Тамара Шуликова
«В гостях у Светофора». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у светофора
(развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель: Сегодня мы собрались в этом зале поговорить о правилах дорожного движения Как вы думаете для чего люди создали правила дорожного движения
(ответы детей) молодцы догадались а загадки вы сможете отгадать? Давайте попробуем :
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит,
Публикация «„В гостях у Светофора“, Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
• Машины сами двигаются? (нет)
• Как называется человек, который водит машину? (водитель)
• Легко ли работать водителем? Почему?
• Правильно ли, что нужно много знать и уметь, чтобы работать водителем? Так, необходимо знать, где лево, право, прямо. А вы знаете? Это мы сейчас проверим. Предлагаю устроить соревнования.
Физ. рук. :Вот вам руль –вы водители. Приготовились! Поехали прямо, влево, прямо, назад, тормози! Молодцы как хорошо научились водить машины! А теперь каждый водитель должен свою машину поставить в гараж. Номер гаража указан на рулевом управлении. Посмотрите ребята все ли водители заехали в свой гараж?
• Водитель должен уметь не только водить машину но и заправить её.
• Чем же заправляют машину?
• Что это за знак? На заправочной станции машины стоят в очереди и заправляют бензина столько сколько им нужно. Вот машины, а вот канистры с бензином, определите, какой машине какая канистра с бензином нужна (большой машине – большая, маленькой – маленькая)
• Вы знаете ребята какие машины называют служебные? Правильно это «полицейская», «пожарная», «скорая помощь»
(Раздаётся звук мотора входит смешарик «Лосяш»)
Лосяш: У нас завтра большие гонки». Я себе сконструировал вот какую машину (хвастается). Мне очень нужно победить в этих гонках. Как вы думаете, смогу ли я всех обогнать?
Дети: Нет!
Лосяш: Ну почему?
(дети объясняют, что с квадратными колёсами машина не будет ездить. Так как движению мешают углы.
Лосяш: О, это я сейчас быстро исправлю! (меняет квадратные колёса на овальные.) А теперь то я обгоню всех?
Дети: (с овальными колёсами машина будет прыгать и ездить на ней будет опасно. Двигаться она будет медленно.
Лосяш: Ну, какие же колёса нужны машине, чтобы быстро ездить?
Дети: только круглые колёса крутятся равномерно, машина движется плавно и быстро.
Лосяш: Ребята, мне срочно нужно в мастерскую, переставит круглые колёса на машину, я хочу победить в гонке. (Лосяш уходит)
Игра –разминка «Машины»
Физ. рук: На улице нашей машины, машины (идут по кругу). Машины – малютки (приседают, машины большие (встают, руки вверх). Эй машины полный ход! (бегут по пор кругу)
Я - примерный пешеход (смотрят влево-вправо) торопится не люблю. Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Чтобы на дороге не было аварий, что должен знать и соблюдать каждый водитель? А кто следит за тем, чтобы водители и пешеходы не нарушали правила дорожного движения (сотрудники дорожно-постовой службы. Сообщение сотрудника ДПС.
Воспитатель: Послушайте загадку:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня (светофор)
Воспитатель: Как называется наш посёлок? А у нас в посёлке почему нет светофора? Сколько огоньков у светофора? Что они обозначают? Ответы детей
Игра «Правильно ответь»
Если свет загорелся красный,
Значит двигаться …. (опасно)
Свет зелёный горит;
Проходите – путь … (открыт)
Жёлтый свет – предупрежденье :
Жди сигнала для ….(движенья)
Игра «Светофор»
Физ. рук: (если горит зелёный, дети идут по кругу, если красный – стоят, если жёлтый – хлопают в ладоши.
Воспитатель: Нужно слушаться без спора указаний светофора!
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
Это всем вам подтвердит добрый доктор Айболит.
(входит Айболит)
Айболит: Здравствуйте, дети! Правила движения все без исключения знать должны зверушки: барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята, На улице будьте внимательны, дети, твёрдо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, чтоб не случилась беда!
(входит зайчиха)
Зайчиха: Ай. Ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!
Айболит: Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.
Воспитатель: И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать тоже пошла танцевать, и смеётся она, и кричит…
Зайчиха: Ну спасибо тебе, Айболит!
Айболит: Не болейте! Если что, зовите меня! До свидания! (уходит)
Воспитатель: Ребята а почему с зайчиком случилась беда? Правильно он не соблюдал правила дорожного движения и попал под трамвай. Ребята вы знаете что в нашем д/саду есть младшая группа,там дети ещё не знают правил дорожного движения и не знают, что такое светофор никогда его не видели, давайте мы на следующем занятии сделаем аппликацию светофор и подарим его малышам согласны?
(раздаётся звук мотора, появляется Лосяш)
Лосяш: Ребята, вы были правы круглые колёса самые удобные и быстрые. Я победил в гонке и получил приз! И хочу поделиться с вами. (угощает всех детей конфетами.)
Воспитатель: Правила дорожного движения должны знать все дети
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Наша встреча подошла к концу до свидания!