Марина Шатнева
«В мире профессий». Сценарий мероприятия в 7 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, ребята! Уважаемые взрослые, гости!
Наше сегодняшнее мероприятие называется «В мире профессий», потому что перед вами, старшеклассниками, наверняка уже возникал вопрос о своем будущем, о дальнейшем занятии в жизни.
Скажите, что вы понимаете под словом «профессия»? (ответы детей).
-В толковом словаре слово профессия объясняется так :
Публикация «„В мире профессий“, Сценарий мероприятия в 7 классе» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
- Ребята, а сейчас мы с вами совершим путешествие в страну профессий. Вы наверняка знаете немало самых популярных и востребованных профессий, но и познакомитесь с современными профессиями, которые возникли не так давно. плотник)
Изолента, розетка, отвертка. (электрик)
Фонендоскоп, пустая упаковка из-под таблеток. (врач)
Расческа, ножницы (парикмахер)
(презентация озвучиваемых профессий).
Путешествовать мы будем вот по маршрутному листу, на котором несколько станций, где мы будем делать остановки. (Слайд)
-Отправляемся в путешествие по нашему маршруту
Первая станция называется «Профессионалы»
(видеоролик о разнообразии профессий).
Следующая наша остановка называется «Бюро находок».
На столе лежат наборы инструментов, принадлежащие человеку данной профессии. Участникам надо выбрать свой набор инструментов и прокомментировать свою профессию стихотворением.
Ножницы, метр, набор ниток, пуговицы. (швея)
Ручка, указка (учитель)
Молоток, рулетка, отвёртка. (
Третья станция «Культурно-познавательная».
Ребята 6 класса подготовили для нас подборку фильмов, в названии которых встречается упоминание о профессии.
1. Авиатор.
2. Парфюмер.
3. Знахарь.
4. Инспектор Лосев.
5. Офицеры.
6. Лесник.
7. Трактористы.
8. Четыре танкиста и собака.
9. Усатый нянь.
10. Укротительница тигров.
А ребята 9 класса тоже приготовили сюрприз в виде песен с названиями профессий.
1. Когда уйдем со школьного двора… УЧИТЕЛЬ нас проводит до угла.
2. Всю жизнь глядятся в ночь усталые глаза. В пути ШОФЕР-ДАЛЬНОБОЙЩИК.
3. Бухгалтер, милый мой бухгалтер.
4. Стюардесса по имени Жанна.
5. Крепче за баранку держись, ШОФЕР.
6. КАПИТАН, капитан, улыбнитесь.
7. Потому, потому что мы ПИЛОТЫ…
8. Не КОЧЕГАРЫ мы не ПЛОТНИКИ…
9. Жил –был ХУДОЖНИК один.
Молодцы, ребята. Отлично справились.
-А теперь веселая компания удвой своё внимание!
Следующая Станция «Внимание»
«Загадочная остановка». (загадки о профессиях).
Ежедневно спозаранку
В руки я беру баранку,
Кручу, верчу и так и сяк,
Но не съем ее никак! (шофер)
Я с утра мету ваш двор,
Убираю всякий сор.
Разбросал бумажки кто-то,
Ой, и задал мне работу!
Все отвез в мусоросборник
На своей тележке …. (дворник)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные
,Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар).
Вот, ребята, мы подошли к нашей базе отдыха. Здесь мы можем немного передохнуть и послушать веселые частушки. А вот и наши артисты. (дети 4 класса поют частушки).
Мы в своей жизни очень часто сталкиваемся с понятиями «труд», «работа». «лень», «скука». Интересно будет узнать, помните ли вы о них. Я буду читать начало пословицы, а вы должны ее правильно закончить.
«Пословицы о труде и профессиях»
Умелые руки не знают скуки
Делу время- потехе час
Без труда не вынешь и рыбку из пруда
Труд человека кормит, а лень портит
Землю красит солнце, ….а человека труд
Кто не работает, …тот не ест.
Следующая станция «Репортер».
Блиц – интервью «Моя любимая профессия»
. А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.
К учителю подходят два репортера.
Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика нашего класса.
Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии семиклассники.
Репортер 1. У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?
Репортер 2. И чем она вас привлекает?
Репортеры подходят к каждому ученику, дети отвечают. Если дети забывают ответить на второй вопрос, репортер напоминает его.
Спасибо, что нашли время придти к нам. Надеемся, что ребята были искренни в своих ответах.
Станция «Прикольная»
Игра САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.
Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор.)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель.)
Самая волосатая (парикмахер.)
Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель.)
Самая смешная (юморист, клоун, пародист.)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник.)
Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, пожарный). (демонстрируется видеоролик о работе пожарных).
Вот, ребята, мы с вами незаметно приблизились к современности наших дней. Наша последняя остановка так и называется «Современность».
За время нашего мероприятия вы услышали великое множество названий профессий. Давайте, вспомним некоторые, самые известные нам с вами. (дети называют профессии).
В наше время компьютеров, айфонов, смартфонов и других всяких электронных штук, возникли совершенно новые профессии. Их довольно много, но с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю поподробнее.
Итак, профессия БАРМЕН. (слайд). Может, кто из вас имеет представление об этой профессии? Это – работник бара, занимающийся обслугой клиентов бара. В обязанности входит: поддержание чистоты и порядка в баре; контроль за соблюдением чистоты посуды, прием и хранение товара, подсчет денежных средств, поступивших в кассу.
ГУВЕРНАНТКА (ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА)- это воспитатель, нанимаемый для домашнего обучения и воспитания детей. Помимо оплаты труда, обычно находится на полном обеспечении в семье воспитанника.
АНИМАТОР. вы видите на слайде две фотографии. Потому что эта профессия подразумевает два направления. Первое – это организатор досуга отдыхающих для улучшения их эмоционального состояния. Вспомните клоуна Боню, который развлекал нас в лагере.
И второе направление этой профессии – мультипликатор. Это художник, который рисует мультфильмы.
ПОСТИЖЁР. Человек этой профессии изготавливает на заказ изделия из натуральных волос. Например, парики, шиньоны, модные сейчас наращенные волосы.
КОММИВОЯЖЁР – это разъездной агент какой-либо фирмы, предлагающий покупателям товары по каталогам или образцам.
ТИТЕСТЕР – специалист по дегустации чая, т. е. оценивает качество чая по виду, вкусу, запаху.
ФИТОДИЗАЙНЕР –(цветы, украшать)- производит работы по художественному оформлению парков, скверов, газонов. Осуществляет создание уюта помещений с использованием растений, цветов. Подумайте, а мы с вами не бываем ли чуточку такими фитодизайнерами? Когда работаем на клумбах? Когда расставляем цветы в спальнях, чтобы было красиво и уютно?
КОНФЕКЦИОНЕР – это продавец, который торгует готовым платьем или бельем.
И, наконец, БРЕЙДЕР – это парикмахер, специализирующийся на заплетании кос. И поскольку такие прически приобрели большую популярность, люди или человек, который умеет их делать, становится все более востребованным.
(провести конкурс заплетания кос мальчиками девочкам).
Вот, ребята, и закончилось наше путешествие в мир профессий. Участвуя в мероприятии, вы многое узнали о профессиях. Убедились, что путь к любой профессии начинается с первого знакомства с миром профессий. И чем раньше вы определите, что вам нравится, к чему у вас есть способности, тем успешнее будет ваш выбор в дальнейшем, после окончания школы.
Желаю вам всем найти свою САМУЮ_САМУЮ профессию! Удачи вам!
До свидания!