Татьяна Писклина
«В гости к нам пришли зайчата». (День открытых дверей. Занятие по сенсорному развитию детей)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий, состояние поверхности (пушистый, температурные качества (холодный).
2. Развивать речевую активность через игровые действия детей.
3. Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать внимание, память, речь.
4. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Методические приемы:
Публикация «„В гости к нам пришли зайчата“, (День открытых дверей, Занятие по сенсорному развитию детей)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Создание игровой ситуации, сюрпризный момент, вопросы к детям, беседа, игровые действия детей, музыкальное сопровождение.
Оборудование и материал:
Игрушка Зайчиха – мама, домик, корзина, на каждого ребенка, маленькие игрушечные зайчата, две дорожки: синяя и красная, погремушки
(на каждого ребенка, магнитофон, компакт диски с записями.
Ход занятия:
Воспитатель: (незаметно включает магнитофонную запись плача). Кто-то плачет! Вы не плачете? А кто? Давайте поищем.
(Все вместе ищут, педагог комментирует действия: за шкафом нет, под шкафом нет и т. д. Дети находят в раздевалке корзину с зайчатами и приносят ее в игровой уголок. Плач прекращается.)
Вот кто, оказывается, плакал. Кто же это?
Дети: Зайчата (Ответы.)
Воспитатель:
Потрогайте зайчат руками : какие они?
Дети : (Холодные.)
Воспитатель: Они замерзли. Надо их погреть. Прижмите к себе, подышите на них.
Посмотрите: у них шерстка есть? Погладьте ее, прижмите к щеке. Какая она?
Д ети : (Пушистая. гладкая)
(Воспитатель и дети садятся.)
Воспитатель: Посмотрите, какие зайчата красивые.
(Дети рассматривают игрушки.)
Что у них есть?
Дети : (Глаза, уши, лапы, хвосты – индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Нравится зайчатам у вас на руках сидеть, они очень довольны.
Давайте почитаем им наши, любимые стихи.
(Дети рассказывают стихи А. Баврто)
Воспитатель: Посмотрите, какие зайчата нарядны, у них есть
не только глаза, уши, лапы, хвосты. А бантики есть?
Дети (Ответы.)
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети (Красного, синего.)
Посмотрите, какие красивые дорожки: красная и синяя, зайчата будут иг-рать - по дорожкам скакать. Прыг-скок! Прыг-скок!
(Проводится игра «Поскачем по дорожке». Ребенок, у которого заяц с красным бантиком, прыгает по красной дорожке, у которого с синим бан-тиком - по синей.)
(Выносится домик Зайчихи.)
Воспитатель: Что это такое перед нами? (Домик.) А это кто? (Мама зайчат.) Правильно. Это Зайчиха.
А теперь пора маленьких зайчат к маме Зайчихе отнести. Как они рады! «Спасибо» вам говорят.
Побежали зайчата к маме, обрадовались, соскучились. Мама обнимает их.
Смотрите, какие красивые игрушки-погремушки дарит вам мама Зайчиха.
Погремушки звенят -
Веселей плясать велят!
(Включается веселая музыка, и дети танцуют.)
Тема моего занятия. “В гости к нам пришли Зайчата”.
Занятие построено в cоответствии с возрастными особенностями детей (2-3 года) и с требованиями программы “Детство“
Программное содержание занятия :
1. Развивать сенсорные способности детей. Умение называть и определять цвет (красный, синий) состояние поверхности (пушистый, температурные качества (холодный).
2. Развивать речевую активность через игровые действия детей.
3. Упражнять в чтении знакомых стишков; развивать внимание, память, речь.
4. Воспитывать бережное отношение к животным.
Были использованы следующие методические приемы:
• создание игровой ситуации,
• сюрпризный момент,
• вопросы к детям,
• беседа,
• игровые действия детей.
Интересное было приготовлено оборудование для проведения занятия. Это красивая, большая Мама-Зайчиха, на каждого ребёнка маленькие игрушечные зайчата, две дорожки: красного, синего цвета, погремушки, музыкальное сопровождение.
Занятие началось с игровой ситуации – сюрприза (дети искали в группе кто же плакал). Они очень удивились, что плакали маленькие зайчата, они их гладили, успокаивали, грели их, нежно прижимая к щеке, к груди. После того, как дети успокаивали зайчат, они стали их рассматривать, где у них ушки, глазки, носик, хвостик, лапки. Затем дети прочитали стихи зайчатам по желанию. Была проведена индивидуальная работа с детьми по развитию речи, над правильным произношением слов, так как дети ещё плохо говорят. У каждого зайчика был бантик красного и синего цвета. С детьми закрепили цвета. Дети правильно называли цвет, а потом - правильно выбирали дорожку - по которой зайчата побежали к своей маме – зайчихе. И в заключении дети веселились с погремушками. Занятие закончилось угощением. Дети получили большое эмоциональное и эстетическое удовольствие.