Вепринцева Ирина Викторовна
Конспект занятия «В гостях у лесной хлопотуньи»
▼ Скачать
В гостях у лесной хлопотуньи
Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько?
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение считать в пределах 5.
2. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький).
3. Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры, независимо от цвета.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать психические процессы : зрительное и слуховое восприятие ;концентрацию, распределение внимание, память.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у лесной хлопотуньи“» размещена в разделах
2. Логическое мышление
3. Общую и мелкую моторику
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его. Воспитывать умение правильного поведения в природе.
Демонстрационный материал:
Ёлки высокие и низкие,
Магнитная доска с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок, звукозапись из серии «Звуки природы» : «Метель».
Грибы 5шт. корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие)
Раздаточный материал:
Картинка с изображением «штанишек бельчат», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Игра «Заштопай штанишки».
Ход занятия
Деф.
Осень по лесу кружит
Лист опавший крепко спит
Белка шишки собирает
И орехи припасает
Спрячет все в свое дупло
Ей там тихо и тепло
Ребята, мы сегодня отправимся на прогулку в осенний лес и посмотрим, как некоторые звери готовятся к зиме.
(Выезжает белочка на радиоуправляемой машине)
Приветствия белочки и детей.
(Озвучивает белочку воспитатель)
Белочка - Здравствуйте, я белочка Вера,давайте знакомится.
Я- Вера,
Дети : Здравствуй, я-Руслан и т. д.
Белочка : Очень приятно, рассказ белочки.
Ребята,весь лес готовится к зиме и многие птицы улетели в теплые края,а звери уснули в своих теплых норках. А вы знаете почему так происходит?
(-Зимой холодно и нечего кушать)
-Правильно, вот и я всю осень делала запасы собирала грибы, орехи. ягоды, но вот беда,лес такой большой,что я забыла где мои запасы (белка плачет)
Дефектолог-Не плачь, белочка,в лесу ещё можно найти грибы и орешки. а мы с ребятами тебе сейчас поможем.
Белка:- Ой, спасибо! Тогда скорее пойдем ко мне в гости, в лес.
И вы поможете мне собрать запасы.
Дефектолог
- Ребята, сегодня мы отправимся в лес, чувствуете как здесь пахнет?
Дыхательная гимнастика (вдох-выдох)
А теперь отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белочка.
- Правильно, это – белочка!
Дефектолог
Вчера я гуляла в лесу и встретила там белочку с бельчатами. Они пригласили нас к себе в гости.
Пойдем ребята к белочке в гости?
Ребята, как вы думаете, как надо вести себя в лесу? (Ответы детей). Тогда в путь!
Ой. ребята, а дорогу то я забыла, давайте вместе поищем. Вот и дорожки, которые ведут к белочке. Ребята, посмотрите, здесь не одна дорожка.
Так. сначала надо вроде идти по….
Милана, посчитай, сколько здесь дорог? Ребята, как вы думаете по какой дорожке нам надо идти в лес? (Ответы детей)
Правильно, по широкой, а как же нам узнать какая же дорожка самая широкая, ведь у нас кроме веток деревьев ничего нет? (Ответы детей.)
Мы нашли самую широкую дорожку, вот по ней и пойдем.
Физкультминутка «По лесным дорожкам»
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Дети выполняют движения с речью
В зале на полу расположена лесная поляна. На поляне находятся елочки грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие)Подвожу детей к полянке.
Дефектолог
Ребята отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом», что это?
Дети: Елочка.
Дефектолог Ребята, смотрите сколько здесь елочек, а какие елочки?
Дети: Высокие и низкие. А какого цвета они?
Дети: Зеленого
Дефектолог: - А что растет под елочками?
Дети: Грибы.
Дефектолог : -Давайте посчитаем сколько грибов под ёлочками?
Дети: Пять
Дефектолог
: Ребята, посмотрите, с елочек что-то нападало, что это?
Дети: Шишки.
Дефектолог : А какие шишки?
Дети: Большие и маленькие
Дефектолог. : У меня есть две корзинки. Какая корзинка?
Дети: Большая и маленькая.
Дефектолог : Давайте с вами соберём большие шишки в большую корзину, а маленькие шишки – в маленькую корзину,
Дефектолог : Сколько больших шишек всего?
Дети: Пять
Дефектолог : Сколько маленьких шишек всего?
Дети: Пять
Дефектолог : Больших и маленьких шишек по пять, поровну.
Молодцы!
Дефектолог : Ребята кого вы видите возле ёлочки.
Дети: Белку.
Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.
- Белочка прыгнула на пенёк.
- Белочка сидит за пенёчком.
- Белочка сидит перед пенёчком.
Дефектолог
А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.
Я думаю, что мы сможем им помочь. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.
Индивидуальная работа
- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка,
(Дети кладут на «дырки» подходящие по форме «заплатки»). На какую фигуру похожа вот это заплатка?
Дети: На квадрат
Дефектолог : На какую фигуру похожа вот это заплатка?
Дети: Прямоугольник.
Дефектолог : Чем квадрат отличается от прямоугольника?
Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны короткие, а две противоположные стороны длинные.
Дефектолог :- На какую фигуру похожа вот это заплатка?
Дети:-Круг.
Дефектолог: - Чем круг отличается от квадрата?
Дети: - У круга нет углов, а у квадрата есть углы.
Дефектолог : - На какую фигуру похожа вот это заплатка?
Дети: Треугольник
(Дети кладут на «дырки» подходящие по форме «заплатки»).
Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!
- А теперь мы можем и поиграть.
Физкультминутка «Белки»
Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
- Вот наша прогулка по лесу закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Под ногами столько разных листьев лежит, а ещё каштаны и жёлуди. А давайте попробуем опустить их в воду, тут же рядом лужица.
Опытно-экспериментальная деятельность
Рассмотреть лист, опустить его в ёмкость с водой. Лист не тонет, а остаётся на поверхности, а каштан утонул.
- Вот наша прогулка по лесу закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Ребята, вам понравилась в гостях у белочки? А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?