Папки-передвижки

«В гости к солнышку». Интегрированная НОД по познавательному развитию в первой младшей группе

Оля Грузова
«В гости к солнышку». Интегрированная НОД по познавательному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;

Развивать у детей интерес к явлениям природы;

Развивать навыки внимательного слушания;

• Обогащать словарь;

• Учить четко произносить слова потешки, стихотворения, сочетание их с движением.

• Учить различать и называть знакомые им геометрические формы.

Публикация «„В гости к солнышку“, Интегрированная НОД по познавательному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах

Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой –

рисование пальчиком;

Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

Наблюдения за природными явлениями на прогулках;

Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

Чтение потешек и песенок;

Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях;

Оборудование:

Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Голоса птиц», цветы, для детей – гуашь желтого цвета, тонированная бумага с изображением диска солнца, салфетки.

Ход занятия:

В группе стоит магнитная доска с изображением солнца, на полу поляна с цветами.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку, а добираться туда мы будем на поезде. Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправляемся в путь.

И вот мы с вами приехали на волшебную поляну.

Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему – то опустили свои головки и грустят, и птички не поют. Что же случилось? Как вы думаете?

Дети:

Нет на небе солнышка.

Воспитатель:

Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко. Вот и солнышко вышло!

Ребята, посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!

Рассматривание картины: «Солнце».

Воспитатель: «Посмотрите на картину (показывает картину с изображением солнца). Что Вы на ней видите? (Ответы детей). На картине мы видим желтое круглое солнце, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом».

Воспитатель поет песенку: «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухверргера, сл. А. Барто) :

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши:

Очень рады солнышку.

Дети под пение хлопают в ладоши.

Воспитатель: «Какое у Вас настроение в этот солнечный день? (Ответы детей). Радостное? А как Вы думаете, какое настроение у солнышка? (Показывает детям игрушку солнышка). У солнышка тоже веселое настроение. Почему Вы так думаете? (Ответы детей). Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение и песенка тоже веселая».

Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! И птички запели!

Фонограмма «Голоса птиц»

Воспитатель:

Вот как всех радует солнышко!

Давайте и мы порадуемся солнышку.

Встаньте все в вкруг и повторяйте за мной.

Физминутка «Солнышко»

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель:

Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

Воспитатель вносит поднос с геометрическими фигурами (перемешенные круги и квадратики). Предлагает детям отыскать солнышко. Дети показывают воспитателю кружочки.

Воспитатель: «Детки, а что не хватает у солнышка? (Ответы детей). Лучики».

А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.

Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики.

Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?

Дети:

Желтого

Воспитатель:

А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком.

Посмотрите, как я рисую.

Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.

Теперь рисуйте вы.

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»

Воспитатель:

Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Давайте поиграем с солнышком в прятки.

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко в глазки

Светит ребяткам

Мы поиграем

С солнышком в прятки!

(закрыть ладошками глазки, открыть глазки)

А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки.

Посмотрите, как их много и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Мамин праздник» в ясельной группе Понедельник «3» марта 2014Тема недели «Мамин праздник». Моя мама. Режимные моменты Содержание работы ОО Форма работы УТРО 1. Индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к солнышку». Интегрированная НОД по познавательному развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 12:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к солнышку». Интегрированная НОД по познавательному развитию в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оля Грузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД