Оля Грузова
«В гости к солнышку». Интегрированная НОД по познавательному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;
Развивать у детей интерес к явлениям природы;
• Развивать навыки внимательного слушания;
• Обогащать словарь;
• Учить четко произносить слова потешки, стихотворения, сочетание их с движением.
• Учить различать и называть знакомые им геометрические формы.
Публикация «„В гости к солнышку“, Интегрированная НОД по познавательному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой –
рисование пальчиком;
Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
Наблюдения за природными явлениями на прогулках;
Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
Чтение потешек и песенок;
Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях;
Оборудование:
Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Голоса птиц», цветы, для детей – гуашь желтого цвета, тонированная бумага с изображением диска солнца, салфетки.
Ход занятия:
В группе стоит магнитная доска с изображением солнца, на полу поляна с цветами.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку, а добираться туда мы будем на поезде. Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправляемся в путь.
И вот мы с вами приехали на волшебную поляну.
Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему – то опустили свои головки и грустят, и птички не поют. Что же случилось? Как вы думаете?
Дети:
Нет на небе солнышка.
Воспитатель:
Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко. Вот и солнышко вышло!
Ребята, посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!
Рассматривание картины: «Солнце».
Воспитатель: «Посмотрите на картину (показывает картину с изображением солнца). Что Вы на ней видите? (Ответы детей). На картине мы видим желтое круглое солнце, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом».
Воспитатель поет песенку: «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухверргера, сл. А. Барто) :
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши:
Очень рады солнышку.
Дети под пение хлопают в ладоши.
Воспитатель: «Какое у Вас настроение в этот солнечный день? (Ответы детей). Радостное? А как Вы думаете, какое настроение у солнышка? (Показывает детям игрушку солнышка). У солнышка тоже веселое настроение. Почему Вы так думаете? (Ответы детей). Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение и песенка тоже веселая».
Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! И птички запели!
Фонограмма «Голоса птиц»
Воспитатель:
Вот как всех радует солнышко!
Давайте и мы порадуемся солнышку.
Встаньте все в вкруг и повторяйте за мной.
Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель:
Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
Воспитатель вносит поднос с геометрическими фигурами (перемешенные круги и квадратики). Предлагает детям отыскать солнышко. Дети показывают воспитателю кружочки.
Воспитатель: «Детки, а что не хватает у солнышка? (Ответы детей). Лучики».
А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.
Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики.
Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?
Дети:
Желтого
Воспитатель:
А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком.
Посмотрите, как я рисую.
Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.
Теперь рисуйте вы.
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»
Воспитатель:
Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Давайте поиграем с солнышком в прятки.
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко в глазки
Светит ребяткам
Мы поиграем
С солнышком в прятки!
(закрыть ладошками глазки, открыть глазки)
А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки.
Посмотрите, как их много и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!