Галина Попова-Музычук
«В гостях у хозяюшки». Конспект НОД для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НоД для старшей группы
«В гостях у Хозяюшки.»
Задачи;формировать потребность в познании рукотворного мира, совершенствовать знания о предметах народного быта. познакомить с историей лаптей ;развивать интерес и желание знать прошлое человека, активизировать мыслительную деятельность, словарный запас.
Словарь;лапти,лыко, лапоточки.
Детей в русской избе встречает Хозяюшка.
Публикация «„В гостях у хозяюшки“, Конспект НОД для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Хозяюшка- Здравствуйте гости званные, долгожданные. Добрый гость всегда в пору. Я заждалась скорее проходите, рассаживайтесь поудобнее. Посидим рядком, да поговорим ладком.
Слава нашей стороне, слава русской старине!
И про эту старину, я рассказ свой поведу,
Чтобы дети знать могли о делах родной земли!
Xозяйка-. Русский народ славен дружбой и силой.
Почему говорят, что он радушный и гостеприимный?
-Долго ль шли до меня и с какой сторонушки,да расскажите как называется ваша страна где живете?
-Послушайте как созвучны эти слова Русь и Россия.
А в народе говорят так:
Всякому мила своя сторона.
Своя земля и в горсти мила.
Человек без родины, что соловей без песни.
Чужбина - калина, родина - малина.
Где кто родится, там и пригодится.
Родимая сторона - мать, чужая - мачеха.
На родной стороне и камешек знаком.
Сегодня я хочу познакомить вас с внучкой Аленушкой,такая уж она у меня затейница, да сказочница,да веселушка, хохотушка,волшебница. Везде бывала, все слыхала, тысячу загадок загадала,а никто разгадать не смог. Аленушка скорее гостям покажись.
(воспитатель показывает куклу в русском национальном костюме)
Аленушка ; Здравствуйте ребята а не засиделись ли вы? Не заскучали?
Я по дорожке шла в руках что- то несла. Кто загадку отгадает,со мной в веселую игру сыграет!
У любого ты спроси:
«Что носили на Руси?»
Из коры плели галошки,
Обували их на ножки.
По дороге идет, клетки кладет.
Привяжешь — пойдут,
Отвяжешь — останутся.
Два боровка, четыре хвоста.
Аленушка- правильно это лапти. С глубокой древности плетеная обувь была широко распространена на Руси. Плели лапти из коры многих лиственных деревьев: липы, березы, вяза, дуба, ракиты. В зависимости от материала и плетеная обувь называлась по-разному: берестяники, вязовики, дубовики, ракитники. Самыми прочными и мягкими в этом ряду считались лыковые лапти. Которые плели из лыка. Лыко это кора дерева. Его заготавливали,мочили, сушили, а затем плели всей семьей лапти.
Хозяюшка- Ну что Аленушка сыграем в твою веселую игру. «Лапти.»
Аленушка- Сыграем ребята скорее вставайте и круг замыкайте, будем друг другу лапти под музыку передаватькогда музыка остановится, у кого в руках лапти тот в круг становится, лапти надевает и нас танцуя веселит.
Хозяюшка -Что вы почуствовали? Какие лапти? Правильно они очень мягкие, легкие, ноги в них «дышат», потому что через дырочки- плетения проходит воздух. Можно плести лапти любого размера и носить их с теплыми шерстяными носками.
А как вы думаете, зачем вот эти веревочки с зади у лаптя? Правильно, чтобы лапти не упали с ног, к ним приделаны завязки
-Как можно еще назвать лапти? (лапоточки, лапотки)
Одно плохо- лапти быстро снашивались;летом за три дня, зимой за десять.
Аленушка-ребята как вы думаете где сушили лапти чтобы они лучше сохранились. (На печке.)
Хозяйка :Ох да я совсем забыла в печи у меня клачи. Вот калачи с пылу с жару. Ребята угощайтесь мы с внучкой сами пекли.