МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Кота Учёного»

Елена Берещенко
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Кота Учёного»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Весёлые гномы»

на тему: «В гостях у Кота учёного»

Подготовила:

Воспитатель

Е. В. Берещенко

2024

Тип занятия : актуализация ранее полученных знаний.

Вид занятия : занятие-путешествие

Цель:

• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „В гостях у Кота Учёного“» размещена в разделах

• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя целеустремленность, взаимопомощь.

• развивать и расширять знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.

• закреплять знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

– закреплять знания о частях суток; временах года;

– продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

-учить решать логическую задачу на установления последовательности событий;

– закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

– закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

– закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

– развивать внимание, речь, память логическое мышление;

Воспитательные:

– воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Методические приё мы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы: презентация, плакат формата А3, геометрические фигуры из картона, карточки с изображением разных предметов, конструктор, муляжи фруктов, корзины.

Ход НОД.

Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

-Ребята, сегодня у нас с вами необычное будет занятие, мы отправимся в путешествие к сказочному герою. А кто этот герой и каков наш путь вам прийдется отгадать.

Слайд 1

Загадка

Волшебный дуб растет у моря,

Со сценой- цепью золотой.

Там представленье на просторе,

Зверёк вещает день деньской, певец и сказочник учёный.

Все его знают, кто такой? (Кот учёный).

В: Да, это Кот Ученый! А куда он нас приглашает мы узнаем по видео-подсказке, которую он нам приготовил.

Кот нам сказал, что мы должны оправится

Внимание на экран

Слайд 2 (видео с мультфильма Иван Царевич и серый волк – тридевятое царство).

В: Мы с вами отправимся в тридевятое царство.

И вот первое задание

Слайд 3

Дидактическая интерактивная игра «Что лишнее».

Следующее задание. Сейчас нам нужно вернуться в группу и посмотреть какое задние нас ждет.

-Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

(Разворачиваю «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)

-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

-Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки, но дырки здесь необычной формы.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре.

-Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

Молодцы, справились с заданием.

А вот и первый остров.

ФИЗМИНУТКА

Слайд 4

2 задание игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (картинки с изображение групп предметов по высоте, ширине и. т. д.) :

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

3 задание остров “Математических загадок”

- Смотрите, ребята, цифры кто-то разбросал по группе. Давайте им поможем.

Задание.

-Ребята, посмотрите, жители этого острова не могут выяснить, у кого больше фруктов. Помогите им, посчитайте и поставьте возле каждой корзины с фруктами ту цифру, которая соответствует количеству.

IV. Работа за столами.

(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)

4 задание «Строим мост»

Ребята, присаживайтесь за столы, посмотрим какое задание нас ждет здесь.

Кот Учёный дал нам задание построить крепкий мост в его царство. Перед вами конструктор и изображение конструкции, которую вы должны построить. Как только выполним это задание, мы сразу попадем в сказочное царство.

Гимнастика для глаз

"Отдыхалочка"

Мы играли, мы играли

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

А сейчас мы прибыли в тридевятое царство, но Кот не пускает нас, пока мы не выполним еще одно задание.

Перед вами цифры, покажите номер, который есть в названии этого царства (3 и 9).

Итог занятия. Рефлексия

Молодцы! А теперь вперед шагните и сюрприз получите!

(Дети открывают коробку, оттуда вылетают воздушные шары)

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Фотоотчет о досуге к Дню памяти А. С. Пушкина в старшей группе «В гостях у Кота Учёного»Фотоотчет о досуге к Дню памяти А. С. Пушкина в старшей группе «В гостях у Кота Учёного» Все мы знаем, что Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, драматург и прозаик, и с детских лет учим и читаем его знаменитые произведения.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовараКонспект интегрированного занятия в средней группе «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовара Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Кота Учёного»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 11:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Кота Учёного»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Берещенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД