МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В краю родном»

Елена Кудисова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В краю родном»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинущка» города Шумерля Чувашской Республики

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

«В краю родном

Разработала: Кудисова Е. В.

г. Шумерля 2022г.

Программное содержание:

-Развивать навыки работы в среднем поле.

Тренировать мышцы кисти руки на статическое напряжение и динамичное расслабление.

-Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В краю родном“» размещена в разделах

-Закрепить умения детей узнавать уголки города, главные его достопримечательности

по иллюстрациям, фотографиям, слайдам.

Воспитывать любовь и чувство гордости к малой Родине.

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине, ориентировка по клеткам, рисование по методу «линейной графики».

Материал: ноутбук, презентация «Город Шумерля», иллюстрации «Правила дорожного движения», мяч, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы будущие первоклассники, а куда вы пойдете…

Дети : В школу.

Воспитатель :А как безопасно дойти до неё, что для этого нужно знать.

Дети:

1. Правила дорожного движения

2. Свой домашний адрес

3. Хорошо знать дорогу в школу

Воспитатель: Правильно.

1. Назовите правила дорожного движения (по картинкам)

2. Игра «Назови свой адрес» (с мячом)

Воспитатель: А чтобы, знать дорогу в школу надо хорошо ориентироваться по улицам города Шумерля.

Воспитатель: А сегодня я побуду вашим экскурсоводом. Посмотрите, какой большой наш город!

Я вам напомню об истории нашего города. Слушайте внимательно. (показ слайдов)

Территория, на которой возник город, была занята дремучим лесом, озерами, топкими болотами и глубокими оврагами. Лес – вот то богатство, тот дар природы, которому обязан своим рождением наш город. Среди лесного массива преобладали сосны и вековые дубы. Давным -давно в лесах водилось много редкой живности. Болота были заселены утками и гусями. По берегам Суры жили бобры целыми поселениями. Водились пушные звери: куница, горностай, норка и другие. Из птицы: лебедь, дрофа, белая куропатка, глухарь, тетерев, рябчик. Также обитали лоси, медведи, зайцы, волки и другие животные.

Неподалёку протекала река Сура. В Суре водилась редкая рыба – стерлядь. А рядом находилась деревня под названием Шумерле. Отсюда и появилось название города.

Люди строили железную дорогу, одновременно поднимали хозяйство и заводы будущего города. Люди жили в домах, которые были покрыты соломой. Из одежды носили лапти, калоши, кафтаны. Орудием труда служили топор и лопата. В работе им помогали лошади.

Воспитатель: Ребята, теперь наш город современный в городе есть парки, скверы, ДК, где люди отдыхают. В Шумерле все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними. Нашему городу 106 лет.

А теперь вспомним достопримечательности нашего любимого города. (Показ слайдов)

Внимание на экран!

1. Что вы видите на экране? (Центральная площадь)

-Какие мероприятия проходят на Центральной площади?

2.-Вы, узнали. что это за место? (Парк)

Для чего нужен парк?

3. Следующая достопримечательность нашего города. это? (железнодорожная станция)

Что происходит на железнодорожной станции?

Это старый поезд-памятник.

4. Что это за здание? (школа)

5 .Следующее здание с колоннами называется….? (Дом детского творчества)

Вам знакомо это здание? Чем занимаются дети?

6. Это физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп»

Как вы думаете, для чего это здание?

7 .Это знакомое место для мальчиков? Это? (Стадион «Труд»)

Выходите на стадион? Какие мероприятия проходят на стадионе?

Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались на стадионе.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Давайте нарисуем достопримечательности нашего города. А сейчас ребята предлагаю присесть за столы.

А рисовать мы будем линейной графикой. У вас на столе альбомный лист бумаги. Сначала надо сложить его на 4 части по горизонтали и на 8 частей по вертикали, а затем ориентируясь по линиям изобразить любое место нашего города.

Воспитатель: Какие замечательные получились рисунки. Молодцы! Поместите свои работы на доску творчества.

Что же сегодня мы с вами рисовали?

ДЕТИ: Мы рисовали достопримечательности города Шумерля.

Воспитатель : Вы любите свой город? (Да) Мальчики когда вырастут будут защищать свою малую Родину, а девочки гордится своей родиной.

Предлагаю уходя домой, каждому побыть в роли экскурсовода для своих родителей. Вы согласны? А когда придете домой, расскажите родителям о достопримечательностях Шумерле. И расспросите о которых вы не знаете.

Уважаемые гости, спасибо, что были с нами. Говорим Вам до свиданья, а мы с ребятами продолжим рассматривать достопримечательности нашего города Шумерле.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Фотоотчет «Зима в родном краю»Фотоотчет «Зима в родном краю» Сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию по нашему сибирскому таежному поселку. Мы живем в поселке Средний Васюган, он находится на севере.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей навыки грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В краю родном»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 22:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В краю родном»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кудисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД