Из-под ширмы появляется сундук.
Воспитатель: А вот и клад, мы нашли его. Ура!
Но сундук не открывается, что, же делать? Ребята, посмотрите, здесь записка написанная пиратами «Не трудитесь! У вас все равно ничего не получится! Замок зашифрован!» (Находят карточки с набором цифр).
Воспитатель: Пожалуйста, обведите все числа, где встречается цифра 5.
Дети выполняют задание на индивидуальных карточках.
Воспитатель: Молодцы! Вы расшифровали и замок открылся.
Дети открывают сундук и находят там книги.
Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели нелегкий путь, и все, же добрались до клада пиратов. Вы проявили ловкость, смелость, сообразительность, а самое главное – умение поддержать друг друга.
Воспитатель: Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить.
Всем с математикой нужно дружить.
Дети исполняют песню «Песня друзей».