МААМ-картинки

Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры детей дошкольного возраста «В гостях у Дуняши»

Анастасия Бондаренко
Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры детей дошкольного возраста «В гостях у Дуняши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД. Приобщение к истокам русской народной культуры детей дошкольного возраста.

«В гостях у Дуняши

Совместная работа с детьми младшей группы.

Цель: знакомить детей с культурой, традициями и бытом русского народа; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора (загадки, потешки) .

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры детей дошкольного возраста „В гостях у Дуняши“» размещена в разделах

-активизировать в речи детей названия предметов быта русской избы; закрепить названия домашних животных; продолжать учить отгадывать загадки; побуждать к звукоподражанию;

-развивать внимание, воображение, наблюдательность; поощрять активность, любознательность, творчество, самостоятельность;

-воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Оборудование и материалы: «Русская изба»- в музыкальном зале детского сада, с макетом русской печи, предметами обихода и утварью, помогающими воссоздать интерьер старинной русской избы (стол, лавки, посуда, сундук с одеждой, люлька с младенцем, коромысло с ведрами, прялка и т. п.) ; игрушки – кот, коза, бычок.

Предварительная работа: регулярное посещение «русской избы»; беседы; рассказывание русских народных сказок, драматизация и инсценировка по мотивам сказок; отгадывание загадок, заучивание потешек, песенок, закличек; кукольный театр; разучивание физминуток и подвижных игр.

Ход :

(Воспитатель русском костюме) с детьми русских костюмах) выходит к гостям)

В: Здравствуйте гости дорогие. Русская душа гостю рада. Гость в дом – хозяину отрада!

Ребята, Посмотрите какие вы нарядные! Мы с вами одеты в русские народные костюмы. Кто знает, как они называются? Правильно сарафан на девочках, рубашки на мальчиках. Нас сегодня в гости позвала кукла Дуняша. Она живет очень далеко. Добраться туда нелегко. Живет кукла Дуняша в прошлом. На поезде туда не добраться, на самолете не долететь. Как же нам к Дуняше попасть? (ответы детей)

Я думаю, поможет нам в этом волшебный клубочек из русских народных сказок. Беритесь за ниточку и повторяйте за мной.

Ты, клубок, кати, кати, нас к Дуняше приведи!

В: Здравствуй хозяюшка.

Кукла Дуняша (за нее говорит воспитатель) : Здравствуйте гости дорогие! Добро пожаловать ко мне в избу.

В: Ребята, посмотрите, как необычно у нее в избе, и сколько разных предметов интересных. А вы знаете, как они называются?

(Воспитатель предлагает детям оглядеться по сторонам и назвать знакомые предметы обихода, вещи.) Дети называют печку, стол, самовар, лавки, сундук, прялку, коромысло с ведрами и т. п. Воспитатель уточняет назначение этих предметов. Затем предлагает детям присесть отдохнуть на лавки вдоль стола.

Дуняша : Ох ребята, ведь не просто так я вас в гости позвала. Беда у меня. А помочь мне некому. Спрятались мои домашние животные, найти не могу. Поможете мне их найти?

Дети : Поможем

Д: Тогда я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Четыре копытца,

Пестры все бока,

Похож на корову,

Но нет молока! (Бык)

В: Правильно, молодцы! (слышат мычание бычка)

(Воспитатель просит одного из детей поискать бычка за печкой.)

Ребята, давайте про бычка потешку расскажем.

На дворе стоит бычок

И жуёт свой язычок.

Плачет бедный: «Му-му-му!»

Надо сена дать ему.

А не то свой язычок.

Глупый скушает бычок.

Молодцы! Бычку очень нравится потешка.

Д: Слушайте следующую загадку.

Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем её мы?.

Правильно! Коза! (слышат меканье козы)

(Воспитатель просит одного из детей поискать козу под столом.)

А ребята и про козу знают потешку! (воспитатель вместе с детьми обыгрывает потешку)

-Идет коза рогатая за малыми ребятами,

Глазками - хлоп, хлоп; ножками- топ, топ.

Кто каши не ест, кто молока не пьет –

Забодает, забодает, забодает!

Д: Какие ребята молодцы!

Вот послушайте последнюю загадку.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет,

Ну конечно это – (кот.) (дети отгадывают - кот, котик) Слышат мяуканье.

(Воспитатель просит одного из детей поискать кота под лавочкой.)

Ребята про котика тоже знают потешку

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет, Через киску упадет!

Дуняша : Какие все молодцы! Спасибо вам, что нашли всех моих животных. Но что-то засиделись мои гости дорогие! А ну-ка, выходите да в кружок становитесь! Котик мой очень любит играть.

Дети ("мыши") водят хоровод, (воспитатель держит кота) приговаривая:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

(После этих слов дети бегут на лавочку. Игра повторяется 2 раза. Котом можно выбрать ребенка.)

В: Как славно поиграли. Какой котик игривый! Давайте на прощание игрушку для кота сделаем. Подходите к столу.

(На столе накрытая корзинка с лентами из фетра) Сделать игрушку легко: понадобится подходящая палочка или прутик, ленточки. Каждый ребенок повязывает ленточку на колечко. Отдают Дуняше, что бы она играла с котом.

В: Нам пора возвращаться в детский сад! До свидания Дуняша!

Д: До свидания! Спасибо вам за помощь! Приезжайте ко мне ещё!

В: Обратно в детский сад попасть нам опять поможет волшебный клубок. Беритесь за ниточку!

Ты, клубок, кати, кати, в детский сад нас приведи!

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие в прошлое? Расскажите, к кому мы ездили в гости? (Ответы детей) Спасибо вам, ребята, вы у меня такие добрые, заботливые, вон как быстро Дуняше помогли, всех животных отыскали. А кто прятался от Дуняши? Какие это животные – дикие или домашние. Ну что же, вот нашему путешествию конец, каждый из вас молодец! Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу, нас с вами ждет много интересных дел. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество» Приобщение детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Цель: Формировать у детей представление о народном православном.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Лэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культурыЛэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм.

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Проект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культурыПроект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культуры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Проект «Многообразие.

Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры детей дошкольного возраста «В гостях у Дуняши»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 12:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры детей дошкольного возраста «В гостях у Дуняши»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бондаренко (УИ 1991263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД