Ольга Терентьева
«В гостях у матрёшки». Конспект открытого занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
2. Закреплять умение выделять цвет, ориентироваться в пространстве, умение сравнивать по величине: выше — ниже.
3. Воспитывать у детей интерес к произведениям декоративно-прикладного искусства.
Цели:
1. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой — матрёшкой.
2. Прививать эстетический вкус, способствовать развитию у детей художественно-творческих способностей.
3. Воспитывать любовь и уважение к культуре своего народа.
Публикация «„В гостях у матрёшки“, Конспект открытого занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материал: плоскостные мордовские матрёшки на каждого ребёнка, плоскостная русская и мордовская стилизованная матрёшка, «печатки» : «галочки», «крестики», гуашь, аудиозапись мордовской народной песни «Луганяса келунясь».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе появился необычный домик. Посмотрите, какой он красивый. Как вы думаете, кто в нём живёт?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Чтобы узнать, кто живёт в домике, отгадайте мою загадку:
Жёлтый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
Дети: Матрёшка
Воспитатель: Постучим в окошко.
(Окно открывается и появляется матрёшка с подружками)
Матрёшка : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, матрёшка
Воспитатель: Ребята, посмотрите на матрёшек. Во что они одеты? Что на голове?
Дети: Жёлтый платок, сарафан, фартук.
Воспитатель: Что изображено у матрёшки на фартуке?
Дети: Цветы, листочки
Воспитатель: А посмотрите, все матрёшки разные. Найдите самую высокую? Самую низкую?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а у нашей матрёшки сегодня в гостях матрёшка с подружками.
(Достаётся мордовская стилизованная матрёшка)
Воспитатель: Ребята, вы её знаете?
Дети: Да, мордовская матрёшка, мордовочка.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся на мордовском языке «Шумбрат матрёшка».
Дети: Шумбрат, матрёшка.
Матрёшка : Шумбрат, эйкакшт.
Воспитатель: Ребята, разглядим матрёшку. Какие цвета использовались при украшении её одежды?
Дети: Зелёный, красный, чёрный.
Воспитатель: На голове нашей матрёшки головной убор- панго красного цвета.
Дети: повторяют хором и по одному название головного убора.
Воспитатель: Рубашка у матрёшки украшена снизу. А какими узорами она украшена?
Дети: «Галочками» и «крестиками», полосками красного и зелёного цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрим на наших матрёшек : на русской матрёшке надет красный сарафан, фартук. На фартуке цветы. На голове жёлтый платок. На мордовской матрёшке надета рубашка. Она украшена снизу узором из «галочек» и «крестиков», полосками красного и зелёного цвета. На голове у матрёшки головной убор- панго, красного цвета. У мордовской матрёшки нет фартука с разноцветными цветами.
Ребята, а наша мордовочка тоже пришла не одна, а сподружками. Посмотрите на них. Но что-то не так с их нарядом? Кто скажет, что?
Дети: На рубашке нет «галочек» и «крестиков».
Воспитатель: Нужно украсить им рубашки. Какой узор нанесём на рубашки матрёшек?
Дети: «Крестики» и «галочки»
Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую. Мы с вами превращаемся в мастеров:
Мастера, скорей за дело,
Украшай матрёшек смело,
Составляй такой узор,
Чтобы радовал он взор.
Воспитатель: Посмотрите, на столах у нас всё готово к работе, есть «печатки». Сегодня с помощью них мы будем выполнять узор по низу рубашки.
Обмакиваем «печатку» в краску и прикладываем на рубашку по краю.
(Слова воспитателя сопровождаются показом, затем дети выполняют, педагог помогает).
Готовые работы выставляются и делается анализ работ: Посмотрите, какие они у нас получились7
Дети: Нарядные, красивые
Воспитатель: Как вы сегодня постарались. Что мы украшали у матрёшки? Каким узором? Где он располагается?
А теперь я вам предлагаю развеселить наших матрёшек, станцевать мордовский танец (дети выполняют движения под мордовскую народную песню «Луганяса келунясь»).
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам в гостях у матрёшек? Теперь мы с ними прощаемся.
(Дети уходят из группы).