Татьяна Ефимова
Конспект интегрированной ООД «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о посуде.
Интеграция областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнение и расширение понятий: столовая, кухонная;
2. Закрепление знаний о назначении посуды и из чего она сделана.
Развивающие:
1. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимание, координации речи с движением, память.
2. Развитие общей и артикуляционной моторики.
3. Развитие самостоятельной художественно-творческой деятельности детей.
Публикация «Конспект интегрированной ООД „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
4. Активизация словарного запаса через игры.
Воспитательные:
1. Формирование навыка сотрудничества, взаимодействия в игре; культуры сервировки стола, бережное отношение к посуде.
Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, игровая технология.
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, картинки с предметами посуды, различные предметы посуды, мяч, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание деталей и частей посуды, чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Ход организованной образовательной деятельности
Вводная часть
Дети и воспитатель заходят в группу.
Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие. Сегодня в детский сад я пришла с хорошим настроением и с улыбкой. А вы?
Дети: ответы.
«Поделись добротой с друзьями»
Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони. Передается из ладошек в ладошки тепло и хорошее настроение.
Воспитатель: (когда дети передали друг другу тепло и хорошее настроение друг другу) предлагает поделиться и с гостями.
Дети дуют на свои ладошки.
Воспитатель: поймали наши дорогие гости?
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла бабушка Федора, в вы знаете кто такая Федора. Воспитатель подводит детей к экрану.
Дети: ответы.
Воспитатель: видео, фрагмент из мультфильма, где бабушка Федора плачет. А как вы думаете почему она плачет, что случилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Федоре вернуть посуду, которая от нее убежала?
Дети: ответы детей.
Основная часть:
1,2,3,4, 5 начинаю колдовать
Вокруг себя покрутись
И у Федоры в гостях очутись.
Воспитатель: А вы знаете, кто убежал от Федоры раньше всех?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Самовар и чашечки. …
1. Развитие артикуляционной моторики
Упражнение для щёк и губ «Самовар»
Упражнение для языка «Чашка»
Ребенок показывает свою Чашечку и говорит, какая она у него чашечка. (Фарфоровая, красивая, новая)
В: Молодцы. Ребята, а вы знаете, что посуда Федоры убежала в нашу группу? Почему убежала посуда у Федоры?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите помочь Федоре собрать посуду?
Дети: ответы.
2. Игра «Собери посуду» Ребенок должен принести один предмет посуды.
Воспитатель: обращается индивидуально к каждому ребенку и спрашивает, что он принес, и для чего предназначена данная посуда (для приготовления пищи или для сервировки).
Воспитатель: Хорошо. А хотите узнать, какая бывает посуда?
Дети: ответы.
Воспитатель:
1,2,3,4,5 ты на стульчик свой присять.
Презентация (см. Приложение)
После 2 слайда игра. Дети закрывают глаза, воспитатель стучит по предметам посуды, дети отгадывают, чей звук.
1,2,3,4 мы в посуду превратились.
3. Развитие общей моторики. «Изображаем посуду»
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
Воспитатель: подходит к столу и обращается к детям. Ребята посмотрите, у Федоры посуда и здесь перемешалась.?
4. Пальчиковая игра к теме «Посуда».
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
5. Задание на логику.
Дети находят нужный предмет и рисуют недостающий.
Воспитатель:
Сделал дело ты дружок,
Выходи ко мне в кружок.
6. Воспитатель: Я буду говорить название посуды, а вы это слово наоборот.
«Игра наоборот».
Эта чашка белая, а эта -….(черная)
Эта ложка чистая, а эта…. (грязная)
Этот нож старый, а этот (новый)
Эта сковорода тяжелая, а эта….(легкая)
Эта тарелка мелкая, а эта ….(глубокая)
Эта кружка большая, а эта ….(маленькая)
Этот поднос узкий, а этот (широкий)
Этот кувшин высокий, а это. (низкий)
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята расскажите Федоре, почему убежала посуда?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, за посудой нужно ухаживать. А вы помогаете родителям мыть посуду?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята у меня есть кружка, на нее можно наклеить кружок зеленого цвета, если вам понравилось в гостях у Федоры, синий, если вам не понравилось. Предложить гостям наклеить кружок.
Молодцы, ребята Федора все поняла, что за посудой надо ухаживать. Фрагмент из мультфильма.
Стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь, передают посылку, воспитатель с детьми открывают посылку и в ней находят кружки-раскраски и угощения
Приложение
2 слайд.
«Из каких материалов делают посуду»
Демонстрация посуды из разных материалов.
3 слайд
«Как поет посуда».
Данный слайд показывает различия звучания посуды.
Классификация посуды
по назначению
4 слайд
«Что относится к посуде».
Игра,
5 слайд
«Что лишнее?»
На экран выводятся картинки, дети должны назвать предметы, не относящиеся к посуде.
Рис. 1
Рис. 2