Жанна Большакова
НОД по развитию речи в старшей группе «Литературная викторина «В гостях у сказки»
НОД по развитию речи в старшей группе
Литературная викторина "В гостях у сказки"
Цель: Формирование интереса к сказочному литературному жанру приобщение детей к народному творчеству.
Задачи:
Совершенствовать умение детей узнавать русские сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Литературная викторина „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Формировать эмоциональную отзывчивость.
Развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу.
Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас отправиться в гости в сказку. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Воспитатель: Вот мы и очутились в сказке. Посмотрите, нас встречает мудрая сова (входит воспитатель, переодетый в костюм совы).
Сова: Здравствуйте, ребята. Давно вас ждала, хочу проверить, знаете ли вы сказки.
Ребята, неприятность случилась в сказочном царстве : пришёл в гости Петя - петушок и запутал названия всех сказок. Помогите навести мне порядок! Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять.
(Игра «Сказочные перевёртыши)
«Царевна-индюшка» - «Царевна – лягушка»
«По собачьему велению» - «По щучьему велению»
«Баба-Бяка» – «Баба Яга»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Лапша из топора» - «Каша из топора»
«Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят»
«Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди»
«Даша и медведь» - «Маша и медведь»
«Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой»
«Петушок Ряба» - «Курочка Ряба»
Сова: Спасибо вам, ребята, помогли мне навести порядок в сказках.
Следующее задание «Угадайте героя по реплике»
— «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
— «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
— «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
— «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
— «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
— «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
— «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
— «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
— «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)
Воспитатель: А теперь, совушка, дети хотят тебе и детям загадать загадки.
(дети читают загадки)
Грустно дед и бабка жили.
И дочурку себе слепили.
Она всегда им помогала, только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)
По лесу катился он.
Волк его не съел.
Рыжая плутовка съела,
Пока он песню пел. (Колобок из сказки «Колобок»)
У него избушка тёплая - лубяная,
А у лисоньки ледяная.
Захотелось плутовке в тепле пожить.
И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)
Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке,
Попасться на обед. (Баба Яга из сказки Гуси-Лебеди)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
Физкультминутка «Кот, лиса и петух»
Жили котик пальцы растопырили
с петушком руками изобразили крылья
У лесной опушки,
Но однажды лисонька повертели хвостиком
Подкралась к избушке. изображаем руками крышу
Утащила петушка
За высокие горы, потянулись на носочках
Утащила Петушка
В свою лисью нору. присели, спрятали голову
Смелый котик в лес пошел ходьба на месте
И нору лисы нашёл присели
Умный котик спас дружка погладили себя по голове
Петю-Петю-Петушка сделали гребешок руками
Живут котик с петушком
У лесной опушке сделали крышу руками
И теперь уже лиса повертели хвостиком
Не ходит к их избушке. грозят пальчиком
Сова: Ребята, у меня ещё есть задание для вас. Внимательно послушайте отрывок из сказки и продолжите её.
1. Посадил дед репку и говорит:
- Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.
- А что дальше? (Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку - тянут - потянут, вытянуть не могут).
2. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…
(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).
3. … Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала).
4. … Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
- Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба….
(«Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)
Сова: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но вам пора возвращаться в детский сад.
Для того, что бы очутиться в детский сад, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Ведущая: Вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось путешествовать по сказкам?
(дети делятся впечатлениями).