Любовь Хазова
Дидактическое занятие и игра «Освободи принцессу» своими руками по сенсорному развитию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Хочу поделиться с вами своим занятием с использованием дидактической игры своими руками "Освободи принцессу".
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2023
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый.); упражнять обследовать форму этих геометрических фигур, используя зрение.
2. Упражнять в представлении круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;
Развивающие :
1. Развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;
2. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. Воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;
4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, загадки).
Наглядные: (показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).
Оборудование и материалы: 2 куклы (девочка и мальчик, игрушка «Змей Горыныч или дракон», коробка с фигурками ( вырезанные из картона геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг- 50 штук, дидактическая игра «своими руками «Освободи принцессу»» (описание в ходе занятия).;
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, принц, принцесса, змей Горыныч.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, повторение тем по ФЭМП «Геометрические фигуры», Д/И «Достань и вложи», Д/И «Вкладыши», Д/И «Какой фигуры не хватает? Какая фигура лишняя?», «Какого цвета не хватает? Какой цвет лишний?».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята! Прежде чем мы начнем наше занятие, хочу загадать вам несколько загадок. Я никак не могу их отгадать. Может вы мне поможете?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель читает загадки детям.
Загадки:
Она красива и умела,
Живет в прекрасном во дворце.
Чиста как капелька дождя,
Нет краше дочки короля.
Дети: принцесса!
Воспитатель: Правильно! А вот вам еще одна загадка!
Он сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий,
Трехголовый грозный змей.
Назови его скорей.
Дети: Змей Горыныч!
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы отправимся в страну, где жили принц и принцесса, но вдруг внезапно появился злой змей Горыныч и похитил принцессу, утащив ее в башню, чтобы она никогда больше не увидела принца. Дверь в башне закрыта на огромный ключ, который змей Горыныч утащил с собой.
Воспитатель: Давайте поможем принцу освободить принцессу!
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Нам с вами змей Горыныч оставил дидактическую игру, игру на сообразительность и знание геометрических фигур. Если мы с вами пройдем всю игру до конца, то змей Горыныч отдаст нам ключик от башни, в которую он заточил принцессу.
Воспитатель: Ну что, поможем принцу?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для начала, чтобы нам набраться сил, давайте все встанем, сделаем глубокий вдох, затем выдох….
Физкультминутка. Ребята повторяют движения из утренней гимнастики за воспитателем (дыхательные упражнения, наклоны влево- право, приседания).
Воспитатель: Рассказываю правила игры.
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Своими руками» «Освободи принцессу»
Игра представлена на половине листа ватмана. Состоит из вырезанных и наклеенных на лист картинок с изображением принца с принцессой, змея Горыныча, а так же хода игры по стрелочкам по геометрическим фигурам (круг, квадрат, треугольник) разного цвета. Так же представлена коробка с вырезанными из картона геометрическими фигурами разного цвета.
Правила игры. Дети (по очереди) достают из коробки геометрические фигуры, и, называя их, а так же называя цвет, вкладывают по стрелочкам поверх фигурок, находящихся на поле. Если ребенок достал другую фигуру, не по своей очереди, то ход игры приостанавливается, и игра переходит к следующему ребенку. Так играем до того момента, пока не закончится путь до башни. Последний ребенок, чья фигура будет завершающей, открывает ключом башню и помогает принцу освободить принцессу.
Воспитатель: Правила всем понятны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начинаем!
Дети играют в игру.
Воспитатель: Рома, какую фигурку ты достал?
Рома: треугольник.
Воспитатель: Правильно, а какая фигурка нам нужна?
Рома: треугольник.
Воспитатель: молодец, а каким она цветом?
Рома: Зеленая.
Воспитатель: правильно, теперь что мы будем с ней делать?
Рома: Наложим поверх треугольника на поле.
Воспитатель: Правильно, теперь следующий участник.
Дети достают по очереди фигурки из коробки и накладывают их поверх фигур на поле.
Воспитатель: Соня, какая у тебя фигурка?
Соня: Круг.
Воспитатель: А какого она цвета?
Соня: Синего.
Воспитатель: Правильно. Соня, а какая фигурка должна быть на поле?
Соня: Квадрат.
Воспитатель: Молодец, значит что мы с ней будем делать?
Соня: Отложим в сторону.
И ход игры переходит к другому ребенку.
Таким образом дети играют до того момента, пока не закончатся фигуры на поле.
Воспитатель: Вика! Ты вложила последнюю фигуру, это означает, что мы с вами добрались до ключа и можем открыть башню и освободить принцессу!
Дети: Ура!
Воспитатель: Молодцы! (похвала детей) Теперь принцесса сможет вернуться к принцу! А что произошло со змеем Горынычем? Как вы думаете?
Дети: Улетел, вернулся домой, обиделся- дети высказывают свои мысли.
Воспитатель: Ура! Победа! Вы все молодцы! Освободили принцессу и победили змея Горыныча! Больше он не вернется!
Дети: Ура!
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да! Понравилось!
Воспитатель: А чем вам запомнилось наше приключение?
Дети: Победой над змеем Горынычем, освобождением принцессы- дети высказывают свои мысли.
Воспитатель: Ребята! Наше занятие подошло к концу. В следующий раз мы с вами отправимся в иное путешествие. Всем спасибо, все молодцы!
Конец