Татьяна Попович
Конспект занятия «В гости к Настеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей с традицией гостеприимства на Руси.
Сформировать представление детей о взаимоотношениях между хозяйкой дома и гостями.
Дать детям сведения об убранстве избы.
Продолжить знакомить детей с фольклором: пословицами о гостеприимстве и гостях.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? А часто ли вас приглашают? А как вести себя в гостях вы знаете? Сегодня мы с вами отправимся в гости к Насте. У нее в доме все устроено так, как было во времена ваших прабабушек, и мы узнаем, как жили тогда люди, как они встречали гостей.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Настеньке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Мы с вами подошли к дому Насти, но хозяйка еще не знает, что мы с вами пришли. Что же нам делать?
Дети: Постучаться и позвать?
Воспитатель: А как же мы ее позовем?
Дети: Дома ли хозяюшка?
Воспитатель: А вдруг она к нам не выйдет? Ведь мы гости то незваные.
Дети: Конечно выйдет, ведь когда гости приходят становится весело и радостно.
Воспитатель: И действительно, в давние времена любой человек мог, придя в деревню, гостить три дня.
Дети: Доброму гостю хозяин рад.
Пошли Бог гостей, и хозяин будет сытей.
Гость в дом, Бог в дом.
Вместе с гостями приходит счастье.
Воспитатель: А давайте постучим в дверь и узнаем, рада ли нам Настенька?
Дети и воспитатель стучат в дверь.
Настя : Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Дети, что пожелала нам Настенька?
Дети: Здоровья.
Воспитатель: Здоровье- это самое дорогое, что есть у человека, вот поэтому это самое частое приветствие. И мы с вами, чтобы показать, что мы люди добрые, хотим принести Насте в дом счастливую долю. Что же мы можем пожелать Насте?
Дети: Здоровья, счастья, богатства.
Здоровенько ли живете? Все ли можете?
Хозяюшка помогай вам Бог. Хлеб да соль.
Настя : А откуда сами-то будете, гости дорогие?
Дети: Мы из города Копейска.
Дети представляются по имени и отчеству.
Настя кланяется гостям и говорит : Милости просим, гости – жалуйте.
Воспитатель: Перешагнем порог и в доме окажемся. Покажем и здесь, что мы пришли с добром, поклонимся 3 раза, как положено. Первый – иконам, второй – хозяину, третий – хозяйке.
Рассматривают убранство избы.
Воспитатель: Хозяйка старается посадить гостей на самое лучшее место.
Настя : Проходите, гости дорогие, присядьте на лавку, отдохните. А мне нужно обед готовить, вот только не могу придумать, что бы вкусное сварить.
Воспитатель: А мы Настенька тебе сейчас с ребятами поможем. Назовите ребята Настеньке русские народные блюда, которые вы знаете.
Дети: Щи, каши, пироги, пирожки, блины, квас, кисель, окрошка.
Настя : Вот спасибо, как много вы знаете русских народных блюд. Я сварю щи и напеку блинов.
Воспитатель: Ребята, а расскажите мне пословицы о хлебе и щах.
Дети: Где щи и каша, там место наше.
Хлеб-батюшка, а водица- матушка.
Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
Щи да каши – кормильцы наши.
Настя : Спасибо ребята, а теперь садитесь за стол, я вас угощу чаем.
Воспитатель: Раньше стол называли «Божья ладонь», потому что подает нам дар. А еще стол называли «Сердце матери» - заботится обо всех, старается накормить, напоить. Но если стол это «Божья ладонь» или «Сердце матери», можно ли его обижать? Что нужно делать, чтобы его не обижать, а радовать?
Дети: Сидеть спокойно, не шуметь, не ссориться. Нельзя стучать, болтать ногами, класть локти на стол. Нельзя ругать еду, которую подает хозяйка на стол.
Воспитатель: Расскажите пословицы о поведении за столом.
Дети: У себя как хочешь, а в гостях как велят.
Что поставят, то и кушай, а хозяина в доме слушай.
Даже невкусное блюдо, если его похвалить, станет вкуснее.
Воспитатель: Молодцы. А какое угощение вам Настя приготовила.
Настя : Угощайтесь гости дорогие, не откажите в милости.
Дети: Спасибо, Настенька.
Воспитатель: А мы ребята тоже с вами пришли в гости не с пустыми руками. Раньше в гости ходили с подарками вот и мы приготовили Настеньке подарки.
Дети дарят цветок – на добрую память Настеньке.
А вот и другой наш подарок.
Девочки исполняют песню «На горе-то калина».
Настя : Спасибо вам гости дорогие.
Воспитатель: Погостили мы с вами у Настеньки, пора и честь знать. А хозяюшка нас проводит. Ребята, как провожали гостей в старину?
Дети: Конного гостя провожают до коня, а пешего до ворот.
Воспитатель: А что можно пожелать хозяйке на прощание?
Дети: Дай тебе Настенька, с нашей руки, да куль муки.
Настя : На свидание прощаемся, хлеб да соль. В добрый век и в добрый час. Путь вам чистый.
Дети и воспитатель: Счастливо, Настенька, оставаться!
Машут рукой.