МААМ-картинки

«В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному развитию для детей средней группы (1 фото)

Калиниченко Людмила
«В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному развитию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление детей о цвете, величине и форме. Закреплять умение группировать предметы по цвету. Учить детей называть геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

Ход занятия.

Добрый день, добрый день!

Нам здороваться не лень.

Мы проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись!

(Звучит музыка. Под музыку входит воспитатель, переодевшийся в персонаж-Матрешку)

Матрешка: здравствуйте ребята!

Я румяная, очень ладная

Щечки красные, глазки ясные

Знает взрослый, знает крошка

Что зовут меня матрешка.

Ребята я сегодня пришла к вам в гости. Посмотрите в каком наряде я к вам пришла. На мне одет красивый сарафан. А какого он у меня цвета?

Дети: Красного.

Матрешка: посмотрите дети, на моем сарафане есть кружочки. Какого цвета кружочки?

Дети: Белого.

Матрешка: А на шее у меня красивые бусы. Бусы какие: круглые или квадратные?

Дети: Бусы круглые.

Матрешка: Ребята я вам нравлюсь?

Дети: Да.

Матрешка: А теперь дети посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Матрешка: А зимой на улице тепло или холодно?

Дети: на улице холодно.

Матрешка: да ребята на улице холодно. Потому что время года зима. Но к нам в гости заглянуло солнышко. Только почему-то оно грустное.

Солнышко: Помогите мне ребята. Лучики мои потерялись-по полям, по лесам разбежались!

Матрешка: Ребята посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).

А какого цвета лучики у солнышка? (желтого)

Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.

(Дети из предложенных разноцветных прищепок выбирают те, которые желтого цвета)

Матрешка: Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось! И оно уже нам улыбается. На какую геометрическую фигуру солнышко похоже?

Детиsadна круг).

А сколько лучиков у солнышка? (Лучиков много).

Матрешка: Давайте мы про наше солнышко расскажем стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки очень рады солнышку.

Матрешка: Ребята вы любите ходить в гости?

Тогда мы с вами прямо сейчас отправимся в гости к моим сестричкам матрешкам. Но дорога нам предстоит длинная.

Физкультминутка

Чтоб здоровы были ножки

Мы пройдемся по дорожке

Пощекочем наши ножки

По дорожкам мы шагаем

И здоровье укрепляем.

(Ходьба по дорожкам здоровья под веселую музыку)

Матрешка: посмотрите ребята какой домик красивый. Он большой или маленький?

Дети: это большой домик.

Матрешка: здесь живет моя сестричка.

(Достаем деревянную матрешку из домика)

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Матешка: Ребята, давайте рассмотрим нашу матрешку. Матрешка сделана из дерева. Значит она какая?

Дети: Матрешка деревянная.

Матрешка: А матрешка не простая, в середине не пустая.

Матрешка, матрешка откройся немножко.

Матрешки очень красивые, но разные по величине. Это матрешка большая, а это поменьше и есть еще самая маленькая.

(Дети собирают матрешку в одну целую по величине.)

А теперь ребята наши матрешки хотят с вами поиграть.

Дидактическая игра «Найди матрешку»

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки

Матрешка: матрешки любят не только играть, но и плясать. Посмотрите какие я вам принесла разноцветные платочки.

Дети выбирают платочки для танца и называют цвет платочка.

Матрешка: Всем платочки раздаю и на танец вас зову.

«Мы матрешки, вот такие крошки»

Матрешка: есть еще у меня сестра, только грустная она. Пойдем, мы к ней друзья, может ей помощь нужна.

(Подходим к магнитной доске, с изображением большой нарисованной матрешкой)

Матрешка: ребята, матрешка, нам говорит, что мы все нарядные с вами красивые, а у нее сарафан белый и неукрашенный. Ей нужно помочь. Поможем матрешке? Украсим ее сарафан?

Дидактическая игра «Украсим сарафан»

(На разносе лежат геометрические фигуры разных цветов и размеров. Дети берут в руки по очереди фигуру и называют ее. Проговаривают какого она цвета и какого размера и прикрепляют ее на сарафан матрешки).

Матрешка: Молодцы ребята! Вы справились с заданием!

Постарались от души

Получилась вот такая

Красавица расписная!

Матрешка: но чего-то нашей матрешки на шеи не хватает. Посмотрите у меня есть бусы, а у нашей матрешки они наверное порвались.

Давайте мы с вами сделаем подарки для матрешки. Только сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз-Матрена. два -Милана

Мила -три. четыре -Маша

Маргарита - это пять

Нас не трудно сосчитать.

Дидактическая игра «Бусы для матрешки»

Матрешка: Вы ребята молодцы такие бусы замечательные сделали для матрешки. Она говорит вам спасибо и дарит вам подарки. (конфетки)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста «Оденем матрешке платочек»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста «Оденем матрешке платочек» Русская матрешка хранит в себе не только историю русского народа, его творчества, но и несет в себе огромное образовательное значение.

Дидактическое занятие и игра «Освободи принцессу» своими руками по сенсорному развитию для детей средней группыДидактическое занятие и игра «Освободи принцессу» своими руками по сенсорному развитию для детей средней группы Здравствуйте! Хочу поделиться с вами своим занятием с использованием дидактической игры своими руками "Освободи принцессу". Цель: Обогащать.

Фотоотчет о занятии по сенсорному развитию детей «В гости к Солнышку»Фотоотчет о занятии по сенсорному развитию детей «В гости к Солнышку» Фотоотчет к конспекту по познавательно исследовательской деятельности - сенсорное развитие детей в первой младшей группе "В гости к Солнышку!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному развитию для детей средней группы
Опубликовано: 12 января 2025 в 20:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному развитию для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Калиниченко Людмила (УИ 3501034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД