Белоножкина Александра Ивановна
Конспект занятия «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе «Незабудка» МБДОУ детский сад № 386
г. о. Самара
Разработала и провела
Воспитатель: Немыкина И. В.
Самара 2012
Программные задачи:
Образовательные
Развитие диалогической речи
Обогащение словаря по теме «Осень»
Употребление существительного в родительном падеже множественного числа.
Упражнение детей в словообразовании.
Обучение детей созданию композиций из природного материала -засушенных листьев, лепестков, семян.
Инициация поиска изобразительно-выразительных средств.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Вызвать интерес к экспериментированию с природным материалом
Развивать коммуникативные навыки при объединении детей в творческие группы;
Развивать фантазию и творческую активность;
Продолжать развивать мышление, внимание, память;
Формировать навыки зрительного гнозиса и конструктивного праксиса,
Продолжать развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные
Формировать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.
Формирование навыков:
• сотрудничества,
• взаимодействия,
• доброжелательности,
• ответственности,
• инициативности.
Оборудование:
o Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников, тра, лепемстки цветов, семена.
o Наглядный материал: предметные картинки по теме
o Раздаточный материал (на каждого ребенка) – цветной картон, бархатная бумага (основа, клей, клеевые кисточки, калька, пинцеты, салфетки.
o Мяч
o Магнитофон с аудиозаписями («Журчание ручья», «пение птиц»)
Предварительная работа:
o Экскурсия с родителями в парк для сбора природного материала, наблюдений в природе
o Беседы на тему осени
o Чтение стихотворений о осени
o Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые -разные», «Скажи какой»
o Экспериментирование с природным материалом для пробуждений
Ход ЗАНЯТИЯ:
Первая часть: развитие речи
1. Организационный момент
Воспитатель:
-Я сейчас вам загадаю загадки, послушайте, ребята.
1. Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает -когда это бывает? (осенью)
2. Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года как у нас зовется? (осень)
-молодцы, ребята. Сегодня мы будем говорить о осени.
2. –Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а теперь давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень). Давайте рассмотрим иллюстрацию с изображением осеннего пейзажа.
-Ребята, а какой сейчас месяц осени? (октябрь).
-Правильно, скажите мне пожалуйста, какая погода бывает осенью?
если идет дождь- дождливая,
если дует ветер- ветренная,
на улице сыро- сырая,
на улице холодно- холодная
3. Ребята, сегодня утром, у нас в группе появилась вот такая красивая коробка. Для того, чтобы узнать, что в ней находится, вам нужно отгадать загадку.
1. Стоит Алена, платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан (береза)
2. Ягоды не сладость, зато глазу радость
и лесам украшение, и дроздам угощение. (рябина)
3. Зимой и летом одним цветом (ель)
- Правильно, ребята в этой красивой коробке лежат листья от деревьев. Давайте рассмотрим листья из этой красивой коробки. (рассматривают)
-А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. За правильный ответ вы получите от осени подарок.
Воспитатель проводит игру с мячом «Один-много»
(с предметными картинками, приз -красивые листочки)
Дуб-дубы
Клен-клены
Сосна-сосны
Рябина-рябины и т. д.
4. Физминутка (с использованием музыкальной композиции)
Листики.
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер -полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели
(дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)
Вторая часть: аппликация из осенних листьев.
-Дети, садимся на свои места и продолжаем занятие. Посмотрите, какие красивые листочки у нас в группе есть. Скажите, а вы хотели бы сохранить красоту осенних листьев?
-А как это можно сделать? (ответы детей).
-Посмотрите, как я сохранила эту красоту, с помощью аппликации. Нравится?
-Вот сегодня я предлагаю и вам тоже сделать аппликацию из осенних листьев. Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики к работе.
Упражнения для пальчиков.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке - сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибать по одному пальчику, начиная с
большого пальца)
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
Итак, а теперь приступаем к нашей работе. Сначала мы выбираем подходящие листочки
Затем начинаем составлять картину на картоне или бархатной бумаге. После того, как наши картины будут составлены, мы их начнем клеить.
Ребята, вспомните правила работы на занятие по аппликации.
Клеем только на клеенке
Намазываем листочек, затем переворачиваем его и прижимаем салфеткой.
Клеть начинаем с больших деталей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям по необходимости. Под звуки музыки дети выполняют работу.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
-Молодцы ребята, выходите с работами к доске, мы их покажем гостям.
-Мы смогли с вами сохранить красоту осени, ребята!
И в заключение занятия, давайте вспомним стихотворения о осени. Кто расскажет?
Дети рассказывают стихотворения, посвященные осень.