МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у лесной хлопотуньи»

Вепринцева Ирина Викторовна
Конспект занятия «В гостях у лесной хлопотуньи»
▼ Скачать

В гостях у лесной хлопотуньи

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько?

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение считать в пределах 5.

2. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький).

3. Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры, независимо от цвета.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать психические процессы : зрительное и слуховое восприятие ;концентрацию, распределение внимание, память.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у лесной хлопотуньи“» размещена в разделах

2. Логическое мышление

3. Общую и мелкую моторику

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его. Воспитывать умение правильного поведения в природе.

Демонстрационный материал:

Ёлки высокие и низкие,

Магнитная доска с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок, звукозапись из серии «Звуки природы» : «Метель».

Грибы 5шт. корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие)

Раздаточный материал:

Картинка с изображением «штанишек бельчат», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Игра «Заштопай штанишки».

Ход занятия

Деф.

Осень по лесу кружит

Лист опавший крепко спит

Белка шишки собирает

И орехи припасает

Спрячет все в свое дупло

Ей там тихо и тепло

Ребята, мы сегодня отправимся на прогулку в осенний лес и посмотрим, как некоторые звери готовятся к зиме.

(Выезжает белочка на радиоуправляемой машине)

Приветствия белочки и детей.

(Озвучивает белочку воспитатель)

Белочка - Здравствуйте, я белочка Вера,давайте знакомится.

Я- Вера,

Дети : Здравствуй, я-Руслан и т. д.

Белочка : Очень приятно, рассказ белочки.

Ребята,весь лес готовится к зиме и многие птицы улетели в теплые края,а звери уснули в своих теплых норках. А вы знаете почему так происходит?

(-Зимой холодно и нечего кушать)

-Правильно, вот и я всю осень делала запасы собирала грибы, орехи. ягоды, но вот беда,лес такой большой,что я забыла где мои запасы (белка плачет)

Дефектолог-Не плачь, белочка,в лесу ещё можно найти грибы и орешки. а мы с ребятами тебе сейчас поможем.

Белка:- Ой, спасибо! Тогда скорее пойдем ко мне в гости, в лес.

И вы поможете мне собрать запасы.

Дефектолог

- Ребята, сегодня мы отправимся в лес, чувствуете как здесь пахнет?

Дыхательная гимнастика (вдох-выдох)

А теперь отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белочка.

- Правильно, это – белочка!

Дефектолог

Вчера я гуляла в лесу и встретила там белочку с бельчатами. Они пригласили нас к себе в гости.

Пойдем ребята к белочке в гости?

Ребята, как вы думаете, как надо вести себя в лесу? (Ответы детей). Тогда в путь!

Ой. ребята, а дорогу то я забыла, давайте вместе поищем. Вот и дорожки, которые ведут к белочке. Ребята, посмотрите, здесь не одна дорожка.

Так. сначала надо вроде идти по….

Милана, посчитай, сколько здесь дорог? Ребята, как вы думаете по какой дорожке нам надо идти в лес? (Ответы детей)

Правильно, по широкой, а как же нам узнать какая же дорожка самая широкая, ведь у нас кроме веток деревьев ничего нет? (Ответы детей.)

Мы нашли самую широкую дорожку, вот по ней и пойдем.

Физкультминутка «По лесным дорожкам»

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

Дети выполняют движения с речью

В зале на полу расположена лесная поляна. На поляне находятся елочки грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие)Подвожу детей к полянке.

Дефектолог

Ребята отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом», что это?

Дети: Елочка.

Дефектолог Ребята, смотрите сколько здесь елочек, а какие елочки?

Дети: Высокие и низкие. А какого цвета они?

Дети: Зеленого

Дефектолог: - А что растет под елочками?

Дети: Грибы.

Дефектолог : -Давайте посчитаем сколько грибов под ёлочками?

Дети: Пять

Дефектолог

: Ребята, посмотрите, с елочек что-то нападало, что это?

Дети: Шишки.

Дефектолог : А какие шишки?

Дети: Большие и маленькие

Дефектолог. : У меня есть две корзинки. Какая корзинка?

Дети: Большая и маленькая.

Дефектолог : Давайте с вами соберём большие шишки в большую корзину, а маленькие шишки – в маленькую корзину,

Дефектолог : Сколько больших шишек всего?

Дети: Пять

Дефектолог : Сколько маленьких шишек всего?

Дети: Пять

Дефектолог : Больших и маленьких шишек по пять, поровну.

Молодцы!

Дефектолог : Ребята кого вы видите возле ёлочки.

Дети: Белку.

Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на пенёк.

- Белочка сидит за пенёчком.

- Белочка сидит перед пенёчком.

Дефектолог

А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.

Я думаю, что мы сможем им помочь. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

Индивидуальная работа

- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка,

(Дети кладут на «дырки» подходящие по форме «заплатки»). На какую фигуру похожа вот это заплатка?

Дети: На квадрат

Дефектолог : На какую фигуру похожа вот это заплатка?

Дети: Прямоугольник.

Дефектолог : Чем квадрат отличается от прямоугольника?

Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны короткие, а две противоположные стороны длинные.

Дефектолог :- На какую фигуру похожа вот это заплатка?

Дети:-Круг.

Дефектолог: - Чем круг отличается от квадрата?

Дети: - У круга нет углов, а у квадрата есть углы.

Дефектолог : - На какую фигуру похожа вот это заплатка?

Дети: Треугольник

(Дети кладут на «дырки» подходящие по форме «заплатки»).

Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!

- А теперь мы можем и поиграть.

Физкультминутка «Белки»

Белкам холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

- Вот наша прогулка по лесу закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Под ногами столько разных листьев лежит, а ещё каштаны и жёлуди. А давайте попробуем опустить их в воду, тут же рядом лужица.

Опытно-экспериментальная деятельность

Рассмотреть лист, опустить его в ёмкость с водой. Лист не тонет, а остаётся на поверхности, а каштан утонул.

- Вот наша прогулка по лесу закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Ребята, вам понравилась в гостях у белочки? А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» «На лесной полянке выросли грибы». Программное содержание. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у лесной хлопотуньи»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 14:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у лесной хлопотуньи»» (включая файлы) размещена пользователем Вепринцева Ирина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД