Виталина Федькина
«В гостях у Ушастика». Конспект НОД по лепке в средней группе. УМК «Татарча сөйләшәбез. (Говорим по-татарски)»
▼ Скачать + Заказать документы
«В Гостях у Ушастика»
(В средней группе по лепке на повторение татарских слов)
Цель: Воспитывать желание обучатся на татарском языке.
Развивающие задачи: формировать у детей потребность в речевом общении. Развивать долговременную память, учебно – игровые навыки.
Воспитывающие задачи: Формировать у детей навык взаимодействия друг с другом.
Оборудование: инетерактивная доска, карточки с цифрами, заяц игрушечный, сервированный стол, тесто для лепки, готовый «чак-чак»
Предварительная работа: разучивание физкультминуики.
Публикация «„В гостях у Ушастика“, Конспект НОД по лепке в средней группе, УМК „Татарча сөйләшәбез, (Говорим по-татарски)“» размещена в разделах
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Республика Татарстан
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия
I Часть. Орг. момент
1) Эмоциональный настрой:
- Много слов на свете есть (от груди в стороны разводим руки_
- Все не перечесть (загибают пальцы левой руки при помощи правой)
- Но словечко есть одно (поднимаем вверх указательный палец)
- Очень либо мне оно (обнимаем себя за плечи)
- Это имечко мое (протягиваем разведенные руки вперед)
2) Постановка цели занятия:
У всех на свете есть имена, а вот у животных не имена, а клички. Встаньте удобно вокруг доски, смотрите внимательно. Я покажу вам животных, мы с вами скажем, как они называются по – татарски и придумаем клички для них.
II Часть. Повторение татарских слов : куян, аю, песи, эт.
1) Показ слайдов (картинок). На последнем слайде: подвести к кличке «Ушастик» (заяц)
Воспитатель: Ребята, куян, (заяц) прислал к нам на почту письмо. Зачитываю письмо.
«Здравствуйте, дети! Приглашаю Вас на мое День Рождение!
«Иснмесез балалар! Сезне туган кнем чакырам!»
2) Для того, чтобы попасть в гости к «Ушастику» нужно назвать все цифры на доске по-татарски.
Ребята стоят возле доски. Повторение цифр: бер,ике, ч,дурт,биш.
Проходим на ковер, на нем накрыт праздничный стол.
Ушастик : Иснмесез балалар!
Дети: Иснмесез.
Ушастик : Хллэрегез ничек!
Дети: йбет.
Ушастик : Мин Ушастик. Син кем? (мин Камал, мин Элина, мин Камиль)
Воспитатель: Ну вот, мы все познакомились.
Ушастик : Утырагыз балалар.
Ушастик : М,Карим, ипи аша.
Карим: Рхмт.
Ушастик : Нинди ипи?
Карим: Тмл.
Ушастик : Никита, м алма?
Никита: Рхмт.
Ушастик : Нинди алма?
Никита: Тмл.
Ушастик : М,Алеша, ч чй.
Алеша: Рхмт.
Ушастик : Нинди чй?
Алеша: Тмл. … (диалог между Ушастиком и детьми)
Ушастик : Мин чк-чк яратам.
Воспитатель: Ребята, «чак-чак» - это татарское национальное блюдо, которое готовится из теста по особым случаям, на праздники. Это такие маленькие шарики из теста, обжаренные в масле, смазанные мёдом. По - татарски «чак-чак» звучит «чк-чк» .
Сегодня мы с вами попробуем сделать «чак-чак» своими руками. Посмотрите на стол, здесь есть и тесто и мёд.
Выполнение работы. (дети лепят из теста «чак-чак»).
III Часть. Итог.
Воспитатель: Вот сколько у нас получилось «чак-чак». Теперь его надо запечь в духовке. Я пока поставлю «чак-чак» в печь (воспитатель ставит «чак-чак» в игрушечную печь, а вы, дети, вытирайте руки и садитесь на стульчики возле Куян (зайца «Ушастика»). А пока наш наш «чак-чак» готовится, расскажите Ушастику, что вам понравилось на занятии, чтобы вы хотели рассказать дома маме.
Воспитатель: Кажется наш «чак-чак» готов, сейчас посмотрим. (Достаем из печи настоящий «чак-чак») .
Ушастик : М, «чк-чк», угощайся.
Ушастик : Рхмт балалар! «Чк-чк», тмл. Сау булыгыз!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как сегодня вы отвечали на занятии, лепили «чак-чак».
До свидания. Сау булыгыз!