Елена Кудисова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В краю родном»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинущка» города Шумерля Чувашской Республики
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
«В краю родном!»
Разработала: Кудисова Е. В.
г. Шумерля 2022г.
Программное содержание:
-Развивать навыки работы в среднем поле.
Тренировать мышцы кисти руки на статическое напряжение и динамичное расслабление.
-Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В краю родном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
-Закрепить умения детей узнавать уголки города, главные его достопримечательности
по иллюстрациям, фотографиям, слайдам.
Воспитывать любовь и чувство гордости к малой Родине.
Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине, ориентировка по клеткам, рисование по методу «линейной графики».
Материал: ноутбук, презентация «Город Шумерля», иллюстрации «Правила дорожного движения», мяч, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы будущие первоклассники, а куда вы пойдете…
Дети : В школу.
Воспитатель :А как безопасно дойти до неё, что для этого нужно знать.
Дети:
1. Правила дорожного движения
2. Свой домашний адрес
3. Хорошо знать дорогу в школу
Воспитатель: Правильно.
1. Назовите правила дорожного движения (по картинкам)
2. Игра «Назови свой адрес» (с мячом)
Воспитатель: А чтобы, знать дорогу в школу надо хорошо ориентироваться по улицам города Шумерля.
Воспитатель: А сегодня я побуду вашим экскурсоводом. Посмотрите, какой большой наш город!
Я вам напомню об истории нашего города. Слушайте внимательно. (показ слайдов)
Территория, на которой возник город, была занята дремучим лесом, озерами, топкими болотами и глубокими оврагами. Лес – вот то богатство, тот дар природы, которому обязан своим рождением наш город. Среди лесного массива преобладали сосны и вековые дубы. Давным -давно в лесах водилось много редкой живности. Болота были заселены утками и гусями. По берегам Суры жили бобры целыми поселениями. Водились пушные звери: куница, горностай, норка и другие. Из птицы: лебедь, дрофа, белая куропатка, глухарь, тетерев, рябчик. Также обитали лоси, медведи, зайцы, волки и другие животные.
Неподалёку протекала река Сура. В Суре водилась редкая рыба – стерлядь. А рядом находилась деревня под названием Шумерле. Отсюда и появилось название города.
Люди строили железную дорогу, одновременно поднимали хозяйство и заводы будущего города. Люди жили в домах, которые были покрыты соломой. Из одежды носили лапти, калоши, кафтаны. Орудием труда служили топор и лопата. В работе им помогали лошади.
Воспитатель: Ребята, теперь наш город современный в городе есть парки, скверы, ДК, где люди отдыхают. В Шумерле все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними. Нашему городу 106 лет.
А теперь вспомним достопримечательности нашего любимого города. (Показ слайдов)
Внимание на экран!
1. Что вы видите на экране? (Центральная площадь)
-Какие мероприятия проходят на Центральной площади?
2.-Вы, узнали. что это за место? (Парк)
Для чего нужен парк?
3. Следующая достопримечательность нашего города. это? (железнодорожная станция)
Что происходит на железнодорожной станции?
Это старый поезд-памятник.
4. Что это за здание? (школа)
5 .Следующее здание с колоннами называется….? (Дом детского творчества)
Вам знакомо это здание? Чем занимаются дети?
6. Это физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп»
Как вы думаете, для чего это здание?
7 .Это знакомое место для мальчиков? Это? (Стадион «Труд»)
Выходите на стадион? Какие мероприятия проходят на стадионе?
Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались на стадионе.
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Давайте нарисуем достопримечательности нашего города. А сейчас ребята предлагаю присесть за столы.
А рисовать мы будем линейной графикой. У вас на столе альбомный лист бумаги. Сначала надо сложить его на 4 части по горизонтали и на 8 частей по вертикали, а затем ориентируясь по линиям изобразить любое место нашего города.
Воспитатель: Какие замечательные получились рисунки. Молодцы! Поместите свои работы на доску творчества.
Что же сегодня мы с вами рисовали?
ДЕТИ: Мы рисовали достопримечательности города Шумерля.
Воспитатель : Вы любите свой город? (Да) Мальчики когда вырастут будут защищать свою малую Родину, а девочки гордится своей родиной.
Предлагаю уходя домой, каждому побыть в роли экскурсовода для своих родителей. Вы согласны? А когда придете домой, расскажите родителям о достопримечательностях Шумерле. И расспросите о которых вы не знаете.
Уважаемые гости, спасибо, что были с нами. Говорим Вам до свиданья, а мы с ребятами продолжим рассматривать достопримечательности нашего города Шумерле.