Ольга Евгеньевна Иродова
«В гостях у Кощея». Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: О. Е. Иродова
Цель: Познакомить детей с функцией скелета и мышечной системы в организме;
Обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми детьми опыта;
Вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям;
Познакомить с правилами первой помощи при повреждении кости или мышцы.
Материал: Мультимедийный проектор, схемы человеческого скелета и мышц, листочки бумаги по количеству детей; мешочки с песком по количеству детей.
Ход занятия.
Перед детьми на доске изображение скелета.
Публикация «„В гостях у Кощея“, Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту схему, это скелет человека. В человеке примерно 206 костей. Почему примерно? Да потому, что в разных людях количество костей может быть немного разным. Все наши кости соединяются в целый скелет, в переводе с греческого "скелетос", что значит "высохший". Самые большие кости находятся в ногах, а самые маленькие - в ушах.
У младенцев костей больше, когда малыш подрастает, кости тоже растут и некоторые срастаются друг с другом. Кости от этого становятся крупнее, а количество их уменьшается.
Форма нашего тела определяется скелетом, в котором все 206 костей соединяются с помощью хрящей и связок. Такой каркас очень хорошо подходит для людей. именно скелет позволяет нам опираться о землю или другую поверхность. Кроме того, к скелету крепятся мышцы, без которых невозможно передвигаться. А ещё скелет защищает от повреждений внутренние органы, в том числе и такие жизненно важные как мозг и лёгкие.
Ребята, а скажите, пожалуйста, ЗДОРОВЬЕ - это что?
(ответы детей)
Воспитатель. Береги здоровье смолоду - так говорят в народе. Ещё говорят :- здоровье не купишь. А для того, чтобы быть здоровым, что нужно делать?
(закаляться, есть витамины, заниматься спортом и т. д.)
(Раздаётся стук в дверь, детям передают письмо)
Воспитатель: Интересно от кого это письмо? Да здесь подпись - Баба Яга.
(Читает)
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Я слышала, что вы все умненькие, благоразумненькие, всё про всё знаете, физкультуру уважаете. Маму с папой слушаете, витамины кушаете. Здоровье бережёте, и долго проживёте.
я тоже очень долго живу. Да разве это жизнь? Спина ужасно у меня уже 100 лет болит. не знала я, что с детских лет нуждалась в физзарядке. а если б знала, то сейчас была б спина в порядке. И не болела б голова. И я была бы весела. А то грущу одна в лесу. И спину каждый день лечу. Есть у Яги надёжный друг, он шлёт вам приглашенье, а я поставлю точку тут, за что прошу прощенье.
Воспитатель: Интересно, что за друг у Бабы Яги, и куда он нас пригласил?
(дети высказывают свои соображения)
Воспитатель:Что ж не будем гадать, наверняка позже узнаем. А пока не случилась с нами такая же беда как у Яги, давайте сделаем зарядку, повторяйте-ка за мной всё, всё по порядку.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами топ-топ,
Мы хлопаем руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два-сюда
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали,
Руки к верху все подняли,
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора
Дети на листочках рисуют скелет
Воспитатель: Как я уже вам говорила, мышцы - главные силачи нашего организма. Они прикреплены к к скелету и заставляют его двигаться, большие и мощные мышцы переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.
А теперь пора нашим скелетам дорисовать и тело. Но мы это будем делать постепенно. Сегодня я хочу вас научить и правильному порядку выполнения упражнений для тренировки тела. Посмотрите на экран стрелка будет нам указывать с какой части тела надо начинать тренировку. Кто мне расскажет? а теперь я вас попрошу вспомнить те упражнения, с помощью которых мы тренируем мышцы шеи, плеч, рук.
(1 ребёнок показывает, а остальные за ним повторяют 3-4 упражнения)
(после показа упражнений на определённую группу мышц постепенно дорисовываем мышцы к скелетам)
Воспитатель: Дети, а как можно определить силу мышц (Метнув мяч на дальность можно определить насколько сильны мышцы твоих рук, а прыгая и бегая - узнать насколько сильны твои ноги)
Воспитатель: И сейчас я хочу убедиться, что вы, занимаясь физкультурой в детском саду, смогли укрепить свои мышцы.
Дети и воспитатель переходят в спортивный зал,где их встречает "Кощей Бессмертный"
Кощей : Ну, что пожаловали?
Воспитатель: Здравствуйте, а это ещё что за пособие?
Кощей : Это я пособие? Да я самый главный спортсмен в сказочном лесу. Вот пришёл на тренировку, а тут вы пожаловали. Яга обещала прийти, да видно опять спину прихватило. Говорил ей в детстве я: держи спину прямо, не сутулься, спортом занимайся. Не слушала. Вот и лечится, все мухоморы в лесу извела. А я спорт люблю, поэтому и бессмертный!
Воспитатель: Хорошо, уважаемый Кощей Бессмертный, тогда давай посмотрим как ты спортом занимаешься.
Кощей : Да пожалуйста, смотрите!
(Кощей начинает делать упражнения, но не в том порядке, что положено)
Воспитатель: Дети, он правильно приступил к тренировке?
Дети: Нет (напоминают схему тренировки)Кощей : Понял, понял. И откуда вы такие умные?
Воспитатель: Из 2- го детского сада. Становись скорее к нам в круг.
Перед тем как мы тебя пригласим посоревноваться, давай разомнёмся.
Разминка.
Раз, два, три, четыре, пять - мы в кругу стоим опять.
Нам размяться очень нужно, головой качаем дружно.
Теперь плечи поднимаем и затем их опускаем.
Руки вверх сейчас подняли и немного покачали.
Влево-вправо повернулись и друг другу улыбнулись.
Раз - присели, два - привстали, вниз наклоны делать стали.
Мы с земли цветы сорвали,аромат вдыхать их стали.
Сила, ловкость есть у нас. Развлечёмся мы сейчас!
Воспитатель: Ну, а теперь мы проверим, какой ты спортсмен, Кощей Бессмертный.
Упражнение: "Кто добросит до стены" - метание мешочков в стену с расстояния 5 метров.
Упражнение: "Кто дальше прыгнет"
Кощей прыгает и начинает стонать.
Кощей : Ой, ой, ой как больно!
Воспитатель помогает Кощею сесть на стул, все ему сочувствуют, воспитатель спрашивает, что нужно сделать. Дети предлагают вызвать "Скорую помощь" Воспитатель звонит по телефону, который назвали дети.
В зал заходит медсестра детского сада, оказывает первую помощь и говорит детям и Кощею : - Дети, запомните несколько правил, которые вам могут пригодиться, если вдруг повредите себе что-нибудь.
Правила:
1. Лучше спокойно лежать и ждать, пока тебе не помогут, чем идти с повреждённой ногой.
2. Покой особенно важен, когда повреждена спина или шея. Нужно лежать на спине плоско, как блин, и даже не пытаться двигаться, пока не придут на помощь.
если повреждена рука, и она сильно болит, нужно держать её как можно ближе к туловищу и стараться меньше ею двигать
Тренинг: Представьте себе, что у вас повреждена рука или мышца на ноге.
Медсестра:Молодцы ребята, вы хорошо усвоили все правила, можете отправляться к себе в группу, а Кощея я вылечу.