Светлана Новолодская
«В гостях у сказки». Проект для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 33/2 «Светлячок»
Проект
по теме «В гостях у сказки»
для детей средней группы
Составила:
Воспитатель Новолодская С. Г.
Улан-Удэ, 2020
Вид проекта :
Краткосрочный (06.10.2020 г.)
Творческий
Участники проекта :
Педагог, дети средней группы, родители.
Цель:
Публикация «„В гостях у сказки“, Проект для детей среднего возраста» размещена в разделах
Закрепить знания по русским народным сказкам, раннее прочитанным; познакомить с новыми русскими народными сказками.
Задачи:
1. Образовательные:
Создание условий для ознакомления детей со сказками;
Вызывать интерес к сказкам;
Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;
Продолжать работу над формированием звукопроизношения, используя прием «озвучивания» героев сказки;
Формировать безопасное поведение и социальную ответственность
2. Развивающие:
Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;
Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
3. Воспитывающие:
Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность в себе;
Привлекать родителей к совместной работе с детьми и педагогами
4. Оздоровительные:
Способствовать двигательной активности детей во время работы : физминутка- игра «У медведя во бору», танец «Прыг-скок, Колобок….»;
Использование пальчиковой гимнастики «Будем пальчики считать, будем сказки называть…»
Актуальность проекта :
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.
Предполагаемые результаты проекта :
Знакомство с русскими народными сказками,
Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;
Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам;
Организация литературной выставки книг (дети совместно с родителями)
«Сказки на ночь»;
Организация выставки рисунков (раскрашивание героев и эпизодов сказки)
Детское творчество- рисование штампами, аппликация из осенних листьев (коллективная работа, лепка «Любимые герои сказок» с использованием природного материала.