зинаида васькова
«В гостях у матрешек» Цель: Знакомство детей с народной игрушкой Матрешкой через интеграцию
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитывающая: Воспитывать доброе, бережное отношение к народным игрушкам и доброе отношение друг другу. Вызывать удовольствия от ощущения гладкой поверхности игрушек, их изящной формы.
Обучающая: Познакомить детей с историей Матрешки. Учить детей сравнивать предметы по величине, используя в речи прилагательные. Развивать игровые навыки конструирования.
Развивающая: Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук, творческую активность.
Публикация «„В гостях у матрешек“ Цель: Знакомство детей с народной игрушкой Матрешкой через интеграцию» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Словарная работа: русская матрешка, сарафан, платок, фартук.
Материал к занятию: строительный материал, Матрешки, музыкальные инструменты (ложки, платки, костюмы для девочек (матрешек).
Материал и оборудование: выставка игрушек матрешек.
Предварительная работа: игры с народными игрушками, чтение потешек, песенок, рассматривание картинок и иллюстраций к потешкам, заучивание стихов про матрешку.
Ход занятия: Ребята, послушайте загадку.
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока
А внутри секреты есть
Может три, а может шесть
Разрумянилась немножко
Наша русская … (Матрешка)
Воспитатель: У нас в гостях «русская Матрешка»
Матрешка : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Матрешка!
Воспитатель: Я Матрешка, я круглешечка
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях!
И пришла я не одна, а с подружками. Воспитатель: Да, где же они, твои подружки? Ребята, вы видите подружек?
Дети: Нужно матрешку раскрыть и подружек достать.
Воспитатель: Была одна, а стало? (много). Сколько их стало? (много)
Ребенок: Много кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Всех матрешками зовут.
Воспитатель: А теперь я расскажу вам немного об истории русской матрешки. Появилась первая матрешка очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья матрешка. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щечки яркий румянец. И назвали ее старинным русским именем – Матрешей. Самые известные эти три матрешки. Давайте внимательно их рассмотрим.
Дети: Ой, ты, барышня-Матрешка Ой, ты барышня матрешка
Разноцветная одежка Разноцветная одежка
И румянец на щеках Разноцветная красавица
И узоры на плечах. Всем ребятам нравится.
Ой, ты, барышня-Матрешка
Где-же ручки, где-же ножки?
Ах, какие щечки- красные, румяные
На фартучке цветочки и на сарафане.
Воспитатель: Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрешки занимают букеты цветов. Какие цвета использовал мастер? (красный, синий, желтый, зеленый). Первая Матрешка какая? (Матрешка большая). Она очень веселая, любит петь и танцевать. Что Матрешка любит делать? (Матрешка любит петь и танцевать). Ребята, а вы любите танцевать? Дети: Да!
Ребенок:
Мы Матрешки, мы сестрички. Бейте в ложки, бейте в ложки. Мы толстушки - невелички, В гости к нам пришли матрешки.
Мы пойдем плясать и петь Ложки деревянные,
Вам за нами не успеть. Матрешечки румяные.
Воспитатель: Ну, ребята не зевайте
А в кружочек все вставайте.
(Девочки танцуют, мальчики играют на ложках).
Хороводная игра «Веселые матрешки»
Мы, веселые матрешки.
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки.
В сарафанах ходим в пестрых.
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щечки.
Ладушки, ладушки.
Воспитатель: Следующая Матрешка, матрешка средняя. У матрешки красный сарафан. Максим скажи: «Матрешка в сарафане». А теперь Риназ скажи: что у нее нарядная кофточка (полным ответом «У матрешки нарядная кофточка). На голове, что у нее? (На голове яркий платок). Повтори, Матвей: на голове яркий платок. А теперь повторим - русская матрешка. Одета она в сарафан, сверху кофточка. А на голове яркий платок (хоровой ответ)
Воспитатель: У раскрасавицы Матрешки
Ох! Устали ее ножки.
Посидеть она не прочь
Ну, куда, куда, куда?
Подскажите мне, друзья.
Варианты ответов детей. Из чего будем строить скамейку? (из строительного материала) Как называется эта форма? (кубик, пластина). Какого цвета? (красный, синий). Сколько кубиков? (много, а пластина? (одна) Кубиков много, а пластина одна (ответы детей)
Объяснение воспитателя:
А это Матрешка какая? (маленькая, гладкая, твердая) Ответы детей.
Ребенок:
Вся она как маков цвет Ах, матрешечка - матрешка
Сарафан на ней надет Хороша не рассказать
Алый как цветочек Очень любит наша крошка
И под цвет платочек. С малышами поиграть.
Воспитатель: Наша матрешка приглашает всех на игру.
Игра: «Матрешка, где ты?» Формировать умение затормозить свое действие или же наоборот, начать действовать по речевому сигналу. Воспитатель показывает матрешку, какого цвета платьице, платочек у матрешки, как открывается и закрывается? Затем, воспитатель попросив детей положить руки за спину и ждать, мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей, матрешку держит в руках и говорит:
Хожу, брожу, матрешку держу разберу пополам, деткам в ручку дам. Ты тихонечко сиди, ничего не говори. Да и сам не смотри, только в ручке держи.
Воспитатель говорит: Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста. Ребенок соединяет обе половинки (игра повторяется)
Ребята, вам понравилась это игра? (Да). Теперь подойдем к столу, (к выставке) вас ждет сюрприз. Дети раскрывают матрешек и находят внутри конфеты. А теперь, ребята! Приглашайте наших матрешек на чаепитие.