Светлана СТЕЛЬМАХ
Сценарий музыкального развлечения для старших дошкольников «В гостях у Совушки-Совы»
ко Дню сов на МААМ
Цель: создание радостного настроения у детей и обогащение эстетических впечатлений, воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.
Задачи: углублять знания детей о природе, развивать умение исполнять песни выразительно, ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки; побуждать к выразительной передаче игрового образа движениями, мимикой; воспитывать коммуникативные качества, эмоциональную отзывчивость, любознательность.
Атрибуты: письмо; муз. инструменты, васильки для танца, маска Аиста.
Публикация «Сценарий музыкального развлечения для старших дошкольников „В гостях у Совушки-Совы“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сова, совушка, совенок, совята
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
Ход развлечения
Ведущий: Доброе утро, дети! Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, доброе.
Муз. игра «Как живёшь?» (с ускорением)
Ведущий: Когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела письмо, угадайте от кого оно?
В лесу темно,
Все спят давно,
Одна птица не спит,
На суку сидит,
Мышей сторожит. (Сова)
Читает письмо: «Летом многие ходят в лес по грибы, по ягоды, по орехи. А хотите отправиться в лес за загадками? Интересно собирать грибы, ягоды, орехи. Соберешь целое лукошко - и радуешься. А загадки еще интересней искать. Жду вас к себе в гости в сказочный лес! Совушка-сова».
А вы хотели бы отправиться в лес за загадками? (Да). Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок»
Ведущий: Вот теперь можно и в путь отправляться!
Упражнение «В гости к сове» :
В гости мы идем к сове (шагают)
По неизведанной тропе. (поднимают плечи)
Чтоб поляну нам найти, (наклоны в стороны)
Лес нам надо весь пройти. (поворот вправо-влево, отвести руку в
сторону)
Мы колени поднимаем, (шагают, высоко поднимая колени)
По густой траве шагаем.
Под кустами проползем, (приседают)
Буреломы обойдем. (поворот вокруг себя на носочках)
Вот упавшее бревно, (поворот вправо-влево, отвести руку в сторону)
Перепрыгнем мы его. (подпрыгивают)
Впереди течет река, (наклон вперед, руки вперед, ладонями вверх)
Ох, глубокая она. (приседают)
Речку мы переплывем, (имитируют плавание)
Там поляну мы найдем. (шагают)
На поляне дуб стоит, (поднимают руки вверх, встают на носочки)
На дубу сова сидит. (приставляют руки к глазам, повороты в сторону – «сова смотрит»)
Ведущий: Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, как поют птицы (звучит запись пения птиц, уханье совы).
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои! (С. Погореловский)
Звучит музыка, «влетает» «Сова».
Сова: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Давайте познакомимся.
Да, я – Сова-совушка,
Мудрая головушка,
Я- старейшина в лесу,
Вот, с очками на носу.
Зорко сказки охраняю,
Ничего не пропускаю.
Нет мудрее головы,
Чем у совушки-совы.
Ведущий: Здравствуй, Совушка-сова, мудрая голова.
Сова: Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости в сказочный лес.
Я ночью гулять вылетаю из дома,
Мне ночью в лесу все тропинки знакомы,
А днем мне в лесу легко заблудиться,
Ведь я же сова, полуночная птица.
Ведущий: Днём сказочный лес полон звуков и чудес. Вот, послушай, наши ребята споют тебе.
«Лесная песенка» В. Витлина (с оркестровкой)
Сова: Есть у меня для вас, ребятки, лесные загадки.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Он растёт на тонкой ножке
В синей ситцевой одёжке,
Ты всегда его найдёшь,
Там, где в поле зреет рожь. (Василёк)
Ведущий: Да, это цветок василёк – один из символов нашей родной Беларуси. Ведь Беларусь – это золотые поля ржи, украшенные синими глазками васильков.
Ребё нок:
Мы прыгожыя вяночкі
З васілёчкаў плялі,
На зялёненькім лужочку
Карагоды мы вялі.
Танец с васильками «Пра маю Радзіму”
Сова: Вы, ребята, не устали?
Ох, как дружно танцевали!
Вы присядьте, отдохните,
И ответ мне подскажите!
Это старый наш знакомый :
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Сова: Правильно, это аист.
Ведущий: Или как ещё у нас называют аиста «бусел» - символ родной Беларуси.
Сова: И сейчас я предлагаю вам поиграть.
Музыкально-подвижная игра «Бусел і жабкі”
Выбирают среди детей “аиста”, остальные дети - “лягушки». Под музыку «лягушки» прыгают, «аист» стоит в стороне на одной ноге. Когда музыки смолкает, «лягушки» замирают, выходит «аист» и говорит слова:
У чырвоных ботах
Ходзіць па балотах
Бусел даўганосы,
Жабак сабе носіць.
Далее «аист» внимательно наблюдает: та «лягушка», которая пошевелится, выбывает из игры.
Сова: Мне очень понравилось с вами играть и для вас следующая загадка. Но эта загадка непростая, а музыкальная. Надо послушать музыку, угадать, кто живёт в лесу, а потом и показать в движении этого зверя или птицу.
Муз. -образная игра «Кого разбудило солнышко»
Ведущий: Ребята, вы уже знаете, что Сова – это ночная птица.
Сова: Днём я прячусь в дупле, а ночью вылетаю на охоту. А охотиться я люблю за мышками.
Музыкально-подвижная игра «Сова и мыши» :
Сова садится в центр круга, дети-«мыши» вокруг неё. Ведущий говорит слова:
Сова на дереве сидела
И во все глаза глядела:
Не мешало бы опять
Мышку на обед поймать!
Сова ловит «мышек».
Ведущий: А мы про тебя, Совушка, ещё одну игру знаем.
Пальчиковая игра «Совушка-сова" :
Ах, ты совушка-сова, (соединить подушечки согнутых пальцев друг с другом – образуется «шар».)
Ты большая голова! (покачать запястьями рук.)
Ты на дереве сидела, (запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)
Головою всё вертела – (соединить подушечки пальцев друг с другом- «шар», повертеть запястьями рук.)
В траву валилась,
В яму покатилась! (опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)
Сова: Ой, какая интересная история! Молодцы, ребята.
Ведущий: И тебе, спасибо, Совушка-сова за интересные загадки, весёлые игры. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Прощаются с Совой.
Ведущий: Чтобы отправиться обратно в детский сад, нам надо сказать волшебные слова.
Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (берутся за руки)
С лесом мы прощаемся-
В садик возвращаемся.