Маргарита Лазарева
Конспект НОД в средней группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по
ОО Познавательное развитие:
«О профессиях».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. Обогатить словарь.
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицами.
Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед.
Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.
Ход занятия:
Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).
Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Вот сегодня мы и поговорим о некоторых профессиях.
1. Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
И, конечно, непременно
Подстрижёт вас современно.
Кто это? Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
Показываю детям фрагмент нарисованной расчески. Как вы думаете, на что это похоже? (ответы детей).
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
2. Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.
Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.
Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,
Еда не может подгореть и не должна остыть.
Про кого эти стихи? Что надо повару для работы? (продукты, посуда). У нашего повара случилась беда – он очень спешил и перемешал два вида фасоли – красную и белую. Вы сможете ему помочь рассортировать фасоль? Игра на мелкую моторику «Помоги повару» (сортировка фасоли). Давайте развеселим нашего повара – расскажем про него стихотворение. Разучивание стихотворения по мнемотаблице.
3. Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер, водитель)
Что делает водитель? Что нужно ему для работы? Что должен знать водитель?
Динамическая пауза «Учимся водить машину»
Прежде чем водителю доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для водителей. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле кукольного уголка. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся за уголком книги. Возвращаемся в гаражи — на свои места.
4. А вот этот - молодец!
Он товары продаёт
Молоко, сметану, мёд
А другой - морковь, томаты
Выбор у него богатый
Третий продаёт сапожки
Туфельки и босоножки
А четвёртый стул и шкаф
Стулья, вешалки для шляп.
Все они товары знают,
Даром время не теряют
Всё что просим продадут
Это их привычный труд
Про кого эти строчки? Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?
Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»
Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.
Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.
Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.
На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней?
А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?
Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.
А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.
5. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
Не пугайся и не плачь –
ведь тебе поможет… врач
Чем занимается врач? (ответы детей)
Посмотрите, сколько разных предметов лежит на столе. Вы поможете собрать аптечку для Ариши, она хочет стать доктором? Надо взять предмет, назвать его, объяснить, для чего он нужен и положить в аптечку. Спасибо, что помогли Арише собрать нужные предметы в аптечку.
А теперь давайте немного поиграем?
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло,)
Водитель может управлять автобусом, такси, самосвалом, …
Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …
А вообще профессий в мире очень много!
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Вот как много профессий! Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – выполнять любую работу нужно хорошо. Ведь хороший полезный труд всегда был в почете. Не зря говорится: «Почет и труд рядом живут», «Труд человека кормит, а лень портит».