елена филенкова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»
Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе
"В поисках клада"
Программное содержание:
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи: Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги). Развивать связную речь детей.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 4, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь, "лес"-деревья и белка (декорация, картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра, шкатулка с конфетами.
Раздаточный материал: полоски и пеналы с фишками для звукового анализа слова, ромашки с цифрами, карандаши 2 цвета (желтый и оранжевый)
Ход занятия
Круг радости - "Улыбка" (эмоциональный настрой)
В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки, на картинке изображен корабль).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро перейдёте в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? :Тогда удачи. Даю подсказку:- для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно узнать на чём мы будем путешествовать?
(Дети собирают из разрезных картинок корабль, на магнитной доске)
- Мы узнали, на чем мы сегодня поплывем, на корабле – это какой транспорт? Водный. А ещё, какой мы знаем транспорт? (Воздушный, наземный, подземный). Какие геометрические фигуры мы использовали для построения корабля (треугольники, квадраты, круги)
Садятся на стульчики. Мы плыли по морю, а какие животные живут, на северном ледовитом океане. Как их зовут - моржи, тюлени, пингвины
Решите задачку:
В море вышло 9 кораблей.
5 кораблей с рыбой вернулись к причалу.
Сколько кораблей осталось в море ловить рыбу?
«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- чего больше крыльев или хвостов? .
Цифра заблудилась.
На доске вы видите числовой ряд, но не все числа стоят на своих местах, найдите их места исправьте ошибки! А теперь посмотрите в свои карточки, обведите карандашом те числа, которые стоят не на своём месте.
Игра путаница. (О безопасном поведении на природе)- вы отвечаете да или нет.
Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка".
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.