Надежда Олейник
Музыкальное занятие в младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
• Воспитывать интерес и любовь к музыке; привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средства музыкальной выразительности. Развивать эмоциональность детей, как важнейшую основу их внутреннего мира, способности воспринимать и понимать музыку;
• Развивать звуковысотный, ритмический слух; песенное творчество.
Публикация «Музыкальное занятие в младшей группе „В гости к нам пришли игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
• Развивать певческое дыхание, петь не спеша, передавая певучий характер песни. Чисто интонировать мелодию.
• Развивать, музыкально-ритмические, танцевальные движения детей; развивать способность детей передавать движениями характер пляски, кружиться с платочком.
- учить вслушиваться в музыкальные звуки, формировать образное воображение;
- развивать и укреплять первоначальные певческие интонации;
- побуждать детей петь не только звукоподражанием, но и всю песню;
- продолжать учить детей выполнять плясовые движения;
- воспитывать у детей эмоциональное отношение к музыке;
- воспитывать радостные чувства при восприятии картинки, песни, стихов о березке;
- воспитывать положительное отношение к ближайшему природному окружению.
Расширять ориентировку в окружающем пространстве, внимание. Создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа.
Разучивание песен, танцев, музыкальных игр
Оборудование и материалы.
Шумелки, музыкальные инструменты - колокольчики, бубны по количеству детей; платочки для танца, по количеству детей; игрушки – Мышка, Кошка, Мишка. Руль для автомобиля.
Ход мероприятия:
Под русскую народную мелодию, дети входят в зал и проходят по кругу.
М. р. Приветствие: «Здравствуйте, ребята».
М. р. «Здравствуйте, котята! Мя-у, мя-у, мя-у!
М. р. «Злравствуйте, мышата! Пи-пи-пи»
М. р. «Здравствуйте, щенята! Гав-гав-гав!»
Проводиться дидактическая игра «Громко - тихо».
Музыкальный руководитель.
Малыши, а покажите, где ваши ручки? (показывают ладошки)
А как ладошки тихо пляшут? (фонарики)
А теперь ладошки громко, пляшут! (хлопают)
А теперь ножки тихо пляшут)
А, где у деток ножки (малыши показывают ножки)
А как ножки топают? (малыши топаю)
А теперь громко, громко, топают (малыши громко топают)
А теперь тихо, тихо ножки топают (малыши тихо топают)
Музыкальный руководитель. Молодцы, малыши.
Я в бубенчик позвоню всех на стульчики зову. (Проходят на стульчики)
М. р. : Стоит в поле домик – крошка,
Покосился он немножко.
Никто в доме не живет,
Дом к себе хозяев ждет.
Крошка дом пустой стоит,
Но кто-то к домику спешит.
Наверное, кто-то хочет поселиться в нашем домике. Кто же это? Отгадайте загадку.
Загадка: Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки. (Мышь)
«Мышка» Е. А. Гомонова стр. 74
Дети, мышка, какой зверек большой или маленький? Как бегает громко или тихо? Музыка звучала высоко или низко?
Загадка: Он большой и косолапый,
Говорят, сосет он лапу.
Громко может он реветь,
А зовут его … (Медведь)
Послушайте музыку Медведя.
М. р. играет пьесу В. Ребикова «Мишка»
Ребята, а зверята, к нам пришли инструменты принесли.
Мышка в норочке сидит, Мышка весело шуршит
Шу-шу-шу шурши сильней. Приходи, Весна, скорей! (Шуршалочки)
Давайте поможем мышке пошуметь.
(Проговаривание текста с динамическими оттенками, тихо)
Мишка в бубен громко бьет,
В гости он весну зовет
Громче, громче в бубен бей,
Приходи, Весна, скорей! (Бубны)
А сейчас поможем Мишке позвать Весну.
(Проговаривают текст песни громко)
Музыкальный руководитель : Дети, а сейчас я вам сыграю песенку, а вы угадайте, о чем она.
Звучит песня «Тает снег» А. Филиппенко
Беседа по содержанию песни, темп, настроение. Ответы детей.
Музыкальный руководитель вносит игрушку и озвучивает ее.
Воробей: Чик-чирик, а вот и я. Здравствуйте, ребята!
Весело у вас, я тоже хочу песенку о весне послушать.
Дети исполняют знакомую песенку. Воробей хвалит детей и приглашает ребят поиграть в игру «Воробушки и автомобиль»
Покружитесь, покружитесь и в воробышков все превратитесь.
Только будьте внимательны, воробышки летают легко, а как только услышите музыку автомобиля, быстро убегайте к своим гнездышка.
Игра проводится 2 -3 раза.
Молодцы, воробышки, никого автомобиль не догнал. Покружитесь и в ребяток превратитесь.
М. р. Ну, ребята, хороши.
Поиграли от души!
Но пришла пора прощаться.
В свою группу возвращаться.