Аксёнова Татьяна
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.
Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.
Итак, ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.
Мы решили создать проект «В гостях у сказки».
Тип проекта : исследовательско – творческий
Продолжительность: 1неделя
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, музыкальный руководитель.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
музыкальное развитие.
Цель проекта : развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи:
-развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев;
-расширять знания детей об устном народном творчестве, посредством демонстрации настольного театра;
-содействовать возникновению у детей чувства сопереживания, взаимовыручки, взаимопомощи;
-формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх, с интересом слушает сказки в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра, отвечает на вопросы о последовательности событий в сказке, рассматривает иллюстрации к художественному произведению, выполняет построение
башни для персонажей сказки соответственно их величине, активен при
создании индивидуальной композиции в рисунке к сказкам, участвует в выставке детских работ.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач.
Определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями.
Выбор оборудования и материалов.
Формы организации
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых, музыкальных игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап – практический.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Практическая деятельность детей
Формы организации:
Понедельник
Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок».
Музыкально-подвижная игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев : зайка-прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.
Отгадывание загадок. Д/и «Угадай сказку».
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам.
Вторник
Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»
Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра.
Конструирование «Теремок для зверей».
Музыкальная игра-танец «Ты похлопай вместе с нами»
Музыкальная игра «Ровным кругом друг за другом»
Настольный театр к сказке «Теремок».
Игра «Что начало, что потом». Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке.
Среда
Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.
Дидактическая игра «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка).
Иллюстрации к игре «Кто в доме живет».
Книжный уголок с русскими народными сказками.
Настольный театр к сказке «Колобок».
Четверг
Беседа на тему: «Как дружба в беседе помогла».
Звукоподражательное упражнение «Кто как кричит».
Игра для развития музыкального слуха «Кто же песенку споет?».
Подвижная игра «Зверюшки на дорожках
Разучивание присказок, стихов о сказочных героях.
Раскраска: «Курочка ряба».
Показ сказки «В гостях у Любавы».
Пятница
Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Песенка «Трех поросят». Песенка «Козы». Игра «Заинька, выходи».
Игра инсценировка по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Игра малой подвижности «Я на скрипочке играю». Имитируем игру на различных музыкальных инструментах.
П/и «У медведя во бору».
Игра «Слова-догонялки» (заяц-трусишка; лиса-плутовка; мишка- топтыжка).
Лепка из пластилина любимого сказочного героя.
Работа с родителями:
Консультации для родителей, индивидуальные беседы:
«Значение сказок в жизни ребенка»
«Что и как читать ребенку дома»
Семейный проект «Теремок», изготовление домика для сказочных животных
Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам
Организация праздника «В гостях у сказки»
3 этап – заключительный (обобщающий).
Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, выводы.
Итоговое мероприятие: Игра инсценировка по мотивам русской народной сказки «Теремок»
В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.
Список литературы: 1. Т. А. Бударина, О. А. Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством».
2. Дерягина Л. Б. Театральная деятельность в ДОУ, Детство-Пресс, 2014 г.
3. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, под редакцией Полянской Л. И., Школьная пресса, 2010 г.
4. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т. С., Лабиринт, 2015 г.
5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
6. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).