Приложение МААМ

Конспект занятия «В гостях у бабушки Варварушки»

людмила троян
Конспект занятия «В гостях у бабушки Варварушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить с детьми знания о домашних животных и их детенышей, особенностями их питания.

- Закреплять счет и цифры 1-5.

- Закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, цветах.

- Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.

- Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать).

- Закрепить свойства воды, понятия «тяжелый- легкий».

- Продолжать формировать целостное представление умений, основы интеллектуального развития.

- Словарь: различать слова с противоположным значением (большой- маленький).

- Связная речь: продолжать называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффиксов -енок, -онок.

Развивающие:

- Развивать образное воображение, память, логику мышления.

- Активизировать словарь детей.

- Развивать связную разговорную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное обращение с водой.

-Воспитывать вежливость, культуру отношений.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений.

Речевое развитие - развитие произносительной стороны речи, способствовать формированию связной речи.

Социально - коммуникативное развитие - развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и с взрослыми.

Художественно - эстетическое развитие - чтение стихотворений, слушание аудиозаписи, пение песни, формирование умения видеть красоту в природе.

Физическое развитие - физминутка, гимнастика для глаз.

Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации.

Словесные:

- Беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные:

- Наглядные пособия, игры.

Практический:

- Действия с дидактическим и раздаточным материалом.

Игровой:

- Проведение игр, физминутка.

Форма организации детей: подгрупповая.

Предварительная работа: закрепление полученных знаний в играх, упражнениях, заданиях.

Оборудование:

- Аудиозапись песни «Паровоз», голосов животных (петушок, собачка, кошка, корова, лошадь).

- Игрушки животных: петух, собака, кот, корова, лошадь.

- Домик, колодец.

- «Геометрический коврик» с набором геометрических фигур.

- Набор цифр 1-5 на каждого ребенка.

- Миски с водой (2 шт.).

- Камешки, палочки.

Ход занятия

Звучит аудиозапись песни «Паровоз».

Дети заезжают паровозиком в группу.

1 .Беседа с детьми.

- Как называется город, в котором мы живем? (Красноперекопск)

- Как называется наш детский сад? («Родничок»)

- Кто знает адрес детского сада? (2 микрорайон, дом 8а)

- На чем мы ехали? (На поезде).

- На чем можно еще передвигаться? (На автобусе ехать, плыть на корабле, лететь на самолете).

- Как назовем одним словом? (Транспорт).

- Поедем в гости к бабушке Варварушке в деревню на поезде. (Дети садятся на скамейку).

Воспитатель: - Ребята, послушайте, кто живет у бабушки во дворе.

(Звучит аудиозапись голосов животных: петуха, коровы, кошки, собачки, лошади).

- Кого вы услышали?

- А теперь отправимся и увидим глазками.

2. Понятия «большой- маленький».

Возле домика сидит игрушка собачка.

- Это собачка Жучка.

Ребенок читает стих:

К нам пришла собачка, умная собачка;

Хвостиком виляет, очень громко лает.

- Кто возле собачки Жучки? (Возле собачки щенок).

- Щенок какой? (Маленький).

- Собачка какая? (Большая).

- Щенок- проказник порвал бабушке коврик. Ребята, давайте залатаем, чтоб бабушка не расстроилась.

3. Д/и «Залатай коврик».

Дети вкладывают геометрические фигуры «заплатки» в соответствующие отверстия.

-Какая геометрическая фигура? (Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал).

-Какого цвета?

Из домика выходит бабушка Варвара.

- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что коврик мой залатали!

-А теперь помогите мне покормить моих животных.

4. Д/и «Покорми животных».

Игрушки находятся возле домика во дворе.

- Кто спереди? (Лошадка).

- Кто сзади? (Петушок).

- Кто слева? (Корова).

- А справа? (Кошка).

- Кто из них маленький?

- Посчитайте, сколько животных?

- Найдите нужную цифру. (Цифры от 1до 5 лежат в тарелочках на каждого ребенка).

- Это домашние или дикие животные? Почему?

- Ребята, в тарелочках корм для моих животных. Покорми, (имя ребенка, петушка.

- А что кушает коровка?

- А чем накормим кошечку?

(В тарелочках молоко, трава, зерно, муляж косточки).

Дети выполняют задание.

б. Физминутка.

б. Д/и «Найди детеныша».

Ребята, взрослые животные вышли на прогулку, а детеныши потерялись. Помогите, пожалуйста, отыскать!

Корова - теленок;

Петух - цыпленок;

Лошадь - жеребенок;

Собака - щенок.

Дети соединяют игрушки животных и их детенышей.

- Все со своими детками? (Нет. Котят нет с кошечкой).

Стихотворение про кошечку:

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком виляет, деток зазывает! Мяу-мяу!

- Где спрятался котенок? (В домике).

- Ну вот все животные нашли своих детенышей!

7. Беседа о воде.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите и полюбуйтесь! Что растет у бабушки Варварушки на клумбе рядом с домиком? (Цветы).

- Как они называются? (Нарциссы).

- Какие весенние цветы вы знаете? (Тюльпан, подснежник).

- Какие листочки у нарциса? (Зеленые, длинные, узкие).

- Чем поливает бабушка цветы, чтоб они росли и цвели? (Водичкой).

- Для чего нам нужна еще водичка? (Пить, чистить зубы, стирать, купаться).

- У бабушки вода в колодце. (Воспитатель набирает в две мисочки водичку «с колодца».)

- Потрогайте, ребята! Какая водичка? (Холодная, чистая, прозрачная).

-Как нужно обращаться с водой? (Экономно, бережно).

8. Гимнастика для глаз.

9. Опыт с водой № 1.

Дети берут в руки по камешку и по палочке. Сравнивают по тяжести.

- Камень тяжелый или легкий? (Тяжелый).

- Если его положить в воду, он утонет. (Дети выполняют указание).

! 0. Опыт с водой №2.

Палочка легкая или тяжелая? (Легкая).

- Как вы думаете, она утонет в воде или нет? (Нет, будет плавать сверху).

Воспитатель подводит выводы после проведения опытов: Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают на поверхности.

1 1. Итог занятия.

- Каких животных вы запомнили?

- Кто порвал коврик?

- Сколько животных живет у бабушки?

- Вам понравилось в гостях?

Бабушка Спасибо вам, ребята! Вы мои помощники! Бабушка выносит оладушки.

Дети исполняют песню:

Бабушка, бабушка испекла оладушки,

Пышные, румяные с вкусною сметаною!

- Спасибо! (Дети прощаются с бабушкой).

2

Публикации по теме:

«В гостях у Бабушки-Загадушки». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе "В гостях у бабушки - загадушки". Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цель: воспитывать сенсорную культуру.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовараКонспект интегрированного занятия в средней группе «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовара Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у бабушки Варварушки»
Опубликовано: 19 января 2025 в 14:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у бабушки Варварушки»» (включая файлы) размещена пользователем людмила троян (УИ 679864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД