Галина Волкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Мишутке» с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать
Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка.
Задачи:
- Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;
- Закрепить с детьми знания о частях тела (нос, уши, глаза и т. д);
- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь детей;
- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
- Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к Мишутке“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Совершенствовать зрительно-двигательную координацию детей.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: медведь - игрушка, шишки, корзинка, декорации (дом, дерево, ёлка, корзина с ягодами, магнитофон.
Словарная работа: большой, мягкий.
Методические приемы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, указания, поощрения.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр; игры на развитие мелкой моторики; рассматривание игрушки медведь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте с ними поздороваемся!
(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – пуф, пуф,пуф (хлопают по щечкам)
Здравствуйте ушки – ух,ух,ух (прикрывают уши).
Здравствуй носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости – ПРИВЕТ (широко разводят руки).
Воспитатель: Ребятки, мы с вами сегодня пойдем в гости в лес, к мишке. В гости ходят с гостинцем, поэтому мы с вами сейчас соберем в корзинку, все то, что любит Мишка (собирают подарок для Мишки). Подарок готов, можно отправляться в гости.
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь через камешки перешагнем!
В гости к мишке мы пришли! (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Вот домик мишки давайте постучимся к нему в дом
2. Пальчиковая игра
-Тук-тук-тук! (Три раза ударить кулаками друг о друга)
-Да-да-да! (Три раза хлопнуть в ладоши)
-Можно к вам? (Ещё три удара кулаками)
-Рад всегда! (Ещё три хлопка)
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече?
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишуткой.
Дети: Здравствуй Мишутка!
Воспитатель: Какой он мягкий, приятный на ощупь!
Воспитатель: Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? (Дети показывают части тела).
Воспитатель: А давайте мы угостим мишку. Вот какие ягоды мы принесли для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Угощайся мишка. Ребята, посмотрите, Мишутка доволен!
Воспитатель: Мишутка хочет с нами поиграть. Поиграем с ним?
Дети: Да.
3. Логоритмическая игра «Мишка» (под фонограмму).
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет (ходьба на месте).
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (бьют ладошкой по лбу).
Мишка рассердился и ногою - топ! (дети топают ножкой)
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер)
Воспитатель: Ой! Шишки все рассыпались! Давайте поможем мишке и соберем их! (собирают шишки в корзину)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы с ним играли, собирали шишки, угощали его. Мишке, решил вам тоже подарить подарок.
Воспитатель: Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». Ведь нам пора возвращаться в садик, а мишке готовиться ко сну. А вернемся мы с вами обратно в детский сад по нашей дорожке.
(дети вместе с воспитателем возвращаются в детский сад по дорожке.)
Итог занятия:
Воспитатель: Куда мы с вами ходили в гости?
Дети: В лес!
Воспитатель: С кем мы сегодня встречались в лесу?
Дети: С Мишуткой.
Воспитатель: Как мы с вами помогали Мишутке?
Дети: Собирали шишки!
Воспитатель: вам понравилось в гостях у мишки?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы мне тоже сегодня очень понравились. Вы большие Молодцы!