Получи документы

Конспект занятия «В гости к Настеньке»

Татьяна Попович
Конспект занятия «В гости к Настеньке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познакомить детей с традицией гостеприимства на Руси.

Сформировать представление детей о взаимоотношениях между хозяйкой дома и гостями.

Дать детям сведения об убранстве избы.

Продолжить знакомить детей с фольклором: пословицами о гостеприимстве и гостях.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? А часто ли вас приглашают? А как вести себя в гостях вы знаете? Сегодня мы с вами отправимся в гости к Насте. У нее в доме все устроено так, как было во времена ваших прабабушек, и мы узнаем, как жили тогда люди, как они встречали гостей.

Темочки:

Мы с вами подошли к дому Насти, но хозяйка еще не знает, что мы с вами пришли. Что же нам делать?

Дети: Постучаться и позвать?

Воспитатель: А как же мы ее позовем?

Дети: Дома ли хозяюшка?

Воспитатель: А вдруг она к нам не выйдет? Ведь мы гости то незваные.

Дети: Конечно выйдет, ведь когда гости приходят становится весело и радостно.

Воспитатель: И действительно, в давние времена любой человек мог, придя в деревню, гостить три дня.

Дети: Доброму гостю хозяин рад.

Пошли Бог гостей, и хозяин будет сытей.

Гость в дом, Бог в дом.

Вместе с гостями приходит счастье.

Воспитатель: А давайте постучим в дверь и узнаем, рада ли нам Настенька?

Дети и воспитатель стучат в дверь.

Настя : Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Дети, что пожелала нам Настенька?

Дети: Здоровья.

Воспитатель: Здоровье- это самое дорогое, что есть у человека, вот поэтому это самое частое приветствие. И мы с вами, чтобы показать, что мы люди добрые, хотим принести Насте в дом счастливую долю. Что же мы можем пожелать Насте?

Дети: Здоровья, счастья, богатства.

Здоровенько ли живете? Все ли можете?

Хозяюшка помогай вам Бог. Хлеб да соль.

Настя : А откуда сами-то будете, гости дорогие?

Дети: Мы из города Копейска.

Дети представляются по имени и отчеству.

Настя кланяется гостям и говорит : Милости просим, гости – жалуйте.

Воспитатель: Перешагнем порог и в доме окажемся. Покажем и здесь, что мы пришли с добром, поклонимся 3 раза, как положено. Первый – иконам, второй – хозяину, третий – хозяйке.

Рассматривают убранство избы.

Воспитатель: Хозяйка старается посадить гостей на самое лучшее место.

Настя : Проходите, гости дорогие, присядьте на лавку, отдохните. А мне нужно обед готовить, вот только не могу придумать, что бы вкусное сварить.

Воспитатель: А мы Настенька тебе сейчас с ребятами поможем. Назовите ребята Настеньке русские народные блюда, которые вы знаете.

Дети: Щи, каши, пироги, пирожки, блины, квас, кисель, окрошка.

Настя : Вот спасибо, как много вы знаете русских народных блюд. Я сварю щи и напеку блинов.

Воспитатель: Ребята, а расскажите мне пословицы о хлебе и щах.

Дети: Где щи и каша, там место наше.

Хлеб-батюшка, а водица- матушка.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Щи да каши – кормильцы наши.

Настя : Спасибо ребята, а теперь садитесь за стол, я вас угощу чаем.

Воспитатель: Раньше стол называли «Божья ладонь», потому что подает нам дар. А еще стол называли «Сердце матери» - заботится обо всех, старается накормить, напоить. Но если стол это «Божья ладонь» или «Сердце матери», можно ли его обижать? Что нужно делать, чтобы его не обижать, а радовать?

Дети: Сидеть спокойно, не шуметь, не ссориться. Нельзя стучать, болтать ногами, класть локти на стол. Нельзя ругать еду, которую подает хозяйка на стол.

Воспитатель: Расскажите пословицы о поведении за столом.

Дети: У себя как хочешь, а в гостях как велят.

Что поставят, то и кушай, а хозяина в доме слушай.

Даже невкусное блюдо, если его похвалить, станет вкуснее.

Воспитатель: Молодцы. А какое угощение вам Настя приготовила.

Настя : Угощайтесь гости дорогие, не откажите в милости.

Дети: Спасибо, Настенька.

Воспитатель: А мы ребята тоже с вами пришли в гости не с пустыми руками. Раньше в гости ходили с подарками вот и мы приготовили Настеньке подарки.

Дети дарят цветок – на добрую память Настеньке.

А вот и другой наш подарок.

Девочки исполняют песню «На горе-то калина».

Настя : Спасибо вам гости дорогие.

Воспитатель: Погостили мы с вами у Настеньки, пора и честь знать. А хозяюшка нас проводит. Ребята, как провожали гостей в старину?

Дети: Конного гостя провожают до коня, а пешего до ворот.

Воспитатель: А что можно пожелать хозяйке на прощание?

Дети: Дай тебе Настенька, с нашей руки, да куль муки.

Настя : На свидание прощаемся, хлеб да соль. В добрый век и в добрый час. Путь вам чистый.

Дети и воспитатель: Счастливо, Настенька, оставаться!

Машут рукой.

Публикации по теме:

Проект «Гостеприимство» Проект «Гостеприимство», «Гость на порог- радость в дом» Название проекта: «Гостеприимство», «Гость на порог – радость в дом». Тип проекта:.

Коллективная работа «Русская изба»Коллективная работа «Русская изба» Предварительная работа по теме была - просмотр мультимедийной презентации "внутренний мир русской избы", беседы о русских промыслах, знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Настеньке»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 12:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к Настеньке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попович (УИ 225602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД