Гумерова Разиля
Игровое занятие по технологии В. В. Воскобовича «В гостях у веселых гномиков»
Игровое занятие по технологии В. В. Воскобовича
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Цветик- семицветик»
«В гостях у веселых гномиков»
конспект игрового занятия по технологии В. В. Воскобовича
для детей младшего дошкольного возраста
Разработала:
воспитатель первой
квалификационной категории
Гумерова Р. Т.
г. Когалым, 2019г.
Цель: Развитие у дошкольников логического мышления, внимания, памяти, познавательной, эмоциональной, двигательной, речевой активности.
Публикация «Игровое занятие по технологии В, В, Воскобовича „В гостях у веселых гномиков“» размещена в разделах
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
• Закреплять умение выделять признак – цвет;
• Формировать умение видеть простейшие закономерности в чередовании фигур;
2. Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, внимание, память;
• Развивать умение классифицировать объекты по заданному признаку;
• Развивать мелкую моторику, речь детей;
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к развивающим играм;
• Воспитывать желание помогать;
Словарная работа:
Активизация словаря: красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, фиолетовый.
Обогащение словаря: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Закрепление словаря: гномики, квадрат, липкая, колючая.
Материалы и оборудование: «Коврогрограф Ларчик», разноцветные квадраты, разноцветные веревочки, разноцветные гномы, «МиниЛарчик», разноцветные кружки, колпаки и платочки красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие в лес, но лес этот не простой –фиолетовый. В нем происходят чудеса!
-В фиолетовом лесу живут замечательные гномы : Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. У каждого гномика есть свой любимый цвет. Кохле нравится красный цвет, Охле- оранжевый, Желе- желтый, Зеле -зеленый, Геле- голубой, Селе- синий, Фи любит фиолетовый цвет.
Давайте проверим, как вы запомнили имена гномиков!
Воспитатель показывает карточку с изображением гнома, дети называют его имя. При необходимости воспитатель подсказывает.
Однажды гномики после веселой прогулки по фиолетовому саду решили вернуться домой. У каждого гномика есть свой домик, но они заблудились и не могут их найти. Помогите гномикам провести дорожки к своим домикам.
Дорогу будем прокладывать с помощью веревочки. Ребята, ответьте на вопрос: какая веревочка?
Дети: колючая, липкая, красная, длинная.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь один кончик веревочки положите на левую ладошку, правую сверху и скатываем веревочку в клубочек так. Молодцы, ребята! Ну что, вы готовы помочь гномикам вернуться домой? (Да) Ребята, я вам напоминаю, что у каждого из них есть свой любимый цвет, значит нужно внимательно выбирать веревочку нужного цвета, чтобы проложить дорожки.
Детям необходимо проложить дорожки в соответствии с цветом от гномика к домику. Например Кохле- красная дорожка (веревочка, красный дом (квадрат) и т. д.
Физминутка
Воспитатель: Сейчас я превращу вас в гномиков. Для этого нужно произнести заклинание: Кохле охле желе зеле геле селе фи! Поворачиваемся вокруг себя и превращаемся в гномиков!
Воспитатель раздает детям колпаки красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов. Когда играет музыка гномы танцуют, когда музыка останавливается- они должны взять платочек соответствующего цвета. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель:
Гномик Желе стал собирать бусы для гномика Селе. Какого цвета бусинки он использовал? Догадайтесь, какая бусинка следующая? Давайте поможем Кохле собрать бусы.
На «Коврографе» расположена веревочка, на ней слева направо расположены фигуры: желтый кружок, синий кружок, ж. к., с. к.
Детям необходимо выбрать кружки желтого и синего цветов и разложить их с заданной последовательностью.
-Молодцы, ребята! Селе очень благодарен вам! Чем мы сегодня занимались? С кем познакомились? Что вам больше всего понравилось?