Яна Евгеньева
«В гости к сказкам». Конспект открытой интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием интеграции областей : коммуникация, художественное творчество, музыка.
Программное содержание:
-обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
-продолжать развивать речь, как средство общения.
-вспомнить известные детям сказки и сказочных героев.
Публикация «„В гости к сказкам“, Конспект открытой интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-продолжить развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
-способствовать развитию навыков инсценирования песен.
-формировать певческие навыки, умение своевременно начинать и заканчивать песню.
-создавать условия для творчества детей.
-развивать воображение.
-закрепить приемы лепки.
-формировать эстетическое восприятие.
-воспитывать желание помочь человеку в трудной ситуации.
Материал и оборудование: музыкальный центр, проектор,
слайды с иллюстрациями сказок – дворец снежной королевы,
избушка на курьих ножках, старуха у ветхой землянки,
деревянная изба, терем, царский дворец, соленое тесто,
окрашенное в разные цвета, набор круп для декорирования
домика, стеки, салфетки влажные, клеенки, образец с
украшенным сказочным домиком, картон, клубок серебристых
ниток, волшебный сундук, два стола, угощение для детей.
Музыкальное оформление: звуки природы для малышей,
композиция М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках»,
отрывок из песни «Сказки гуляют по свету», фонограммы к
песням – «Баба Яга», «Бабушка испеки оладушки».
Дети входят под песню «Сказки гуляют по свету».(слайд 2)
Музыкальный руководитель: Добрый день дорогие ребята.
Хотите, я научу вас здороваться необычным способом?
Психогимнастика «Здравствуй».
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какая ваша
любимая сказка? Вы хотели бы попасть в сказку?
(Да, очень)
Воспитатель: А как мы можем попасть в сказку?
(На ковре самолете, с помощью волшебной палочки, надеть на ноги сапоги-скороходы, найти волшебную дверь в сказку…и. т. д.)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, что это?
(Сундук)
Вы хотите посмотреть, что в нем?
(Да)
Открывает сундук и достает из него волшебный серебристый клубок.
Для чего он нам будет нужен?
Как использовали герои клубок в сказках? За клубочком вы пойдете – в любую сказку попадете.
Музыкальный руководитель: передает воспитателю клубок.
Воспитатель бросает клубок, вместе с детьми проходит круг по залу и останавливается у проектора.
Звучит музыка природы, шум ветра, вой метели и вьюги. (слайд 3)
Музыкальный руководитель: Что за звуки вы слышите?
(ветра, метели, вьюги)
Какие они?
Слайд №4. Портрет снежной королевы.
Воспитатель: Кто это перед нами?
(Снежная королева)
Воспитатель: В какую сказку привели нас эти звуки? Где
живет Снежная королева?
(в ледяном замке, дворце)
Слайд№5. Замок Снежной королевы.
Из чего он сделан?
(из снега, льда)
Значит он какой?
(блестящий, ледяной, снежный)
Воспитатель: А вы бы хотели жить в таком замке?
(нет, в нем холодно, неуютно, нельзя ходить без одежды)
Воспитатель: Как холодно в сказке «Снежная королева», я предлагаю пойти дальше, в другую сказку.
Воспитатель катит клубок. Дети друг за другом двигаются по залу.
Звучит тревожная музыка М Мусоргского «Избушка на курьих ножках».(слайд 6)
Музыкальный руководитель: Какую музыку вы слышите?
Какая она?
(страшная, жуткая, тревожная)
Воспитатель: Кто же может жить в этой сказке, с такой
страшной музыкой? Каких сказочных героев вы сразу
представили?
(Кощей бессмертный, Баба яга, Леший, Кикимора.)
Слайд№7. Избушка на курьих ножках.
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту избушку? Кто в ней
живет? Опишите мне избушку.
(старая, ветхая, деревянная, грязная, стоит на курьих ножках)
Музыкальный руководитель: Чтобы не было страшно в этой сказке предлагаю поиграть.
Логоритмика «Баба-яга».(слайд 8)
Дети катят клубок и оказываются в другой сказке.
Звучит грустная музыка Чайковского «Осень».(Слайд 9)
Музыкальный руководитель: Ребята, а какая музыка
встречает нас в этой сказке?
(грустная, печальная, невеселая, тоскливая)
Слышен плач. Входит грустная старуха с корытом и носовым платком.
Воспитатель: Догадались, в какой сказке оказались?
Слайд№10. Старуха у ветхой землянки
(Сказка о золотой рыбке)
Старуха : О горе мне, горе, со стариком своим жила в старой, завалившейся избушке. Золотая рыбка подарила мне
красивую избу.
Слайд№11.
Но я захотела иметь дом еще лучше и попросила терем.
Слайд№12.
Затем она выполнила и другую мою просьбу и подарила мне царский дворец.
Слайд№13.
Но и этого мне было мало, и захотела я жить в подводном царстве и чтобы рыбка мне служила.
Рассердилась на эту просьбу рыбка и все забрала. Теперь я снова живу в старой развалившейся избе.
Слайд№14.
Воспитатель: Ребята, вам жалко старушку? Мы сможем
изготовить ей домик? Из чего его можно сделать?
(из глины, песка, бумаги, соленого теста)
Музыкальный руководитель: Перед тем, как мы пройдем в сказочную мастерскую, давайте порадуем бабушку веселой песенкой «Бабушка испеки оладушки».
Под песню дети делают пальчиковую гимнастику и готовят руки к письму. Под эту музыку проходят за столы.
Лепка.
Воспитатель: Как мы будем сидеть, когда займемся изготовлением домика?
(ровно, прямо)
«Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь»
Воспитатель: Из чего мы будем делать домик?
(из соленого теста)
Правильно, оно к тому же окрашено. Посмотрите - я уже смастерила домик. Какой формы стена? Какой формы крыша? Каким способом я его изготовила? Расскажите
Раскатаем шарик, приплюснем его и сделаем лепешку, края ее обрежем стеком и придадим ей форму квадрата или прямоугольника, крышу из другого небольшого кусочка, только из лепешки вырежем стеком треугольник и соединим детали.
Частичный показ лепки плоской стены домика. Крышу делают самостоятельно.
Чего нет у нашего домика?
(Трубы, окошка, двери).
Чтобы наши домики выглядели волшебными и светились добром, давайте их украсим.
Посмотрите, как я украсила свой домик.
Воспитатель демонстрирует домик и убирает его.
Дети приступают к работе. (слайд 15)
Рефлексия
- Чей домик вам больше всего понравился?
- Почему?
- У кого получился самый аккуратный домик?
- Кто придумал самое необычное украшение для своего домика?
- Какое было у вас настроение, когда вы лепили сказочные домики?
Заходит старушка.
Старушка :
Какие красивые домики у вас получились. Вы меня очень порадовали. Молодцы.
На последок вам друзья,
Я гостинцев принесла!
Бабушка подает воспитателю поднос с оладушками.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в Детский сад и прощаться со сказками.
Музыкальный руководитель: Скажем волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь, в детском саде окажусь!»
(Дети выполняют действия.)
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду, те же окна, стены и наши гости.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами путешествовали?
Дети: В сказках!
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами гулять по сказкам. Вы меня порадовали и не подвели в путешествии, были активны и по этому у вас получились очень красивые домики.