Елена Берещенко
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Кота Учёного»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Весёлые гномы»
на тему: «В гостях у Кота учёного»
Подготовила:
Воспитатель
Е. В. Берещенко
2024
Тип занятия : актуализация ранее полученных знаний.
Вид занятия : занятие-путешествие
Цель:
• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „В гостях у Кота Учёного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя целеустремленность, взаимопомощь.
• развивать и расширять знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
• закреплять знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:
– закреплять знания о частях суток; временах года;
– продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
-учить решать логическую задачу на установления последовательности событий;
– закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
– закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
– закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
– развивать внимание, речь, память логическое мышление;
Воспитательные:
– воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.
Методические приё мы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы: презентация, плакат формата А3, геометрические фигуры из картона, карточки с изображением разных предметов, конструктор, муляжи фруктов, корзины.
Ход НОД.
Орг. момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
-Ребята, сегодня у нас с вами необычное будет занятие, мы отправимся в путешествие к сказочному герою. А кто этот герой и каков наш путь вам прийдется отгадать.
Слайд 1
Загадка
Волшебный дуб растет у моря,
Со сценой- цепью золотой.
Там представленье на просторе,
Зверёк вещает день деньской, певец и сказочник учёный.
Все его знают, кто такой? (Кот учёный).
В: Да, это Кот Ученый! А куда он нас приглашает мы узнаем по видео-подсказке, которую он нам приготовил.
Кот нам сказал, что мы должны оправится
Внимание на экран
Слайд 2 (видео с мультфильма Иван Царевич и серый волк – тридевятое царство).
В: Мы с вами отправимся в тридевятое царство.
И вот первое задание
Слайд 3
Дидактическая интерактивная игра «Что лишнее».
Следующее задание. Сейчас нам нужно вернуться в группу и посмотреть какое задние нас ждет.
-Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
(Разворачиваю «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)
-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
-Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки, но дырки здесь необычной формы.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре.
-Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.
Молодцы, справились с заданием.
А вот и первый остров.
ФИЗМИНУТКА
Слайд 4
2 задание игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (картинки с изображение групп предметов по высоте, ширине и. т. д.) :
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
3 задание остров “Математических загадок”
- Смотрите, ребята, цифры кто-то разбросал по группе. Давайте им поможем.
Задание.
-Ребята, посмотрите, жители этого острова не могут выяснить, у кого больше фруктов. Помогите им, посчитайте и поставьте возле каждой корзины с фруктами ту цифру, которая соответствует количеству.
IV. Работа за столами.
(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)
4 задание «Строим мост»
Ребята, присаживайтесь за столы, посмотрим какое задание нас ждет здесь.
Кот Учёный дал нам задание построить крепкий мост в его царство. Перед вами конструктор и изображение конструкции, которую вы должны построить. Как только выполним это задание, мы сразу попадем в сказочное царство.
Гимнастика для глаз
"Отдыхалочка"
Мы играли, мы играли
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
А сейчас мы прибыли в тридевятое царство, но Кот не пускает нас, пока мы не выполним еще одно задание.
Перед вами цифры, покажите номер, который есть в названии этого царства (3 и 9).
Итог занятия. Рефлексия
Молодцы! А теперь вперед шагните и сюрприз получите!
(Дети открывают коробку, оттуда вылетают воздушные шары)