Татьяна Газизова
«В гости к снеговику». НОД по математике и сенсорике для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Конкурс
Номинация «Лучший конспект занятия (НОД)»
Совместная деятельность взрослого с детьми третьего года жизни
«В гости к снеговику»
Автор разработки: Газизова Татьяна Борисовна
Воспитатель высшей кв. категории
Губахинский городской округ «Город Губаха»
2013 год.
Публикация «„В гости к снеговику“, НОД по математике и сенсорике для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
В гости к снеговику.
(НОД по математике и сенсорике для детей 2-3 лет. Область - познание)
Цель: познакомить с предметами, имеющими сквозное отверстие на оси симметрии.
Задачи:
Образовательные.
1. учить составлять пирамидку из различных геометрических форм, подбирая их по образцу, соблюдая простейшую последовательность;
2. накапливать сенсорный опыт при действии с объемными геометрическими фигурами;
3. закреплять умение различать основные цвета.
Развивающие:
1. развивать координацию мелких движений кисти рук;
2. развивать любознательность, активность.
Воспитательные:
воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь.
Материал:
конверт с красивой открыткой; стержень для снеговика с черной основой, три «снежных» кома, отличных по размеру (большой, поменьше, маленький); «снежный» домик со шторками на окошке; «снежные» комочки для выбора, по количеству детей, плюс один для воспитателя; колокольчик с веревочкой, прикрепленный к домику; мягкие модули - «бревнышко», небольшой брусок; «дорожка» из клеенки, красивая, маленькая коробочка с леденцами для угощения детей, елочка; на каждого ребенка - тарелочка, стержень, по 5 шт. различных цветных объемных геометрических фигурок с отверстиями посередине.
Организация:
в углу группы столик, на нем стоит «домик» с закрытыми шторками; за шторками стержень, рядом, на полу, стоит елочка, лежат «снежные» комочки врассыпную; чуть дальше от домика брусок, недалеко «бревнышко», рядом дорожка; по другую сторону домика стоят столы на которых приготовлены тарелочки со стержнем и цветными фигурками; здесь же за домиком красивая коробочка с угощением.
Ход:
Вводный этап. Педагог показывает детям конверт и говорит о том, что это пришло от снеговика. Предлагает заглянуть в него, достает красивую открытку, читает: «Приглашаю в гости». Далее воспитатель обращает внимание на то, какие сегодня дети красивые, нарядные, и Татьяна Борисовна тоже: «А давайте сходим в гости к снеговику».
Основной этап. Обращает внимание детей на дорожку: «Пойдем мы по до-рожке за мной, так, чтобы не заблудиться и не потеряться. Вот она - это дорожка. Пошли.»
Педагог читает стихотворение: «Мы к снеговику идем,
Дружно песенку поем:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Дружно песенку поем».
Здесь воспитатель обращает внимание на бревнышко, которое следует обойти, читает стихотворение дальше: «По дорожке мы идем,
А бревно мы обойдем,
Через брус перешагнем
Прямо к дому подойдем.»
Далее педагог обращает внимание на домик: «Ой? Посмотрите, какой красивый снежный домик. В этом домике снеговик живет. Вот только что-то он нас не встречает. Давайте позовем снеговика. (Дети зовут, снеговик не откликается, еще раз зовут, снова не откликается. Тогда воспитатель обращает внимание на колокольчик). А это что такое? (дети - колокольчик). Какой интересный колокольчик, у него есть веревочка». Воспитатель предлагает позвонить (подергать за веревочку) кому-то из детей, затем еще одному малышу. Открывает шторки. что такое - а там… только палочка! А где же снеговик?
Обращает внимание детей на лежащие на полу комочки: «Ой, беда-беда, снеговик-то наш развалился. Давайте его соберем. Ох, как много разных комочков, а нам надо-то только три: одни большой (показывает, второй - поменьше (показывает, а третий - маленький (показывает). Будем искать нужные комочки; дети ищут, воспитатель читает стишок: «Развалился снеговик - вот беда,
Сложить мы его хотим - вот сюда.
Дружно все комки берите
И ко мне несите.»
Дети подходят к воспитателю, приносят комочки, она примеряет комочки к палочке: «Нет ни этот, и этот не тот, а вот, этот - большой, наденем на палочку. (затем ищут второй, третий).
Снеговика собрали, а сколько еще комочков осталось, давайте мы с ними поиграем.
Физкультминутка:[/i] «Мы играем со снежками,
Посмотрите все на нас.
Вот как топаем ногами:
Раз-два, раз-два, раз-два, раз.
(дети берут по одному комочку, и выполняют движения по показу воспитателя)
А теперь снежки положим
Мы под елочку - сюда,
И теперь в ладошки можно
Нам похлопать без труда.
По окончании игры педагог обращает внимание детей на снеговика: «А вот и наш снеговик. Давайте поздороваемся с ним, скажем, здравствуй, снеговик». Снеговик здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребятки, как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. А посмотрите, что я приготовил для вас.»
Воспитатель обращает внимание на тарелочку с фигурками, на стержень и предлагает сначала вместе собрать пирамидку: «Вот фигурки не простые,
Разноцветные такие.
Я фигурки буду брать,
Пирамидку собирать.»
Посмотрите как. (Идет показ) «Возьму вот эту синюю фигурку и надену вот сюда. Затем возьму желтую, какую я взяла, Даша, правильно, какую, Саша? Затем возьму вот эту. (так собирают пирамидку до конца). Вот какая красивая получилась пирамидка. Я ее снеговику подарю. А теперь снеговик хочет посмотреть, как ребятки смогут собрать такую же пирамидку».
Идет самостоятельная деятельность детей. В ходе ее педагог помогает детям, если есть необходимость, подобрать фигурку нужного цвета, обращая внимание на последовательность сбора цветных фигур.
Пирамидки собраны. Воспитатель предлагает их отнести снеговику. Снеговик хвалит детей: «Молодец, Данил, постарался собрать красивую пирамидку. А Даша- то какая молодец, собрала такую же, как у Татьяны Борисовны.»
Воспитатель тоже хвалит детей: «Молодцы, собрали такие же красивые пира-мидки, как у меня. За это снеговик приготовил для вас угощение. Снеговик у нас холодный, поэтому и угощение у него тоже холодное. Открывайте ротики, я вам леденцы сразу в ротик положу, чтобы ваши ручки не замерзли (берет красивую коробочку и угощает детей). А теперь давайте скажем снеговику «спасибо», молодцы. Скажем снеговику «до свидания», нам пора возвращаться в детский сад. А пойдем снова за Татьяной Борисовной по дорожке: «По дорожке мы пойдем,
Через брус перешагнем,
А бревно мы обойдем
И в садик мы придем.»
Рефлексия. Вот и все. К кому мы ходили в гости? Понравилось у снеговика? Что мы там делали? В следующий раз еще сходим.»