Александра Мурзина
«В гостях у Агнии Барто». Интерактивная игра, посвящённая творчеству А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Агнии Барто
Мероприятие для детей 6-11лет. За месяц до игры объявляется тема викторины. Дети, желающие в ней участвовать, должны прочитать как можно больше стихотворений Агнии Барто.
Сегодня мы с вами поговорим о замечательной писательнице, некоторые стихи вы знаете наизусть с самого раннего детства об Агнии Львовне Барто
Родилась (Гетель Лейбовна Волова) 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара.
Публикация «„В гостях у Агнии Барто“, Интерактивная игра, посвящённая творчеству А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Стихи Агния начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже окончила хореографическое училище. В 1925 г. Она принесла свои стихи в издательство, там их прочитали и очень тепло приняли. А вскоре в печати вышла её первая книга " Китайчонок Ван-Ли". Ей тогда было 19 лет.
Незаурядный талант Барто как детского поэта отметил К. И. Чуковский.
С этого момента она серьёзно занялась литературной работой. Спустя 3 года в 1928 г. Вышла её 2 книжка «БРАТИШКИ». Она посвящена детям разных народов отцы, которых погибли в борьбе за свободу и счастье людей.
В этих стихах она призывает к дружбе между всеми народами. За братство, равенство, единство всех живущих на земле. В годы ВОВ эту книжку в Германии распространяли тайно, чтоб не попала в руки к немцам.
После выхода в свет цикла поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки» (1936) (75 лет, а также стихов «Фонарик», «Машенька» и др. Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей.
Популярность Агнии Барто росла стремительно. И не только у нас. Она объездила всю Европу, побывала во многих странах земного шара и везде встречалась с детьми. И именно детям были посвящены её лучшие книги.
Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки.
В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной.
С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека».
В стихах Барто много юмора, сатиры, шуток, дружбы между старшими и младшими поколениями, между детьми и животными (щенками, кошками, курами, черепахами, птицами.). Много стихов посвящено природе (листьям, ветру, солнышку, деревьям, цветам, небу, озерам.)
И конечно она не забыла про самую большую забаву детей игрушки, которые являются участниками и друзьями детской жизни детей (куклы, слоны, бычок, мишка.). маленькие читатели их жалеют и благодарят, что они у них есть.
В стихах она разоблачает: жадность, разгильдяйство, лень, зазнайство, хвастовство, неуважение к труду, пустословие.
В течение многих лет Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. В 1976 ей была присуждена Международная премия им. Х. К. Андерсена. Стихи Барто переведены на 55 языков народов СССР и зарубежных стран. Издано свыше 21 млн. экземпляров. Если книжки Барто разложить одна за другой то от первой до последней не пройти за один день пешком.
В ЭТОМ ГОДУ ИСПОЛНЯЕТСЯ 75 лет СБОРНИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ «Игрушки» (1936)
Давайте вместе с вами прочитаем эти замечательные стихи
«Лошадка», «Бычок», «Слон», «Самолёт», «Грузовик», «Мячик», «Зайка», «Флажок», «Кораблик», и др.
А сейчас викторина для любознательных
Первый тур:
1. Что делает бычок когда идёт и качается?
• мычит
• вздыхет
• прыгает
2. Какое из этих произведений написала не Барто?
• лошадка
• Настенька
• Огниво
3. Из трех предметов – два взяты из произведений А. Барто, а один – нет:
• Самолет
• Мячик
• Самовар
4. Как называется стихотворение, в котором есть эти строки:
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать. (Бычок, Слон. Мишка)
5. Какое слово есть в произведении «Зайка»? (Друг, Снег, Скамейка)
6. Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала? (Танюша, Лидочка, Настенька)
7. Что умела делать маленькая Настенька, лежа в коляске (плакать, танцевать, улыбаться)
8. Какое стихотворение заканчивается словами: «…А потом вернемся к маме»? (Грузовик, Самолет, Кораблик)
9. Почему плакала Таня? (упала, уронила в речку мяч, ударилась)
Второй тур:
1. Продолжи стихотворение :
Дело было в январе, стояла елка на горе,
А возле этой елки бродили злые … (волки, разбойники, медведи)
2. Сговориться с Настей вовсе не могу!
Говорю ей: «Здрасте!», а она «…». (привет, агу, здравствуй)
3. А на севере, где снег, где морозы люты,
Встали утром раньше всех мальчики -….(тунгусы, ненцы, якуты)
4. Мы на мальчика глядим – он какой-то нелюдим!
Хмурится он, куксится, будто выпил (кислоту, уксуса, чаю)
5. Все кладут сначала в рот бутерброд, а потом едят компот.
Он всегда - (наоборот, также, правильно)
6. Маша варежку одела:
- Ой, куда я пальчик … (спрятала, дела, положила)