Любовь Кузнецова
Конспект ОД «В гости к Зимушке-зиме» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «В гости к Зимушке-зиме"
Цель: создание условий для совершенствования умения детей передавать в рисунке зимний пейзаж, образ зимних деревьев, снега, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Совершенствовать технику рисования акварельными красками, гуашью, упражнять детей в технике печатания тычком, губкой, ватными палочками, сжатой бумагой, рисовании концом кисти.
Публикация «Конспект ОД „В гости к Зимушке-зиме“ в старшей группе» размещена в разделах
-Формировать умение располагать предметы на листе бумаги на широкой полосе ближе, дальше, по всему листу.
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, способствовать развитию детского творчества.
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. продуктивная деятельность.
Детская цель: путешествие и рисунки
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Ребята посмотрите к нам пришли гости посмотреть как мы занимаемся, давайте поздороваемся!
А теперь встаньте в круг и поздороваемся друг с другом
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, какое у вас настроение? Выражение детьми эмоций.
Условия для выражения детьми своих эмоций.
Конверт с письмом
Макет зимнего леса (деревья, птицы, следы животных) Дети, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал мне письмо для детей группы «Радуга» (читаем письмо)
Мы живём в Африке. У нас круглый год лето. Мы не знаем, что такое зима. Какая она, зима. Напишите, пожалуйста! А ещё говорят, что у вас зимой бывает снег, какой он, снег, нарисуйте, пожалуйста! «Дети из Африки».
Ну, что, ребятки, поможем детям из Африки?
Расскажем, что такое зима
А для того чтобы оказаться в царстве Матушки-зимы надо сказать волшебные слова:
«Закружись, закружись, в зимней сказке очутись» (музыка)
Куда мы с вами попали (ответы детей)
А что это под деревом лежит? Ребята мы сразу не заметили что зима для нас приготовила подарок (шкатулка)
Давайте посмотрим что в шкатулке (снежинки)
Тот кто придумает красивое слово о зимнем лесе, тому достанется снежинка
С/И «Кто больше подберет красивых слов для описания зимнего леса»
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»
Ребята а кто еще живет в зимнем лесу (животные, птицы)
Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети а вы хотите посмотреть какой бывает настоящий зимний лес? Ответы детей Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития поисковой деятельности.
Условия для поддержки (развитие, стимулирования) речевой активности.
Основная часть
Слайды «Зимний лес» Как выглядят деревья зимой?
А какие деревья на картине вы легко узнаете и зимой)
Какое время суток изобразил художник?
Почему вы так решили?
Какие основные цвета использовал художник?
Что нарисовано на первом плане, на втором?
Как художники расположили деревья на своих картинах?
Посмотрите, как художники изобразили снег на картинах?
От чего зависит цвет снега, стволов и кроны деревьев
Как называются картины с изображением деревьев в лесу, парке, сквере? (пейзаж).
Какими изобразительными инструментами, материалами изображали деревья, снег художники?
А теперь ребята я вам предлагаю собрать картину зимний пейзаж
Д/И «Сложи картину»
Как жаль, что мы не захватили с собой на эту прогулку ни фотоаппарат, ни телефон и не оставили себе на память такую красоту! А давайте всё то, что сегодня увидели - нарисуем. (садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Я сейчас включу музыку, а вам предлагаю закрыть глаза и представить какой бы зимний пейзаж вы нарисовали Давайте вспомним, что нужно рисовать вначале, а что потом.
Дети отвечают, что сначала нужно нарисовать деревья и кусты на переднем плане. Это те, которые ближе к нам, поэтому они должны быть больше и выше, а потом уже рисовать дальние объекты, которые будут
казаться намного меньше и ниже Ответы детей
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития поисковой деятельности Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Практическая часть
А сейчас предлагаю выбрать то что вам нужно для рисовании
.В процессе работы провожу индивидуальную работу с детьми, которые испытывают затруднения. Подсказываю, какие можно внести интересные дополнения в рисунок (нарисовать животных, птиц и др.). Предположения детей. Ответы детей Условия для самостоятельного выражения своих знаний Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Заключительная часть Рефлексия Детям, которые закончили работу, предлагаю придумать название своей картины.
Ребята чем мы занимались на занятии? Для кого мы рисовали? Как вы думаете детям из Африки понравятся ваши рисунки?
Какая красота у нас получилась!
Я думаю, что детям жаркой Африки будет интересно увидеть пейзажи о зиме. Я сфотографирую и их отправим детям в жаркую Африку. Ответы детей.